Файл: Физическая культура и зож в жизнедеятельности студентов и трудящихся.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра менеджмент управление персоналом
Форма обучения: заочная
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ______________________Физическая культура и спорт_________________________
| ||||||
| ||||||
|
МОСКВА
2022
Содержание
Введение ……………………………………………………………………....3
Физическая культура и ЗОЖ в жизнедеятельности студентов и трудящихся……………………………………………………………….……4
Адаптация организма к физическим нагрузкам…………………………….8
Заключение…………………………………………………………………...13
Список используемых источников……………………………………..…..14
Введение
Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции.
В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль. [1]
Цель – Формирование знаний студентов о физической культуре.
Задачи: 1) Привлечь студентов к занятию спортом;
2) Совершенствовать физическое и духовное развитие;
3) Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Физическая культура и ЗОЖ в жизнедеятельности студентов и трудящихся
Физическая культура — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека, в процессе осознанной двигательной активности. Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки. [2]
Физическая культура личности проявляет себя в трех основных направлениях. Во-первых, определяет способность к саморазвитию, отражает направленность личности «На себя», что обусловлено ее социальным и духовным опытом, обеспечивает ее стремление к творческому «самостроительству», самосовершенствованию. Во-вторых, физическая культура - основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда. В-третьих, она отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности. Чем богаче и шире круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство ее субъективных проявлений.
Частью физической культуры является спорт. В нём человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами, действенное средство воспитания и самовоспитания человека.
Физические упражнения улучшают течение компенсаторно-приспособительных реакций организма при старении, способствуют продлению жизни и творческой активности человека. Выбор средств физического воспитания и регулирование физических нагрузок происходит в соответствии с принципом оздоровительной направленности. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином «двигательная активность». Условием здорового образа жизни является физическое самовоспитание и самосовершенствование. Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приёмов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, физического совершенствования и образования. [3]
Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студента. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студентов. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Существующие типы изменения умственной работоспособности и их объяснение. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов. Изменение физического и психического состояния студентов в период экзаменационной сессии. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. Особенности рационального использования "малых форм" физической культуры в режиме учебного труда студентов. Занятия физическими упражнениями с оздоровительно-рекреативной направленностью. Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации условий жизнедеятельности студентов. Показатели эффективного проведения учебных занятий по физической культуре для повышения работоспособности студентов в учебном дне и неделе. Особенности использования учебных занятий в специальном учебном отделении для повышения работоспособности студентов. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учебном труде и спортивном совершенствовании.
Особую актуальность в наше время приобретает проблема физического воспитания студентов. Довольно сложно представить нашу жизнь без физических упражнений и без спорта. Физическая культура благотворно влияет на здоровье не только физическое, но и на психологическое состояние человека. К сожалению, не каждый человек занимается физической культурой самостоятельно каждый день. По крайней мере, делая хотя бы утреннею гимнастику, можно неоднократно улучшить состояние своего организма.
Сегодня связь между физической культурой и здоровьем, производительностью и работоспособностью ощущается особенно очевидна. В процессе занятий физическими упражнениями студенты воспитывают в себе выдержку, стойкость способность управлять своим эмоциональным состоянием и действиями, что характерно для здорового человека. Вступление в работу для молодого профессионала является ключевой ролью, но и в этом аспекте уровень их здоровья является важной частью. Всестороннее развитие личности – это не только развитие физических и духовных сил, но и их творческих навыков. Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение: способствуют укреплению дисциплины,
повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели.
Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как образовательная дисциплина и важнейший компонент целостного личностного развития, важность которого проявляется в гармонизации духовных и физических сил, формировании универсальных ценностей, таких как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенствование. Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания.
Адаптация организма к физическим нагрузкам
Эффективное совершенствование организма, увеличение его функциональных возможностей происходит только при выполнении мышечной работы значительной интенсивности. В то же время, чем медленнее происходит нарастание тренировочных нагрузок, тем легче организму приспосабливаться к ним. Обе последние закономерности следует учитывать, адаптируя организм к физическим нагрузкам, с позиции целесообразности получения необходимых результатов.
Одним из непременных условий развития адаптации к физическим нагрузкам является мобилизация и использование функциональных резервов организма с последующим их восстановлением не только до исходного уровня, но и с некоторым избытком. С физиологической точки зрения ведущими в тренировке являются повторность и возрастание нагрузок, что за счет обратных связей позволяет совершенствовать функциональные возможности органов и систем и их энергетическое обеспечение на основе механизмов саморегуляции организма. С этих позиций тренировка сводится к активации механизмов адаптации, включению физиологических резервов, благодаря которым организм человека быстрее приспосабливается к повышенным нагрузкам, совершенствуя свои физические, физиологические и психологические качества, повышая состояние тренированности.[4]
В чем различие между адаптацией и физической тренировкой? Тренировка – это процесс применения соответствующих средств воздействия на организм, а адаптация – приспособительные изменения в организме в результате этого воздействия. Эти изменения и представляют наибольший интерес. Необходимо, чтобы они формировали требуемые признаки и свойства организма, в наибольшей мере расширяли его резервные возможности.
При физических нагрузках совершенствуются работающие мышечные структуры, физиологические системы их обеспечивающие, системы регуляции. Нагрузки разной направленности (преимущественно развивающие силу, быстроту или выносливость) сопровождаются разным влиянием на указанные системы. Адаптация к силовым нагрузкам наибольшее влияние оказывает на мышечные структуры, развитие общей выносливости сопровождается ростом функциональных возможностей обеспечивающих систем.
Для достижения результатов необходимо учитывать динамику формирования в процессе адаптации заданных свойств организма. Для этого избираются информативные методы оценки результатов адаптации (тренировки).
Состояние здоровья влияет на все сферы жизни людей. Полнота и интенсивность разнообразных жизненных проявлений человека напрямую зависит от уровня здоровья, его качественных характеристик, которые во многом определяют образ и стиль жизни человека: социальный уровень. Хозяйственная и трудовая активность, степень миграционной мобильности людей, приобщение их к современным достижениям культуры, науки, искусства, техники и техники, характер и способы проведения досуга и отдыха. Вместе с тем здесь проявляется и обратная зависимость: образ жизни человека, степень и характер его активности в повседневной жизни. Особенно в работе во многом определяется состояние его здоровья. Эта взаимозависимость открывает большие возможности для профилактики и укрепления здоровья.
Здоровье влияет на качество рабочей силы. О производительности общественного труда, о динамике экономического развития общества. В условиях перехода к интенсивному типу развития производства здоровье приобретает роль ведущего фактора экономического роста. Производство предъявляет повышенные требования к здоровью - теперь оно во многом зависит от человеческого фактора. Чем выше техническое состояние производства, тем больше ущерб от болезней.
Уровень здоровья и физического развития - одно из важнейших условий качества рабочей силы. В зависимости от их показателей оценивается возможность участия человека в определенных сферах трудовой деятельности. Поэтому уже на этапе выбора специальности и вида профессиональной подготовки объективно возникает.
Ускорение ритма жизни и усложнение современного производства с высоким уровнем его механизации и автоматизации определяет значительные нагрузки на организм, важность таких личностных качеств, как скорость реакции, скорость принятия решений, хладнокровие, сосредоточенность и др. повышается внимательность, которая во многом определяется всем комплексом показателей здоровья человека.