Файл: То устойчивость функционирования познавательных процессов личности, невосприимчивость к провокационным действиям оппонента. Он включает умение определить начало предконфликтной ситуации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
При компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особенно никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, если оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени.
Конфликты детей:
Причины конфликтов детей | Способ решения конфликтов |
Недостаточное развитие детей игровых умений и навыков | Обучение игровым навыком |
Ссоры, из-за игрушки | 1.Осознание взрослым право на собственность 2.Задачи взрослых – помочь детям найти возможность договориться друг с другом |
Спор, из-за распределения ролей. Ребенка не принимают в игру, т.к. роли все распределены | Взрослый показывает пример собственного речевого поведения в конфликте |
Детям важно, чтобы педагог обратил внимание на его эмоц. состояние | Взрослый должен помочь детям осознать его чувства |
Дети проявляют агрессию | Необходимо обеспечить каждому ребенку возможность отреагировать различные эмоц., переживания безопасного для детей и окр. людей(штриховка, лепка и тд) |
Острое противостояние детей | Прервать и запретить драку |
Вербальная агрессия (дразнять детей) | 1.Сделать замечание дразнящему 2.Успокоить ребенка, который может быть ранимым и чувствительным |
Пошаговая инструкция перехода от жесткой тактики к нейтральной:
1 шаг. «Стоп» «Я не дам обижать. У нас правило «Не драться!»
Цель: напоминание правил и создание предпосылок для конструктивных способов решения спора.
2 шаг. «Ты готов поговорить или подождём, пока ты «остынешь?» (поглаживание и того, и другого).
3 шаг. «Прислушайся к себе» (кулаки сжаты, глаза сужены)
4 шаг. «Тайм-аут» «Посиди, когда твои кулаки разожмутся, глаза раскроются, тогда поговорим…
Цель: снятие физического напряжения у ребёнка.
5 шаг. Совместное обсуждение чувств и интересов обоих участников конфликта. «Что ты хочешь сказать? Что ты чувствуешь? Почему это получилось?»
Цель: учить детей выражать свои чувства, учить слушать другого, учить сочувствию и взаимопониманию.
6 шаг. Поиск компромисса. «Как нам быть?»
Цель: учить детей уважать свою точку зрения, вначале научить (помочь с поиском возможных вариантов, затем предоставить возможность самим детям решать свои проблемы.
Рекомендации для воспитателя. Организация бесконфликтного общения с дошкольниками:
1.Создать в группе систему традиций и ценностей;
2.Уделять особое внимание «изолированным детям», привлекать их к совместной деятельности группы. Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности (чаще хвалить, поощрять их в группе);
3.Распеделить между воспитанниками поручения;
4.Важно сформировать у детей позитивное самоотношение «Я хороший». Для этого следуют следующие условия:
-
Знания детей своих достоинств на основе словесной высокой его оценки взрослым; -
Дошкольники должны иметь опыт побед в игровых, познавательных заданиях; -
Дети должны иметь право на ошибку; -
Воспитывать у детей умение соблюдать социальные нормы в поведении и общении со взрослыми и сверстниками;
Для предотвращения конфликтной ситуации воспитатель должен:
-
Не оценивать действия детей (жадный, плохой, неуклюжий, трусливый и тд) -
Защищать права на ошибку -
Беседовать о чувствах (конфликт глазами каждого ребенка с нейтральной стороны)
Пермь - 2023