Файл: Права несовершеннолетнего ребенка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Индивидуальный проект


по

Правовая культура специалиста




название предмета



Тема:

Права несовершеннолетнего ребенка
















тема работы




Выполнил(а) студент(ка)

1

курса, группы

2209-080










Козолетова Полина Константиновна




фамилия имя отчество


Руководитель работы

не заполнять




ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя
индивидуального проекта




Рецензия































актуальность, цели, достоинства и недостатки проекта, оценка в баллах
















Проверил













Оценка. Подпись руководителя работы







«____» ____________ 202___ г.



Пермь 2022

СОДЕРЖАНИЕ



1.1Права ребенка 5

1.2Обязанности ребенка 7

1.3Конвенция ООН 9

2ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ОБРАЗОВАНИЕ 11

2.1Права ребенка в школе 11

2.2Обязанности ребенка в школе 13

2.3Нарушение прав несовершеннолетних 14

3ОСОБЕННОСТИ ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 16

3.1Трудовые права подростка 16

3.2Способы защиты прав и свобод детей 17

ВВЕДЕНИЕ

Все дети должны знать свои права и обязанности, чтобы у них сформировалось понятие, как нужно относиться к правам каждого человека, а также понимать как правильно пользоваться своими правами.

Актуальность работы заключается в том, что знание несовершеннолетними гражданами своих прав и обязанностей, является залогом их правомерного поведения, самостоятельности, формирования сильного характера и социализации в обществе.

Объект исследования: дети до 18 лет.

Предмет исследования: действующее законодательство РФ, права и обязанности несовершеннолетних детей.

Целью работы является рассмотрение прав несовершеннолетних детей, выявление актуальных проблем.

Для достижения данной цели поставлен следующий ряд задач:

  1. рассмотреть права и обязанности ребенка

  2. исследовать Федеральные законы и Конституцию РФ, Конвенцию ООН

  3. выявить нарушаются ли права несовершеннолетних детей в современном обществе

  4. рассмотреть права несовершеннолетних на образование

  5. выявить трудовые права подростка

  6. рассмотреть законодательную базу регулирующую труд несовершеннолетних

  7. изучить безопасность ребенка

Использованы следующие методы исследования: сбор информации, анализ информации, поиск подходящей информации в Интернете, отбор конкретного материала, анализ нормативно-правовой документации по теме научной работы.

Работа содержит введение, три главы, заключение, используемая литература и приложения.

Введение определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цели, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматриваются права и обязанности несовершеннолетних детей, Конвенция ООН.

Во второй главе исследуем права и обязанности ребенка в школе, нарушение прав несовершеннолетних детей.

В третьей главе рассматриваем трудовые права подростка, законодательную базу регулирующую труд несовершеннолетних и безопасность детей.


В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассмотренной теме.

1 ОСНОВЫ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    1. Права ребенка

Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Основным правом ребенка является право жить и воспитываться в семье.

При этом ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

Законодательством предусмотрено равное право ребенка на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. В случае развода родителей данное право за ребенком сохраняется.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Имущественные права ребенка

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Законом на родителей возложена обязанность по материальному содержанию своих детей.

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Права ребенка на образование

Данное право гарантировано Конституцией РФ, а также Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».


Право на образование - это одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Данное право выражается в свободном доступе к образовательным и воспитательным учреждениям.

Право ребенка на медицинское обеспечение:

  • диспансерное наблюдение и лечение;

  • медико-социальная помощь и питание на льготных условиях;

Несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него.

Право на отдых и оздоровление

Предусмотрено право ребенка на отдых в летних оздоровительных лагерях.

Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

Данное право регулируется Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    1. Обязанности ребенка

По мере взросления, человек способен выстраивать причинно-следственные связи, соответственно, самостоятельно нести ответственность за свои поступки и совершать более сложные действия (различные сделки, распоряжаться денежным средствами, работать по трудовому договору и тд.)

Также законодательные органы осознают, что нельзя возложить на малыша обязанности, которые он не способен осуществить в силу своего малолетнего возраста. Конституция Российской Федерации корреспондирует, какими обязанностями и степенью ответственности наделены несовершеннолетние дети в России.

Таковыми являются:

  • получение основного общего образования (данная обязанность ложится на плечи не только самого несовершеннолетнего, но и его родителей или других законных представителей);

  • соблюдение правил поведения, регламентированных социальной группой, в которой состоит ребенок;

  • выполнение трудовых обязанностей, если осуществляется работа по трудовому договору;

  • соблюдение устава образовательного учреждения;

  • для ребенка мужского пола — постановка на воинский учет.

Ранжирование правоспособности и способности нести ответственность за исполнение или неисполнение обязательств согласно возрасту выглядит следующим образом:


  • с рождения и до 6 лет ребенок обязан слушаться своих родителей, соблюдать правила поведения дома и в общественных местах, принимать заботу своих законных представителей, если это не ущемляет его прав и не унижает человеческое достоинство (насилие, жестокое обращение);

  • с 6 лет ребенок обязан поступить в образовательное учреждение для получения полного среднего образования, соблюдая при этом распорядок и устав учреждения. В данном возрасте человек несет ответственность за уклонение от учебы и изучение образовательной программы, бродяжничество, пьянство, преступления против жизни и другие провинности перед преподавателями и администрацией школы, родителями;

  • с 10 лет ребенок может быть помещен в специальное воспитательное учреждение за совершение противоправных деяний против правил поведения общества;

  • с 14 лет молодые люди, трудоустроенные по договору на работу, обязаны выполнять предписания трудового договора, заключенного с организацией, а также соблюдать правила поведения и устав этой организации, либо молодежного объединения. Ответственность наступает за несоблюдение предписаний трудового договора, устава образовательного учреждения, молодежной организации, за возмещение причиненного вреда, а также уголовная ответственность за отдельные виды преступления;

  • с 16 лет для человека наступает ответственность за совершение всех видов преступления, а также административная ответственность.

Административная ответственность наступает для лиц, достигших на момент совершения проступка возраста 16 лет.

    1. Конвенция ООН

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще 1925 году Лига Нации приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в общем контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В Декларации прав ребенка 1959 года всего 10 статей. Этот документ является рекомендацией для правительств государств, его подписавших. Самая главная рекомендация содержится в тексте статьи 6. В ней сказано следующее: «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности, нуждается в любви и понимании. Он должен, как это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности...».