Файл: То устойчивость функционирования познавательных процессов личности, невосприимчивость к провокационным действиям оппонента. Он включает умение определить начало предконфликтной ситуации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • При компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особенно никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, если оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени.

Конфликты детей:

Причины конфликтов детей

Способ решения конфликтов

Недостаточное развитие детей игровых умений и навыков

Обучение игровым навыком

Ссоры, из-за игрушки

1.Осознание взрослым право на собственность

2.Задачи взрослых – помочь детям найти возможность договориться друг с другом

Спор, из-за распределения ролей.

Ребенка не принимают в игру, т.к. роли все распределены

Взрослый показывает пример собственного речевого поведения в конфликте

Детям важно, чтобы педагог обратил внимание на его эмоц. состояние

Взрослый должен помочь детям осознать его чувства

Дети проявляют агрессию

Необходимо обеспечить каждому ребенку возможность отреагировать различные эмоц., переживания безопасного для детей и окр. людей(штриховка, лепка и тд)

Острое противостояние детей

Прервать и запретить драку

Вербальная агрессия (дразнять детей)

1.Сделать замечание дразнящему

2.Успокоить ребенка, который может быть ранимым и чувствительным


Пошаговая инструкция перехода от жесткой тактики к нейтральной:

1 шаг. «Стоп» «Я не дам обижать. У нас правило «Не драться!»

Цель: напоминание правил и создание предпосылок для конструктивных способов решения спора.

2 шаг. «Ты готов поговорить или подождём, пока ты «остынешь?» (поглаживание и того, и другого).


3 шаг. «Прислушайся к себе» (кулаки сжаты, глаза сужены)

4 шаг. «Тайм-аут» «Посиди, когда твои кулаки разожмутся, глаза раскроются, тогда поговорим…

Цель: снятие физического напряжения у ребёнка.

5 шаг. Совместное обсуждение чувств и интересов обоих участников конфликта. «Что ты хочешь сказать? Что ты чувствуешь? Почему это получилось?»

Цель: учить детей выражать свои чувства, учить слушать другого, учить сочувствию и взаимопониманию.

6 шаг. Поиск компромисса. «Как нам быть?»

Цель: учить детей уважать свою точку зрения, вначале научить (помочь с поиском возможных вариантов, затем предоставить возможность самим детям решать свои проблемы.
Рекомендации для воспитателя. Организация бесконфликтного общения с дошкольниками:

1.Создать в группе систему традиций и ценностей;

2.Уделять особое внимание «изолированным детям», привлекать их к совместной деятельности группы. Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности (чаще хвалить, поощрять их в группе);

3.Распеделить между воспитанниками поручения;

4.Важно сформировать у детей позитивное самоотношение «Я хороший». Для этого следуют следующие условия:

  • Знания детей своих достоинств на основе словесной высокой его оценки взрослым;

  • Дошкольники должны иметь опыт побед в игровых, познавательных заданиях;

  • Дети должны иметь право на ошибку;

  • Воспитывать у детей умение соблюдать социальные нормы в поведении и общении со взрослыми и сверстниками;


Для предотвращения конфликтной ситуации воспитатель должен:

  • Не оценивать действия детей (жадный, плохой, неуклюжий, трусливый и тд)

  • Защищать права на ошибку

  • Беседовать о чувствах (конфликт глазами каждого ребенка с нейтральной стороны)



Пермь - 2023