Файл: Отчет о прохождении практической подготовки К. М. 03. 06 (П) Вид практики Производственная практическая подготовка.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Направленность (профиль) программы: «Дошкольное образование» и «Начальное образование»
Вид практики: Производственная практика
Тип практики: Педагогическая практика (адаптационная)
Задания на 1 часть практики:
1. Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика.
Результат: визитная карточка образовательной организации (по схеме, содержащейся в Методических указаниях).
2 . Оценка санитарно-гигиенического состояния школы.
Результат: Оценка санитарно-гигиенического состояния школы (по плану, содержащемуся в Методических указаниях).
3. Физиолого-гигиеническая оценка расписания уроков класса по дням и за неделю в целом.
Результат: Физиолого-гигиеническая оценка расписания уроков класса (по плану, содержащемуся в Методических указаниях).
Индивидуальное задание:
4. Анализ урока в начальной школе с позиций здоровьесбережения.
Дата выдачи задания: 25.05.2022 г.
Руководитель (ФИО): Хакимова Г.Я
Задание принял(а) к исполнению (ФИО): Межидова Диана Шаарановна
Частное учреждение образовательная организация
высшего образования «Омская гуманитарная академия»
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Межидова Диана Шаарановна_
(Ф.И.О. обучающегося)
Бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профиль) программы: «Дошкольное образование» и «Начальное образование»
Вид практики: Производственная практическая подготовка
Тип практики: Педагогическая практическая подготовка (адаптационная)
Руководитель практики от ОмГА: Доцент кафедры Педагогики_ Т.С. Котлярова
(Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.)
Наименование профильной организации: МБОУ СОШ №20
Руководитель практики от профильной организации: Учитель начальных классов Хакимова Г.Я.
(должность Ф.И.О.)
№ | Сроки проведения | Планируемые работы |
| 25.05.2022 | Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика. |
| 25.05.2022 | Оценка санитарно-гигиенического состояния школы. |
| 26.05.2022 | Физиолого-гигиеническая оценка расписания уроков класса по дням и за неделю в целом. |
| 27.05.2022 | Анализ урока в начальной школе с позиций здоровьесбережения. |
| 28.05.2022 | Подготовка и сдача отчета по практике |
Заведующий кафедрой: ___________________ / Е.В. Лопанова
Руководитель практики от
ЧУОО ВО «ОмГА» ___________________ /Т.С. Котлярова
Руководитель практики профильной организации__________________ / Г.Я.Хакимова
м.п.
ДНЕВНИК ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Часть 1
№ | Дата | Вид деятельности | Подпись руководителя практики профильной организации о выполнении |
1 | 25.05.2022 | Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика. | |
2 | 25.05.2022 | Оценка санитарно-гигиенического состояния школы. | |
3 | 26.05.2022 | Физиолого-гигиеническая оценка расписания уроков класса по дням и за неделю в целом. | |
4 | 27.05.2022 | Анализ урока в начальной школе с позиций здоровьесбережения. | |
5 | 28.05.2022 | Подготовка и сдача отчета по практике | |
Подпись обучающегося ___________
Подпись руководителя практики
от принимающей организации _______________________
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент(ка): Межидова Диана Шаарановна
2 курса, Бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Дошкольное образование» и «Начальное образование».
Проходил(а) практику в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №20.
В период практики студентка выполняла следующие виды деятельности: Познакомилась с организацией, на базе которой проходила практика.
Провела оценку санитарно-гигиенического состояния школы.
Провела физиолого-гигиеническую оценку расписания уроков класса по дням и за неделю в целом.
В ходе практики обнаружила следующие компетенции: добросовестно выполняла требования руководителя практики. Проявляла инициативу и профессиональные знания. Показала себя, как исполнительный, ответственный, интересующийся особенностями воспитательно-образовательной работы, трудолюбивый специалист. Прилежно посещала практику и в полном объеме выполнила установленную программу. Соблюдала правила внутреннего трудового распорядка.
Замечания: в период прохождения практики, замечаний и нареканий к студенту нет.
Рекомендуемая оценка: отлично
Руководитель практики от принимающей организации ___________Хакимова Г.Я
Содержание:
-
Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика………………………………………………………………..10 -
Оценка санитарно-гигиенического состояния школы. ……………..13 -
Физиолого-гигиеническая оценка расписания уроков класса по дням и за неделю в целом. ……………………………………………………..16 -
Анализ урока в начальной школе с позиций здоровьесбережения…..22 -
Заключение ………………………………………………………………29 -
Содержание ………………………………………………………………30
Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика
г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ, МБОУ СОШ №20, расположенный по адресу: ул. Толстого 20а.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Директор: контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой.
Совет Школы:
рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.
Педагогический совет:
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений.
Общее собрание трудового коллектива:
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы созданы предметные методические объединения:
− общих гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных дисциплин;
− физико-математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования.
Организованы две муниципальных опорных методических площадки:
− Патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся;
− Поддержка школ, находящихся в сложных социальных условиях.
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2018–2019 – на конец 2019 года), в том числе: 140 учеников.
– начальная школа – 63 ученика;
– основная школа – 73 ученика;
– средняя школа – 4 ученика.
В учреждении работают 16 педагогов, из них 3 – внутренних совместителей. Из них 9 человек имеют высшее профессиональное образование, 3 человека - среднее профессиональное образование, 4 - имеют среднее специальное образование. В 2020 году аттестацию прошли 4 человека – на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Материально-техническое обеспечение позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 23 учебных кабинета, в том числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− компьютерный класс.
Также в Школе имеются:
− столярная мастерская;
14 учебных кабинетов из них оснащены современной техникой, в том числе 9 учебных кабинетов оснащены мультимедийной техникой.
В Школе имеются два оборудованных современных спортивных зала.
На втором этаже здания расположен актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
2. Оценка санитарно-гигиенического состояния школы.
Санитарно-гигиеническая оценка состояния учебных кабинетов
Классные кабинеты, которые стали предметом исследования находятся на первом этаже здания школы. Внутренняя отделка стен выполнена в соответствии с гигиеническими требованиями. Верхняя часть стен и потолок окрашены побелкой, нижняя часть стен окрашена краской для внутренних работ, что позволяет мыть эту часть стены. Цвет окраски стен светло-зелёный.
Ремонт стен и потолка производился летом 2013 года. Пол имеет линолеумное покрытие, цвет светло-коричневый и бежевый. Покрытие пола не дает сильных бликов, позволяет легко производить влажную уборку помещения. Также линолеум нескользкий, что тоже важно для сохранения здоровья. Наше исследование проводилось в январе 2016 года.
Мы выбрали для изучения следующие факторы:
-
тепловой режим помещения; -
факторы воздушной среды; -
соответствие антропометрическим размерам учеников параметров рабочего стола и стула; -
световой режим.
Оценка теплового режима помещения
Температура воздуха измеряется термометром. «Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах должна составлять 18 - 24° С. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовымитермометрами». К сожалению, не во всех учебных кабинета нашей школы есть термометры. Чтобы выявить температуру воздуха в классах, мы измеряли температуру у окна класса, на среднем ряду, у дальней стены от окна, находились в месте измерения не менее 2-х минут.