Файл: Обучающийся Огурцова Дарья Евгеньевна Преподаватель Семенова Евгения Викторовна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воспитатель вместе с детьми собирает иллюстрации и оформляет папки, альбомы с открытками, вырезками из газет, журналов, фотографии. Также подбирает предметы, национальные костюмы с характерными очертаниями и узорами. Так, постепенно пополняется уголок татарского народного прикладного искусства, туда же помещаются детские индивидуальные и коллективные работы.

Одновременно воспитатель готовит наглядный материал для проведения занятий по аппликации, декоративному рисованию и лепке. В соответствии с возможностями детей создает вариативные образцы, выполненные в технике рисунка, аппликации, вышивки, их систематизирует.

Анализ оригинальных образцов национальных изделий, чтение и рассматривание иллюстративного материала должны помочь образованию у детей конкретных представлений о народном искусстве, запоминанию ими очертаний народного орнамента, его композиционного строя, колорита, используемых в традиционном оформлении различных предметов быта, одежды, обуви, головных уборов и т. д. Знания эти постепенно расширяются, уточняются в процессе разнообразных форм и видов детской деятельности.

Как же нужно знакомить детей с декоративно – прикладным искусством?

В первую очередь это, конечно, рассматривание изделий, т. е.

  1. внесение в группу, в мини-музей (калфака, тюбетейки, ичигов);

  2. рассказ воспитателя о народных умельцах, создающих красивые вещи;

  3. воспитатель вместе с детьми собирает иллюстрации и оформляет папки, альбомы. Одновременно готовится наглядный материал для проведения занятий по рисованию, аппликации, лепке. Дополнительно организуются экскурсии в музее.

Такая работа помогает сформировать у детей конкретные преставления о народном искусстве, запомнить очертания народного орнамента, его композиционного строя и колорита.

Без специального обучения освоения детьми росписи,орнамента затруднительно. Поэтому разработан цикл занятий по обучению детей способам создания узора, т. е. отбираем доступные для детей элементы и композиции узора.

На занятие обязательно приглашаем гостей в соответствующей одежде, т. е. в национальном костюме. Красота орнаментов достигается сочетанием разных цветов, которые располагаются на цветной основе. Часто используются красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый. Воспитатель подчеркивает, что в каждом случае мастера народного искусства продумывают какие взять цвета, чтобы орнамент получился ярким и нарядным. Затем воспитатель показывает образец, рассматривает, предлагает детям самим составить такие узоры. Во время выполнения работ включаем спокойную народную мелодию.


Темы занятий во второй младшей группе.

  1. Рисование «Разноцветные дорожки».

  2. Рисование «Карандаш танцует».

  3. Рисование красками «Листья падают».

  4. Рисование «Украсим полотенце».

  5. Аппликация «Красивая салфетка».

  6. Аппликация «Платок для куклы».

  7. Аппликация «Красивая тарелочка».

Темы занятий в средней группе.

  1. Рисование «Украшение фартука».

  2. Рисование «Украсим Маше платьице».

  3. Рисование «Нарисуй, какой хочешь узор».

  4. Аппликация «Укрась салфеточку».

  5. Аппликация «Украшение ковра».

  6. Аппликация «Бусы на елку».

Темы занятий в старшей группе.

  1. Беседа о татарском растительном орнаменте.

  2. Аппликация «Орнаментация каймы скатерти».

  3. Аппликация «Украшение полотенца».

  4. Аппликация «Украшение круглой основы какошника».

  5. Аппликация «Украшение сарафана».

  6. Аппликация «Украшение сапога».

  7. Рисование «Кукла в национальном костюме».

Темы занятий в подготовительной группе.

  1. Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство татарского народа».

  2. Рисование «Дорисуй узор».

  3. Рисование «Украсим скатерть».

  4. Рисование «Фартук для бабушки».

  5. Аппликация «Сапожки для Гульчачак».

  6. Аппликация «Пояс для дедушки».

  7. Аппликация «Растительный орнамент в полосе».

Таким образом, национально — культурная среда, воздействуя на ребенка, вовлекает его в процесс усвоения содержания этносоциального опыта, через механизмы сочувствия, сопереживания, соучастия. Постепенное введение ребенка в мир национальной культуры народного костюма, сказок, фольклора, через знакомство с её элементами, которые присутствуют в любой культуре, сравнивая их, определяя особенности помогает детям осознать свое единение с окружающими людьми (вне зависимости от национальной принадлежности, развивает чувство общности, помогает испытать совместную радость, удивление по поводу увиденного, услышанного). 

Эмоционально — выразительные образы эталонного поведения, представленные в произведениях народного творчества помогают ребенку идентифицировать себя с формами поведения героев народных сказок. Усвоенный материал дети закрепляют в народных играх (подвижные, хороводные, досуговые, играх-драматизациях, в собственном творчестве). 



Организация и проведение национальных праздников осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями, которые помогают детям узнать о реальных исторических фактах, собрать ознакомительный материал, приобщают детей к выполнению трудовых поручений в домашнем хозяйстве. На мой взгляд знакомство с историей, традициями, бытом, играми одно из важных условий сохранения культуры русского народа.

Сценарный план мероприятия детского творческого объединения «Флористика».

Название: «Вальс цветов»

Форма: Отчётное мероприятие для детей и родителей.

Дата и время проведения: 27 мая 2016 года в 11.00.

Продолжительность: 1,5 часа.

Место проведения: МБУ ДО «Дом детского творчества Советского района» г.  Н. Новгорода.

Организатор: педагог творческого объединения «Флористика».

Цель мероприятия: Воспитание любви и бережного отношения к природе, цветам, растениям. Отчёт о работе педагога и демонстрация творческих достижениях детей.

Участники: обучающиеся в возрасте от 7 до 14 лет.

Гости: родители обучающихся.

 

Мероприятие проходит в три этапа:

1.     Подготовительный этап,

2.     Основной этап,

3.     Заключительный этап.

 

На подготовительном этапе определяют:

·        тему мероприятия, его название,

·        цель и задачи мероприятия,

·        план мероприятия,

·        дату и время проведения мероприятия,

·        состав участников, роли,

·        темп проведения мероприятия,

·        реквизит,

·        план проведения мероприятия, согласуют с руководством.

 

На основном этапе определяют:

·        сценарий мероприятия,

·        программу мероприятия,

·        ход мероприятия,

·        содержание мероприятия,

·        методы и приёмы работы,

·        проведение мероприятия.

На заключительном этапе определяют:

·        результаты конкурсов,

·        подведение итогов мероприятия,

·        награждение победителей.

 

 

План мероприятия:

1.     Встреча родителей в фойе приглашение их зал,

2.     Ознакомление с выставкой работ детей,

3.     Приветственное слово педагога,


4.     Компьютерная презентация итогов работы,

5.     Флористическое дефиле «Я – модель»,

6.     Конкурс детский «Бутоньерка для мамы»,

7.     Конкурс детский «Узнай меня»,

8.     Конкурс для мам «Открытка за 5 минут»,

9.     Конкурс «Волшебная шпилька»,

10.  Конкурс «Составь букет»,

11.  Конкурс «Составь композицию»,

12.  Подведение итогов мероприятия,

13. Определение победителей, вручение призов,

14.  Выступление педагога, вручение грамот,

15.  Заключительное слово.

 

В ходе подготовительного этапа обучающиеся должны:

·        Сделать пригласительные открытки для родителей,

·        Создать аксессуары для флористического дефиле (веночки на голову из искусственных цветов, бутоньерки, браслеты и др.),

·        Сделать реквизит для конкурсов,

·        Оформить зал,

·        Отрепетировать технику дефиле для конкурса.

 

В ходе подготовительного этапа педагог должен:

·        Создать программу мероприятия,

·        Подготовить презентацию «Достижения учащихся»,

·        Согласовать дату и время проведения мероприятия с руководством,

·        Подобрать музыкальное сопровождение мероприятия,

·        Подобрать реквизит,

·        Подготовить раздаточный материал для конкурсов,

·        Подготовить грамоты и призы для учащихся,

·        Провести репетиции дефиле с учащимися,

·        Подготовить выставку работ учащихся,

·        Оформить зал для мероприятия.

 

Сценарий мероприятия «Вальс цветов».

 

Цели и задачи мероприятия:

·        организация отдыха, содействие установлению хорошего настроения,

·        развитие чувства прекрасного,

·        расширение круга знаний о цветах,

·        развитие навыков по самообразованию,

·        развитие индивидуальных склонностей и способностей,

·        совершенствование навыков общения.

 

Оборудование:

·        столы, стенды для выставок,

·        оформление зала,

·        материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветной картон, двухсторонний скотч, флористические элементы, искусственные, живые цветы),

·        букеты цветов,

·        композиции,

·        выставка детских работ,


·        слайды, видеофрагменты.

Состав участников:

·        обучающиеся

·        родители,

·        педагог,

·        педагог-организатор,

·        методист.

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Родители обучающихся заходят в зал.

 

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Вальс цветов». В течение всего учебного года наши дети многому научились, они не только освоили основы флористики, но и научились дружить, видеть и чувствовать прекрасное в окружающей жизни. И сегодня они с удовольствием покажут вам всё то, чему они научились за этот год.

Сегодня в программе нашего мероприятия будет много конкурсов, для этого мы должны выбрать жюри. Жюри: педагог-организатор, методист, педагог- руководитель творческого объединения «Флористика», один из родителей. Далее раздаём жетоны с номерами участников по числу конкурсов.

Педагог: Много достоинств есть у цветов, но главное — их красота. Сейчас вы ещё раз убедитесь в этом, когда увидите наших ребят в «цветочных костюмах».

Открываем конкурс Флористическое дефиле «Я – модель». Выходят дети, идёт защита-конкурс костюмов цветов.

·        в конкурсе принимают участие все дети,

·        задания: флористическое дефиле, показ платьев, шляпок из флористического материала,

·        выбор лучших.

Педагог предлагает провести конкурс и объявляет его условия. Конкурс для мам «Открытка за 5 минут»:

·        в конкурсе принимают участие все желающие родители,

·        задания: изготовление флористической открытки из предоставленного материала на цветочную тему,

·        просмотр работ, выбор лучших.

 

Педагог предлагает провести конкурс и объявляет его условия. Конкурс для детей «Узнай меня».

Педагог представляет ребят, которые подготовили к празднику свои стихи. Дети читают стихи:

 

1. Подснежник белый, словно снег,
Весной он радует нас всех.
Он храбрый маленький цветок
Среди снегов, а не продрог.

2. Очень вежливый цветок —
Колокольчик синий,
Поклонился нам с тобой