Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Физическая культура Практическое задние 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Физическая культура

Практическое задние 1


Выполнил:

Обучающийся Анастасия Николаевна

Преподаватель:

Никифорова Любовь Васильевна


Задания по теме 1.3. Социально-биологическое основание физической культуры

 

Цель занятия: формирование навыков и умений в области видения и понимания социально-биологических основ физической культуры.

 

Задание 1. Продолжите следующие высказывания, аргументируя собственную точку зрения.

1. Понятие «культура» имеет следующее содержание: Культура имеет обширное понятие. Само понятие «культура» изучают многие направления, такие как, философия, психология, история, педагогика и многие другие направлений. Культура - это совокупность духовных и материальных ценностей каждого человека, которая определяет развитие как человека, так и общества в целом.

2. Основные ценности духовной культуры общества — это

1. Нравственные ценности, такие как справедливость, человечность, милосердие.

2. Мировозренческо-философские, или смысложизненные (вечность и время, ад и рай.

3. Эстетические – красота, гармония, прекрасное.

4. Религиозные – любовь к Богу, вера, милосердие.

3. Физическая культура общества является результатом многовековой деятельности людей в области изучения и совершенствования человеческого тела. Ценности физической культуры оформляются следующим образом:

1. Физическое воспитание – вид воспитания, который помогает освоению физических качеств и знаний человеку, формирует осознанную потребность человека в физических занятиях, их правильному освоению и применению в жизни, получать удовольствие от процесса, тем самым позволяет совершенствовать физические ценности человека.

2. Физическое развитие- изменения в морфологических и функциональных свойств организма в течение всей его жизни. Физическое развитие управляемо. С помощью различных физических упражнений, сбалансированного и рационального питания, умеренной нагрузки,
соблюдения режимов труда и отдыха, человек может изменять физическое развитие в необходимом направлении.

3. Физическая рекреация- процесс использования физических упражнений в упрощенных формах, для активного отдыха и получении удовольствия от данного процесса.

4. Двигательная реабилитация – использование физических упражнений для восстановления для лечения травм или их последствий.

4. Совокупность содержания таких понятий как «культура» и «физическая культура» вполне закономерна, но и имеет свои особенности:

Физическая культура – часть общечеловеческой культуры, направленная на укрепление здоровья, повышения его уровня, всестороннее развитие физических способностей человека. Совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых для совершенствования человека.

Культура - это совокупность норм, правил, знаний, ценностей, но не только связанных с физическим совершенством человека.

5. В оформлении ценностей физической культуры воплощена её значимость для человека и общества. Каждый тип культуры, каждая эпоха, нация, этнос и даже небольшая группа людей имеют собственную специфическую систему ценностей и это определяет очень многое.

Существует несколько видов ценностей физической культуры: нравственные ценности, религиозные ценности, эстетические и мировозренческо-философские, политические, моральные. По степени распространённости выделяют массовые ценности, субъкультурные.

6. Функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в том, чтобы совершенствовать свои навык, знания и умения в области физической культуры, развитие личности всесторонне, оптимизации физического и психологического состояния.

7. К общественным ценностям физической культуры относятся:

1) интеллектуальные ценности – овладение знаниями, методами для развития в человеке физических способностей и знаний, для дальнейшего применения в своей жизни

2) ценности двигательного характера – умения и навыки человека, его физическая подготовка, здоровье, работоспособность.

3) ценности технологий формирования физической культуры – методические руководства и пособия, практические рекомендации, методики оздоровительной практики.

4) валеологические ценности физической культуры – знания человека, о физических упражнениях для физического развития, по повышению своей физической подготовки, стабилизации психологического фона, заботиться о своем не только физическом состоянии, но и любить себя. Помогают приобрести человеку мотивацию, интерес, к физической культуре и впоследствии применять знания и методы в своей жизни.


7.Личностный уровень освоения ценностей физической культуры определяется в понимании, целенаправленности, своеобразной философией человека, применение физических знаний и навыков человеком, совершенствование/выстраивание и стремление к здоровому образу жизни, стабилизации своего психологического состояния.

(аргументируйте выдвинутый Вами вариант ответа).

Задание 2.  Составьте профессиограмму избранной Вами профессии и проанализируйте особенности будущей профессиональной деятельности с точки зрения специфики физических нагрузок и возможных профессиональных заболеваний.

Решение.

Профессиограмма Секретаря.

Секретарь – административный работник в организации. Рабочее место – в офисе. Занимается такими обязанностями, как ведение делопроизводства в компании, на определенном участке, отделе, или в компании целом (если компания не большая). Принимает посетителей, отвечает на телефонные звонки, принимает и отправляет письма, регистрирует их, структурирует полученную информацию, и передает ответственным лицам, в зависимости от зон ответственности. Выполняет поручения от непосредственного руководителя, связанные с деятельностью работы в компании. По поручению руководителя структурирует полученную/отправленную информацию в отчетах, базах данных, или в письменном виде, подготавливает презентации. Позиция секретаря может быть узконаправленной, например, секретарь руководителя, в таком случае добавляется функционал, под специфику работы – планирование рабочего дня руководителя, ведение или участие в деловых встречах, ведение протоколов собраний.

Работа у секретаря сидячая, малоподвижная, присутствует стресс. Много времени проходит за работой у компьютера. Заболевания, характерные для офисного сотрудника: нарушение зрения, боль в мышцах и суставах, боли в спине, высок риск развития варикозного расширения вен, гастрит, быстрая утомляемость и снижение концентрации внимания и продуктивности работы.

Задание 3. Проанализируйте собственный рацион питания. Составьте схему, в которой будут представлены все необходимые элементы обеспечения полноценного здорового питания. Просчитайте калории и обоснуйте рацион собственного здорового питания.

Завтрак

Белки

Жиры

Углеводы

Ккал

Омлет с яйцом и овсянкой

19

17

29

336

Чай зеленый с лимоном

3

1,5

12,5

77

Перекус

 

 

 

 

Сухофрукты (курага) 150 г

4

0,5

110

378

Обед

 

 

 

 

суп лапша с говядиной

20

9

30

288

 

 

 

 

 

Полдник

 

 

 

 

Гость орехов 80г

13

45

17

494

Ужин

 

 

 

 

курица с грибами

40

9

8

279

Травяной чай

0

0

0,47

2


 

Задание 4. Перечислите нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность юридических и физических лиц, функционирующих в сфере физической культуры и спорта.

Решение.

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»


  1. - Приказ Минспорта России от 16.08.2013 N 636
    "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки"



  2. - Приказ Минспорта России от 16.08.2013 № 645 «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку»



  3. - Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (письмо Минспорта России от 12 мая 2014 г. № ВМ-04-10/2554)



 Задания по теме 2.3. Формы организации физического воспитания. Физическая подготовка и интенсивность физических нагрузок

 

Цель: формирование навыков и умений в сфере применения форм организации физического воспитания, понятия физической подготовки и интенсивности физических нагрузок.

 

Задание 5. Разработайте комплекс физических упражнений, нацеленных на профилактику профессиональных заболеваний офисных работников.

Решение.

Упражнение 1. Гимнастика для глаз. В положении сидя, тело расслаблено. В течение двух минут быстро и часто поморгать. Поможет ускорить кровообращение.

Упражнение 2. Вращение головы и шеи, поможет снять напряжение в шейном отделе. Исходное положение: голова прямо, начинаем делать повороты головы в стороны: влево-вправо, вперед-назад. Раз – поворот влево, два голова - прямо, три – поворот вправо, четыре -возвращаемся на исходное положение. Дыхание ровное, упражнение делается плавно, без резких движений. Повторить 8 раз.

Упражнение 3. Вращение кистями рук. Исходное положение: сидя (можно стоя), дыхание ровное. Тело неподвижно, за исключением рук. Вытянуть перед собой руки, сжать ладони в кулачки. Выполняем круговые движения вперед – 5 раз, назад – 5 раз. Повторить 5 раз.


Упражнение 4. Повороты туловища. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, голова прямо, руки в стороны, на уровне плеч. Делаем повороты влево-вправо: на вдохе делаем поворот влево, на выдохе возвращаемся в исходное положение. На вдохе делаем поворот вправо - на выдохе возвращаемся в исходное положение. Повороты туловища необходимо делать тазовой частью тела, ноги не отрываются от пола. Повторить 10 раз на каждую сторону.

Упражнение 5. На цыпочках. Стоя (можно опереться руками за спинку стула, не сильно). Подняться на носочки, считаем про себя до 10 сек, возвращаемся в исходное положение. Повторить 10 раз. Важно: упражнение можно делать только в подходящей для этого обуви.

Упражнение 6. Стоя, держась за спинку стула, согнуть левую ногу в колене, по направлению к ягодице. Задержать на 10 секунд. Вернуться в исходное положение, повторить с правой ногой. Повторить упражнение 10 раз на каждую ногу. Важно: упражнение можно делать только в подходящей для этого обуви.

Упражнение 7. Сидя на стуле, поднять левую ногу на 90 градусов, носки смотрят на «себя», начинаем вращение ступней по часовой стрелке – 5 раз. Возвращаемся на исходное положение. Проделать тоже самое с правой ногой. Повторить упражнение на каждую ногу 3 раза.

Упражнение 8. Сидя, сложить руки за голову в замок. Раз - поворот налево корпуса тела, два – возвращение в исходное положение. Три – поворот направо, четыре –возвращаемся в исходное положение. Повторить по 5 раз на каждую сторону.

Упражнение 9. Исходное положение – стоя. Поставить руки на стену на ширине плеч, сделать пару небольших шагов назад от стены. Руки находятся на стене, пальцы рук на уровне середины груди. Раз – опускаемся к стене, два – возвращаемся в исходное положение, не отрывая рук от стены. Повторить 15 раз.

Упражнение 10. Исходное положение стоя (можно также сидя). Скрепить руки ладонями друг к другу, поднять руки вверх над головой, развернув ладони к верху. Задержаться в таком положении 20 сек, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

Задание 6. Разработайте комплекс физических упражнений, выполнение которых осуществляется с использованием степ-платформы с предметами и без них. В комплекс должно быть включено не менее 10 упражнений. При разработке данного комплекса необходимо учесть требования техники безопасности, предусмотренные для данного вида физкультурно-оздоровительной деятельности.