ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лебедка для подъема стрелы. Для ремонта лебедку снимают с экскаватора следующим образом: предварительно сливают масло из червячного редуктора; затем прикрепляют лебедку к платформе за барабан при помощи двух канатов, снимают с оси барабана стопорную планку, смещают ось барабана на 125—150 мм в сторону червячного редуктора и отвертывают болты, крепящие редуктор и кронштейн к платформе. После этого лебедку постепенно опускают вниз на канатах; при этом следует сдвигать ее в сторону корпуса противовеса. Далее снимается звездочка, тормозная лента
14J
и тормозной шкив, затем вынимается ось барабана, открепляется масляная ванна и вынимаются червячное колесо, червяк и втулки. Производится очистка деталей и дефектация.
Корпус редуктора и масляная ванна, имеющие сквозные трещины, заменяют новыми, отдельные несквозные трещины заваривают специальными электродами. Червяк и червячное колесо, имеющие износ зубьев более 20% толщины, следует заменить новыми. При износе отверстий под ось в барабане необходимо расточить их на 20—25 мм больше и установить бронзовые втулки. Изношенные отверстия под втулки червячного вала в корпусе редуктора растачивают на больший размер с изготовлением соответствующих им втулок.
Сборку деталей и установку лебедки производят в порядке, обратном разборке и демонтажу.
Ремонт ходовой тележки
Обнаруженные трещины в элементах нижней рамы следует разделать и заварить электродами Э-50А. Башмаки для замкового соединения с гусеничными рамами, имеющие смятый или сломанный зуб, необходимо срезать и приварить новые, изготовленные с требуемыми размерами. Болты для крепления гусеничных рам и зубчатого венца, имеющие ослабленную посадку, заменяют новыми; при значительном износе отверстий необходимо их развернуть на больший диаметр с изготовлением болтов и втулок (для крепления венца) с большим диаметром, соответствующим новым отверстиям. Изношенное отверстие под втулку центральной цапфы следует исправить расточкой на больший размер и изготовить новую втулку с наружным диаметром, обеспечивающим прессовую посадку.
Зубчатый венец, имеющий износ зубьев более 40—45% толщины или значительные трещины, заменяют новым. При замене венца необходимо обеспечить его центрирование. Разность зазоров между центрирующим выступом венца и центрирующей поверхностью нижней рамы допускается не более 0,3 мм. После этого производят развертывание отверстий для крепления венца. Гусеничные рамы со сломанными замками, имеющие значительные трещины в окнах натяжной оси, а также в картере, заменяют новыми. При замене гусеничной рамы производят совместное с нижней рамой растачивание новых отверстий для крепления, так как старые могут не совпадать. Несквозные трещины в гусеничных рамах, а также изношенные отверстия под оси, исправляют электросваркой.
При необходимости замены гусеничного звена экскаватор следует поставить в такое положение, чтобы дефектное звено оказалось между натяжным и опорным колесом в верхней ветви гусеничной цепи. Конец цепи, идущий к ведущему колесу, необходимо прикрепить к тележке, чтобы предупредить спадание. Далее следует
142
натянуть гусеничную цепь, снять кронштейн и вынуть все прокладки. После этого подвинуть натяжную ось с колесами к нижней раме, ослабив таким образом гусеничную цепь. Затем заменить дефектное звено и произвести натяжение гусеничной цепи.
Для замены опорного колеса необходимо наехать ведуш,ими звездочками на шпалу или установить экскаватор дефектным колесом над углублением, достаточным для провисания нижней ветви цепи и вывода колеса из кулачков звеньев. Затем нужно ослабить гусеничную цепь, приподнять (талью или рычагом) верхнюю ветвь гусеничной цепи и заменить дефектное колесо. Для замены натяжных и ведущих колес следует наехать опорными колесами на шпальный настил так, чтобы натяжные и ведущие колеса были на весу. Далее гусеничные цепи рассоединяют и заменяют колеса.
Опорные и натяжные колеса с раскатанными свыше нормы ободами могут быть проточены на станке на один размер. Ведущие звездочки, имеющие изношенные кулачки, необходимо наплавить электросваркой с последующей зачисткой. Изношенные кулачки муфт переключения гусениц исправляют наплавкой электросваркой и зачищают.
Для выемки зубчатой пары бортовых редукторов гусеничных рам необходимо разобрать муфты переключения гусениц, расцепить гусеничные цепи, снять крышки картеров и, поддерживая шестерню и зубчатое колесо, вынуть шлицевый вал шестерни и вал ведущей звездочки (выемка валов производится наружу); затем вынимают шестерню и зубчатое колесо.
После ремонта или замены опорных, натяжных и ведущих колес, а также бортовых зубчатых передач, должны быть натянуты гусеничные цепи.
В роликовом круге ролики, имеющие задранные и изношенные поверхности качения, восстанавливают проточкой на меньший размер всего комплекта. Ролики, имеющие трещины и изношенные бурты, заменяют новыми. Для замены отдельных роликов роликового круга необходимо дефектный ролик расположить под проемом в нижнем листе поворотной платформы, затем снять соответствующую секцию внутренней обоймы роликового круга, вынуть ось и заменить ролик. После этого обойму установить на место.
При замене всего роликового круга или рельса поворотную платформу поднимают домкратами на 300—350 мм.
Для этого два стотонных домкрата устанавливают со стороны противовеса и один двухсоттонный домкрат — со стороны стрелы. Затем роликовый круг разбирают. Сварочные швы опорных рельсов сплавляют электрической дугой. С помощью клиньев опорные рельсы отрывают. Место под рельс зачищают наждаком. Новые рельсы прижимают четырьмя домкратами высотой 250—300 мм и приваривают аусте- нитовыми электродами или электродами Э-50А с ме;:тным подогревом. После этого устанавливают ролики и собирают обоймы. На собранный роликовый круг опускают платформу.
143
РЕМОНТ ОБЩИХ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМОВ
Трещины на стойках подъемной лебедки, корпусах редукторов поворотных механизмов и ходового редуктора могут быть исправлены электросваркой. Отверстия под подшипники, имеющие износ, исправляют металлизацией, а также наплавкой электросваркой с последующей механической обработкой до чертежного размера. Перед наплавкой отверстия должны быть расточены на больший размер.
Изношенные отверстия под подшипники качения в ступицах корпуса подъемного редуктора могут быть восстановлены путем расточки отверстий больше на 18—22 мм и запрессовки втулок с окончательно изготовленными отверстиями под подшипники или с припуском для обработки после запрессовки. Отверстия в основаниях стоек и корпусов редукторов, имеющие ослабленную посадку плотных болтов, развертывают на больший размер с изготовлением болтов, соответствующих им.
Барабаны подъемной и стреловой лебедки, имеющие износ ручьев для канатов, должны быть проточены до получения нормального профиля с гладкой поверхностью. Изношенные отверстия для соединения барабана подъемной лебедки с зубчатым колесом исправляют разверткой на больший размер с соответствующим изменением диаметра болтов. Шкивы тормозов подъема, поворота, напора и стреловой лебедки, а также шкив муфты предельного момента, имеющие задиры и глубокие риски на рабочих поверхностях, протачивают начисто.
Зубчатые колеса, имеющие отдельные трещины на спицах, заваривают электросваркой. Задиры на зубьях шестерен и зубчатых колес должны быть зачищены, а торцовый накат и наплывы на зубьях удаляют на станке. Шестерни, имеющие изломанные зубья или значительный износ, заменяют новыми. После замены зубчатая пара должна быть прикатана на пятно контакта зубьев и проверена на соответствие бокового зазора согласно техническим требованиям чертежей.
Изношенные шпоночные пазы деталей могут быть восстановлены за счет их расширения, с соответствующим изменением шпонки и паза в сопрягаемой детали, или выполнения нового шпоночного паза со смещением его положения.
Шейки осей и валов, имеющие износ, могут быть восстановлены протачиванием с последующим хромированием или металлизацией поверхностей. При возможности изготовления отверстия уменьшенного размера у сопрягаемой детали, шейки могут быть выполнены меньшего диаметра с сохранением посадки. Незначительные задиры и вмятины на шейках валов и осей, не предназначенных для установки подшипников качения, могут быть зачищены или зашлифованы за счет местного занижения поверхности. При наличии трещин на осях и валах эти детали должны быть заменены новыми.
J44
Риски и задиры на подшипниках скольжения устраняют шабровкой. Подшипники качения, имеющие на деталях дефекты (трещины, выкрашивания, задиры и т. п.), заменяют новыми.
Пружины, работающие на сжатие и имеющие излом, могут быть использованы с установкой шайбы в месте излома.
Коуши и клинья, предназначенные для крепления канатов и имеющие трещины или излом, должны быть заменены новыми.
Болты, гайки, винты, шпильки, а также детали с резьбовыми отверстиями, имеющие дефектную резьбу более 25% рабочей длины, должны быть исправлены или заменены новыми.
Забитая резьба исправляется прогонкой метчиком или плашкой. Изношенная резьба на стержнях может быть восстановлена нарезкой резьбы меньшего диаметра. Резьбу в отверстиях восста- наливают за счет увеличения диаметра или изготовления нового смещенного резьбового отверстия. Болты и гайки, имеющие смятые грани или шлицы, подлежат замене новыми.
Все дефектные уплотнения, не обеспечивающие герметичности, заменяют новыми. •
, СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Общие требования. Все работы по сварке и газовой резке могут производиться при температуре окружающего воздуха не ниже: +5° С для сталей 50, 38ХГН, 34ХН1М, 35ХНЛ и 35ХМЛ; O'" для сталей МСт.5, 35Л, 09Г2С и ЮХСНД; — 20° С для сталей МСт.З и Г13Л. Нельзя производить сварку и газовую резку на сквозняке, а также по закаленной поверхности всех сталей, кроме Г13Л. Места сварки следует защищать от воздействия ветра, дождя и снегопада устройством укрытий.
Сварочный шов должен быть ровным, плотным, без трещин, раковин, воронок и непроваров. Подрезы, выхваты и резкие переходы от одного сечения к другому не допускаются.
После сварки, если расход электродов превышает 50 кг