Файл: Бизнеспланирование группа Студент москва 2022 Тема Понятие бизнесплана и процесс бизнеспланирования Контрольные вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления


Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа

Студент


МОСКВА 2022

Тема 4. Понятие бизнес-плана и процесс бизнес-планирования
Контрольные вопросы

Вопрос. Поясните процесс бизнес-планирования и предъявляемые к нему требования.

Бизнес-планирование – процесс разработки бизнес-плана, представляющий собой упорядоченную организованную процедуру, связанную со сбором и обработкой информации, принятием решения с целью получения желаемого результата в виде целостной системы взаимосвязанных управленческих решений.

Хорошо подготовленный бизнес-план отвечает определенным требованиям. Он должен быть:

  • эффективным, то есть содержать всю необходимую информацию для потенциального инвестора, кредитора;

  • системным, то есть содержать единую и целостную концепцию бизнеса, а также цели и стратегию их достижения;

  • обоснованным, то есть отдельные части и элементы бизнес-плана должны иметь смысл, быть подкреплены аргументами и фактами, а также содержать описание необходимых ресурсов и отвечать требованиям инвестора;

  • доступным для понимания и в использовании, логичным, структурированным и реалистичным;

  • привлекательным, то есть представленная информация должна быть содержательной, иллюстративной, общим объемом в среднем от 20 до 40 страниц, не считая приложений.


Тема 6. Бизнес-идея как инновационный замысел

Вопрос. Дайте понятие бизнес-идеи

Бизнес-идея - это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности
, предлагаемой потребителю. Такая бизнес-идея может быть как собственной (новой, оригинальной, рожденной впервые), так и заимствованной извне (через приобретение компаний, «враждебное» поглощение, создание совместных предприятий и т. п.).

Инновационные бизнес-идеи – обычно результат творческой деятельности, который направлен на разработку, создание или распространение новых товаров (услуг), технологии, внедрение новых технологических или организационных форм деятельности и т. д.

Инновационные бизнес-идеи в системе координат можно позиционировать по двум характеристикам:

1) продукт (услуга), который предлагает бизнес-идея;

2) способ, которым продукт (услуга) разработан, произведен или предлагается на рынок («бизнес-система»).
Вопрос. Охарактеризуйте презентацию бизнес-идеи

Целью презентации бизнес-плана является официальное торжественное представление нового проекта перед инвесторами, общественностью, СМИ и потенциальными потребителями.

В ходе презентации бизнес-плана осуществляется убеждение инвесторов и партнеров в конкурентоспособности бизнес-идеи на основе понятных расчетов и логичного последовательного обоснования эффективности.

Презентация бизнес-плана наглядно показывает привлекательность проекта, его сильные стороны, убедительные достоинства и неоспоримые аргументы. Стандартная структура презентации:

1. Компания и ее продукция (или услуги);

2. Рынок - потенциальные клиенты и конкуренты;

3. Маркетинговая политика;

4. Первоочередные финансовые задачи;

5. Команда, реализующая стратегию бизнес-плана;

6. Необходимые размеры материальных вложений и цели их использования;

7. Основные условия и период возврата инвестиций для вкладчиков-инвесторов, механизм защиты капиталов.
Тема 7. Структура бизнес-плана. Общие требования и рекомендации по разработке бизнес-плана

Контрольные вопросы

Вопрос. Охарактеризуйте основные этапы разработки бизнес-плана.

При разработке бизнес-плана необходимо придерживаться определенной последовательности этапов выполнения работ:

Этап 1. Определение целей разработки бизнес-плана.

Прежде чем перейти к успешному написанию бизнес-плана, необходимо определить цели его разработки и цели его потенциальных читателей (целевой аудитории), для которых предназначен этот бизнес-план. Основная цель подготовки бизнес-плана определяет в дальнейшем постановку связанных с нею задач, требуемые результаты и требования к самому документу (бизнес-плану).


Необходимо также выявить интересы, потребности и предпочтения целевой аудитории, для которой разрабатывается бизнес-план, поскольку от этого зависит, на каких ключевых моментах необходимо акцентировать внимание.

Этап 2. Составление плана работ по подготовке бизнес-плана.

На данном этапе определяют состав работ и их распределение между членами рабочей группы. Решается вопрос о том, какие специалисты необходимы и кто конкретно будет участвовать в разработке бизнес-плана.

Составление плана работ включает в себя определение перечня и объема всех работ, которые необходимо выполнить при под готовке бизнес-плана; определение сроков завершения отдельных работ и составление общего графика подготовки бизнес-плана; определение ответственных исполнителей по отдельным работам; формирование примерной структуры разделов бизнес-плана; определена перечня и сроков проведения текущих мероприятий, которые необходимы, чтобы координировать работу основных участников рабочей группы. Этот план работ может быть представлен как в самом общем виде, так и более подробно. Но обычно подробный план работ оказывается более полезным, когда начинается работа по формированию бизнес-плана.

Этап 3. Пересмотр и уточнение плана работ.

Необходимо просмотреть еще раз план работ, чтобы выявить те области и разделы, которые должны быть составлены с учетом целевой аудитории и поставленных целей. Бизнес-план должен представлять компанию на должном уровне и в самом лучшем виде. При этом в большинстве случаев необходимо избегать детального описания вопросов в бизнес-плане, но в случае необходимости должна быть обеспечена детальная поддержка (представлены необходимые пояснения) по всем предположениям и допущениям, используемым в бизнес-плане.

Этап 4. Сбор информации и разработка бизнес-плана.

Последовательность, в которой разрабатываются отдельные разделы бизнес-плана, может быть различной в зависимости от возраста компании, а также от опыта самих разработчиков по подготовке бизнес-плана.

Большинство из них начинают со сбора необходимой информации (о компании, о предполагаемом производстве продуктов/услуг и др.), а также с проведения необходимых исследований (анализа рынка, анализа финансового состояния компании и др.), прежде чем перейти к написанию отдельных разделов бизнес-плана. Это обусловлено тем, что разработка и описание в бизнес-плане стратегий, используемых предположений (допущений) должны опираться на результаты анализа проведенных исследований. Поэтому необходимо предусмотреть определенное время для проведения и завершения данных исследований. Все предположения и допущения, закладываемые в основу бизнес-плана, должны быть тщательно зафиксированы в письменном виде. Впоследствии это облегчит подготовку необходимых сносок, которые должны сопровождать основной текст бизнес-плана. В самую последнюю очередь пишутся резюме и краткое содержание бизнес-плана, поскольку они представляют собой краткий обзор основных разделов бизнес-плана. Эти разделы не могут быть должным образом подготовлены до тех пор, пока не завершены все остальные разделы бизнес-плана.


Этап 5. Редактирование и оформление бизнес-плана.

Написанный бизнес-план – это результат процесса планирования, представленный в письменной форме. Как правило, сам процесс письменного оформления полученных результатов существенно улучшает эффективность всей деятельности, связанной с планированием. Когда проект бизнес-плана завершен и отредактирован, следует попросить кого-либо из членов команды просмотреть его на предмет объективности представленной в нем информации, логичности изложения, презентабельности и эффективности его использования в качестве средства для передачи информации. Затем вносят корректировки в бизнес-план, опираясь на комментарии рецензента.

Этап 6. Оценка выполнения бизнес-плана.

Этот этап формирует основу для реализации непрерывного процесса бизнес-планирования. Так как внешняя среда и цели бизнеса со временем меняются, необходимо периодически пересматривать и обновлять бизнес-план, чтобы отразить в нем происходящие изменения.

Оценка степени выполнения бизнес-плана и выявление причин расхождений запланированного и достигнутого результатов должны стать основанием для внесения корректировок в сам процесс планирования и в бизнес-план как результат этого процесса. Бизнес-планы должны быть «живыми» документами, а значит, их необходимо периодически обновлять, иначе они становятся бесполезными.
Вопрос. Охарактеризуйте общие требования к структуре и содержанию бизнес-плана.

Однако одно из важнейших преимуществ бизнес-плана состоит в логической последовательности всех его разделов, которая постепенно переводит читателя от глобальных проблем к конкретным, от стратегического курса к тактическим мероприятиям по его реализации. При использовании любых модификаций структур необходимо соблюдать следующие проверенные на практике требования (табл. 1)

Таблица1 – Требования к структуре бизнес-плана.

Характеристика

Описание характеристики (требования)

1. Количество разделов

Должно быть таким, сколько необходимо и достаточно для достижения целей и задач бизнес-плана, раскрытия специфики той отрасли и сферы бизнеса, которым он посвящен

2. Ключевые разделы

В любом бизнес-плане так или иначе должны быть представлены ключевые вопросы, раскрывающие: цели бизнес-плана и его бизнес-идею; анализ рынка; продукты и услуги; операционную деятельность компании; маркетинг; финансы и риски

3. Четкость структуры

Лаконичная и ясная структура разделов должна помочь читающему в условиях дефицита времени быстро сориентироваться и легко найти интересующую его информацию

4. Логичность структуры

Определенная последовательность согласованных между собой разделов должна раскрывать основную концепцию и логику бизнес-плана


Требования к содержанию бизнес-плана.

Бизнес-план должен дать краткую и ясную информацию относительно всех важных аспектов рассматриваемой бизнес-модели предприятия. В нем должны быть представлены сведения относительно начального этапа подготовки и запуска предприятия, организации его операционной деятельности и системы управления, анализа затрат, будущих объемов продаж, ожидаемой рентабельности и перспектив роста бизнеса и т. д.

Профессионально подготовленный бизнес-план отвечает следующим требованиям (табл. 2).

Таблица 2 – Характеристики профессионально подготовленного бизнес-плана

Характеристики бизнес-плана

Описание характеристик

1. Эффективность

Содержит все то, что необходимо знать потенциальному читателю (инвестору, кредитору или топ-менеджеру) для принятия соответствующих решений

2. Системность

Содержит единую, целостную концепцию бизнеса, цели и стратегию их достижения, которые раскрываются в системе связанных между собой разделов

3. Обоснованность

Содержит отдельные части и элементы, которые имеют смысл, подкреплены аргументами и фактами, описанием необходимых ресурсов, непротиворечивы, согласованы и совместимы между собой, а также указывают одно направление, опирается на использование общепризнанных методик и соответствует определенным требованиям.

4. Релевантность

Содержит существенную, значимую для принятия решений информацию, адекватную целям и задачам бизнес-плана

5. Структурированность и логичность

Имеет четкую и логичную структуру основных разделов бизнес-плана

6. Реалистичность

Опирается на реальную, достоверную информацию, соответствующую существующим условиям и характеристикам внешней среды бизнеса

7. Доступность для понимания

Написан ясно, четко, просто и по существу, без орфографических ошибок

Используется понятный, несложный язык, что обеспечивает правильное понимание содержания и облегчает возможность быстрого чтения

Используются точные формулировки, а при необходимости содержится расшифровка используемых специальных терминов

8. Привлекательность

Представляет содержательную информацию по-деловому, реалистично и оптимистично, но без чрезмерного приукрашивания (к примеру, указывает не только возможные риски, но и пути их преодоления)

Информация подается интересно и увлекательно

Содержит для наглядности рисунки и таблицы, которые понятны, легки для восприятия и убедительны; форма так же важна, как и содержание

9. Краткость

Имеет общий объем в среднем около 30 страниц (от 20 до 40 страниц, не включая приложения)

10. Легкость в использовании

Содержит читабельный и хорошо структурированный текст, размер шрифта - не менее 12 пунктов, через 1,5 интервала, поля - по 2,5 см