Файл: Обучающийся Огурцова Дарья Евгеньевна Преподаватель Семенова Евгения Викторовна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитатель вместе с детьми собирает иллюстрации и оформляет папки, альбомы с открытками, вырезками из газет, журналов, фотографии. Также подбирает предметы, национальные костюмы с характерными очертаниями и узорами. Так, постепенно пополняется уголок татарского народного прикладного искусства, туда же помещаются детские индивидуальные и коллективные работы.
Одновременно воспитатель готовит наглядный материал для проведения занятий по аппликации, декоративному рисованию и лепке. В соответствии с возможностями детей создает вариативные образцы, выполненные в технике рисунка, аппликации, вышивки, их систематизирует.
Анализ оригинальных образцов национальных изделий, чтение и рассматривание иллюстративного материала должны помочь образованию у детей конкретных представлений о народном искусстве, запоминанию ими очертаний народного орнамента, его композиционного строя, колорита, используемых в традиционном оформлении различных предметов быта, одежды, обуви, головных уборов и т. д. Знания эти постепенно расширяются, уточняются в процессе разнообразных форм и видов детской деятельности.
Как же нужно знакомить детей с декоративно – прикладным искусством?
В первую очередь это, конечно, рассматривание изделий, т. е.
-
внесение в группу, в мини-музей (калфака, тюбетейки, ичигов); -
рассказ воспитателя о народных умельцах, создающих красивые вещи; -
воспитатель вместе с детьми собирает иллюстрации и оформляет папки, альбомы. Одновременно готовится наглядный материал для проведения занятий по рисованию, аппликации, лепке. Дополнительно организуются экскурсии в музее.
Такая работа помогает сформировать у детей конкретные преставления о народном искусстве, запомнить очертания народного орнамента, его композиционного строя и колорита.
Без специального обучения освоения детьми росписи,орнамента затруднительно. Поэтому разработан цикл занятий по обучению детей способам создания узора, т. е. отбираем доступные для детей элементы и композиции узора.
На занятие обязательно приглашаем гостей в соответствующей одежде, т. е. в национальном костюме. Красота орнаментов достигается сочетанием разных цветов, которые располагаются на цветной основе. Часто используются красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый. Воспитатель подчеркивает, что в каждом случае мастера народного искусства продумывают какие взять цвета, чтобы орнамент получился ярким и нарядным. Затем воспитатель показывает образец, рассматривает, предлагает детям самим составить такие узоры. Во время выполнения работ включаем спокойную народную мелодию.
Темы занятий во второй младшей группе.
-
Рисование «Разноцветные дорожки». -
Рисование «Карандаш танцует». -
Рисование красками «Листья падают». -
Рисование «Украсим полотенце». -
Аппликация «Красивая салфетка». -
Аппликация «Платок для куклы». -
Аппликация «Красивая тарелочка».
Темы занятий в средней группе.
-
Рисование «Украшение фартука». -
Рисование «Украсим Маше платьице». -
Рисование «Нарисуй, какой хочешь узор». -
Аппликация «Укрась салфеточку». -
Аппликация «Украшение ковра». -
Аппликация «Бусы на елку».
Темы занятий в старшей группе.
-
Беседа о татарском растительном орнаменте. -
Аппликация «Орнаментация каймы скатерти». -
Аппликация «Украшение полотенца». -
Аппликация «Украшение круглой основы какошника». -
Аппликация «Украшение сарафана». -
Аппликация «Украшение сапога». -
Рисование «Кукла в национальном костюме».
Темы занятий в подготовительной группе.
-
Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство татарского народа». -
Рисование «Дорисуй узор». -
Рисование «Украсим скатерть». -
Рисование «Фартук для бабушки». -
Аппликация «Сапожки для Гульчачак». -
Аппликация «Пояс для дедушки». -
Аппликация «Растительный орнамент в полосе».
Таким образом, национально — культурная среда, воздействуя на ребенка, вовлекает его в процесс усвоения содержания этносоциального опыта, через механизмы сочувствия, сопереживания, соучастия. Постепенное введение ребенка в мир национальной культуры народного костюма, сказок, фольклора, через знакомство с её элементами, которые присутствуют в любой культуре, сравнивая их, определяя особенности помогает детям осознать свое единение с окружающими людьми (вне зависимости от национальной принадлежности, развивает чувство общности, помогает испытать совместную радость, удивление по поводу увиденного, услышанного).
Эмоционально — выразительные образы эталонного поведения, представленные в произведениях народного творчества помогают ребенку идентифицировать себя с формами поведения героев народных сказок. Усвоенный материал дети закрепляют в народных играх (подвижные, хороводные, досуговые, играх-драматизациях, в собственном творчестве).
Организация и проведение национальных праздников осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями, которые помогают детям узнать о реальных исторических фактах, собрать ознакомительный материал, приобщают детей к выполнению трудовых поручений в домашнем хозяйстве. На мой взгляд знакомство с историей, традициями, бытом, играми одно из важных условий сохранения культуры русского народа.
Сценарный план мероприятия детского творческого объединения «Флористика».
Название: «Вальс цветов»
Форма: Отчётное мероприятие для детей и родителей.
Дата и время проведения: 27 мая 2016 года в 11.00.
Продолжительность: 1,5 часа.
Место проведения: МБУ ДО «Дом детского творчества Советского района» г. Н. Новгорода.
Организатор: педагог творческого объединения «Флористика».
Цель мероприятия: Воспитание любви и бережного отношения к природе, цветам, растениям. Отчёт о работе педагога и демонстрация творческих достижениях детей.
Участники: обучающиеся в возрасте от 7 до 14 лет.
Гости: родители обучающихся.
Мероприятие проходит в три этапа:
1. Подготовительный этап,
2. Основной этап,
3. Заключительный этап.
На подготовительном этапе определяют:
· тему мероприятия, его название,
· цель и задачи мероприятия,
· план мероприятия,
· дату и время проведения мероприятия,
· состав участников, роли,
· темп проведения мероприятия,
· реквизит,
· план проведения мероприятия, согласуют с руководством.
На основном этапе определяют:
· сценарий мероприятия,
· программу мероприятия,
· ход мероприятия,
· содержание мероприятия,
· методы и приёмы работы,
· проведение мероприятия.
На заключительном этапе определяют:
· результаты конкурсов,
· подведение итогов мероприятия,
· награждение победителей.
План мероприятия:
1. Встреча родителей в фойе приглашение их зал,
2. Ознакомление с выставкой работ детей,
3. Приветственное слово педагога,
4. Компьютерная презентация итогов работы,
5. Флористическое дефиле «Я – модель»,
6. Конкурс детский «Бутоньерка для мамы»,
7. Конкурс детский «Узнай меня»,
8. Конкурс для мам «Открытка за 5 минут»,
9. Конкурс «Волшебная шпилька»,
10. Конкурс «Составь букет»,
11. Конкурс «Составь композицию»,
12. Подведение итогов мероприятия,
13. Определение победителей, вручение призов,
14. Выступление педагога, вручение грамот,
15. Заключительное слово.
В ходе подготовительного этапа обучающиеся должны:
· Сделать пригласительные открытки для родителей,
· Создать аксессуары для флористического дефиле (веночки на голову из искусственных цветов, бутоньерки, браслеты и др.),
· Сделать реквизит для конкурсов,
· Оформить зал,
· Отрепетировать технику дефиле для конкурса.
В ходе подготовительного этапа педагог должен:
· Создать программу мероприятия,
· Подготовить презентацию «Достижения учащихся»,
· Согласовать дату и время проведения мероприятия с руководством,
· Подобрать музыкальное сопровождение мероприятия,
· Подобрать реквизит,
· Подготовить раздаточный материал для конкурсов,
· Подготовить грамоты и призы для учащихся,
· Провести репетиции дефиле с учащимися,
· Подготовить выставку работ учащихся,
· Оформить зал для мероприятия.
Сценарий мероприятия «Вальс цветов».
Цели и задачи мероприятия:
· организация отдыха, содействие установлению хорошего настроения,
· развитие чувства прекрасного,
· расширение круга знаний о цветах,
· развитие навыков по самообразованию,
· развитие индивидуальных склонностей и способностей,
· совершенствование навыков общения.
Оборудование:
· столы, стенды для выставок,
· оформление зала,
· материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветной картон, двухсторонний скотч, флористические элементы, искусственные, живые цветы),
· букеты цветов,
· композиции,
· выставка детских работ,
· слайды, видеофрагменты.
Состав участников:
· обучающиеся
· родители,
· педагог,
· педагог-организатор,
· методист.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Родители обучающихся заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Вальс цветов». В течение всего учебного года наши дети многому научились, они не только освоили основы флористики, но и научились дружить, видеть и чувствовать прекрасное в окружающей жизни. И сегодня они с удовольствием покажут вам всё то, чему они научились за этот год.
Сегодня в программе нашего мероприятия будет много конкурсов, для этого мы должны выбрать жюри. Жюри: педагог-организатор, методист, педагог- руководитель творческого объединения «Флористика», один из родителей. Далее раздаём жетоны с номерами участников по числу конкурсов.
Педагог: Много достоинств есть у цветов, но главное — их красота. Сейчас вы ещё раз убедитесь в этом, когда увидите наших ребят в «цветочных костюмах».
Открываем конкурс Флористическое дефиле «Я – модель». Выходят дети, идёт защита-конкурс костюмов цветов.
· в конкурсе принимают участие все дети,
· задания: флористическое дефиле, показ платьев, шляпок из флористического материала,
· выбор лучших.
Педагог предлагает провести конкурс и объявляет его условия. Конкурс для мам «Открытка за 5 минут»:
· в конкурсе принимают участие все желающие родители,
· задания: изготовление флористической открытки из предоставленного материала на цветочную тему,
· просмотр работ, выбор лучших.
Педагог предлагает провести конкурс и объявляет его условия. Конкурс для детей «Узнай меня».
Педагог представляет ребят, которые подготовили к празднику свои стихи. Дети читают стихи:
1. Подснежник белый, словно снег,
Весной он радует нас всех.
Он храбрый маленький цветок
Среди снегов, а не продрог.
2. Очень вежливый цветок —
Колокольчик синий,
Поклонился нам с тобой