Файл: Модулю 1 Общие вопросы гиигены и экологии Содержательный модуль Введение в гигиену и экологию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 298

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

d.

Медленное растворение и ухудшение органолептических свойств воды==
e.

Препарат лишен выраженных недостатков

Санитарное обследование условно грязной половины рабочей площадки полевого пункта водоснабжения включает контроль:

Выберите один ответ:
a.

Производительности средств обработки воды
b.

Санитарных условий хранения обработанной воды
c.

Соответствия качества выдаваемой на транспорт воды санитарным нормам
d.

Соблюдения санитарных требований к выдаче воды на транспорт
e.

Соблюдение санитарных требований к технологическому режиму обеззараживания воды==

Воинское подразделение из 120 человек в жаркий период года снабжается питьевой водой в количестве 360 л в сутки. Обеспечивается ли удовлетворение суточной потребности в воде для питья и приготовления пищи:

Выберите один ответ:
a.

Обеспечивается
b.

Обеспечивается потребность в воде для питья и лишь частично для приготовления пищи
c.

Не обеспечивается==
d.

Обеспечивается потребность в воде для питья
e.

Обеспечивается потребность в воде для приготовления пищи и лишь частично - в воде для питья

При ликвидации техногенной катастрофы возникла необходимость обеспечить личный состав подразделения МЧС питьевой водой. Вода в доступных водоисточниках отличается высокой минерализацией (3500-4000 мг/л). Какие инженерно-технические средства имеет смысл применить в данной ситуации:

Выберите один ответ:
a.

МАФС
b.

АВЦ-28
c.

РДВ-500
d.

ОПС==
e.

ТУФ-200

Подразделение МЧС из 60 человек снабжается питьевой водой в количестве 600 л в сутки. Температура воздуха умеренная. Обеспечивается ли удовлетворение суточной потребности в воде для питья и приготовления пищи:

Выберите один ответ:
a.

Обеспечивается=
b.

Обеспечивается потребность в воде для приготовления пищи и лишь частично - в воде для питья
c.

Обеспечивается потребность в воде для питья
d.

Не обеспечивается
e.

Обеспечивается потребность в воде для питья и лишь частично для приготовления пищи

В ходе проведения разведки водоисточника найден колодец, который имеет плохо пригнанный деревянный сруб, скат не замощен, глиняный замок отсутствует

Оцените санитарно-техническое состояние колодца:

Выберите один ответ:
a.

Удовлетворительное
b.

Хорошее
c.


Плохое
d.

Соответствует санитарным правилам
e.

Не соответствует санитарным правилам=

В качестве источника водоснабжения в условиях радиоактивного загрязнения местности предпочтительны:

Выберите один ответ:
a.

Межпластовые воды=
b.

Воды поверхностных проточных источников
c.

Почвенно-капиллярные воды
d.

Грунтовые воды
e.

Воды поверхностных непроточных источников

В число задач медицинского контроля за водоснабжением в полевых условиях входит:

Выберите один ответ:
a.

Снабжение подразделений средствами добычи, обработки, хранения воды
b.

Развертывание площадок пунктов водоснабжения
c.

Снабжение личного состава подразделений индивидуальными средствами обеззараживания воды===
d.

Организация доставки воды подразделениям
e.

Проведение радиационно-химической разведки в районе водоснабжения

Укажите предпочтительный водоисточник для организации водоснабжения в условиях загрязнения территории опасными ядовитыми веществами:

Выберите один ответ:
a.

Шахтный колодец
b.

Проточный водоем
c.

Искусственное водохранилище
d.

Трубчатый колодец===
e.

Непроточный водоем

Дехлорирование при обработке воды на МАФС осуществляется:

Выберите один ответ:
a.

В емкости при контакте с введенным в воду коагулянтом
b.

В процессе фильтрации через активированный уголь===
c.

В процессе протекания через уплотненный фильтр из антрацитовых гранул
d.

Введением в обработанную воду гипосульфита натрия
e.

Дехлорирование на МАФС не выполняется

По данным санитарной разведки, в очаге стихийного бедствия, вода доступных водоисточников содержит патогенные микроорганизмы. Эффективная дезинфекция воды, в полевых условиях, может быть достигнута:

Выберите один ответ:
a.

Хлорированием нормальными дозами хлора
b.

Перехлорированием==
c.

Фильтрацией через ионообменные смолы
d.

Хлорированием с преамонизацией
e.

Коагуляцией с последующей фильтрацией

Вода содержит примесь растворимых радионуклидов. Для дезактивации воды следует предпринять обработку воды на:

Выберите один ответ:
a.

Полевом кипятильнике
b.

Автофильтровальной станции
c.

Тканево-угольном фильтре

d.

Передвижной опреснительной установке=
e.

Войсковой фильтровальной станции

Участвуя в мероприятиях по обеспечению личного состава доброкачественной водой в полевых условиях, начальник медицинской службы организует:

Выберите один ответ:
a.

Развертывание пунктов водоснабжения
b.

Определение режима обеззараживания воды==
c.

Контроль за технологическим процессом обработки воды
d.

Развертывание пунктов водоразбора
e.

Снабжение реагентами для очистки и обеззараживания воды

Обработка воды на ПОУ предпринимается с целью:

Выберите один ответ:
a.

Осветления
b.

Удаления избытка хлора
c.

Удаления растворенных примесей===
d.

Обеззараживания
e.

Удаления взвешенных примесей

Право принимать решение о пригодности зараженной или подозрительной на заражение воды принадлежит:

Выберите один ответ:
a.

Начальник медицинской службы подразделения==
b.

Зам. Начальника подразделения по тылу
c.

Врачу-гигиенисту
d.

Командиру подразделения
e.

Врачу, выполнявшему экспертизу

Для хранения воды на пункте водоснабжения используются емкости РДВ-100. Какова их вместимость:

Выберите один ответ:
a.

5 л.
b.

100 л.===
c.

50 л.
d.

250 л.
e.

1000 л.

Оптимальную дозу хлора для обеззараживания дает 1,2 мл 1 % раствора хлорной извести на 1 л воды. Для обеззараживания воды в резервуаре РДВ-1500 потребуется сухой хлорной извести:

Выберите один ответ:
a.

18 г==
b.

12 г
c.

38 г
d.

50 г
e.

22 г

В число задач медицинского контроля за водоснабжением в полевых условиях входит:

Выберите один ответ:
a.

Снабжение личного состава подразделений индивидуальными средствами обеззараживания воды==
b.

Проведение радиационно-химической разведки в районе водоснабжения
c.

Развертывание площадок пунктов водоснабжения
d.

Организация доставки воды подразделениям
e.

Снабжение подразделений средствами добычи, обработки, хранения воды

В ходе проведения разведки водоисточника найден колодец, который имеет плохо пригнанный деревянный сруб, скат не замощен, глиняный замок отсутствует

Оцените санитарно-техническое состояние колодца:

Выберите один ответ:
a.

Не соответствует санитарным правилам==
b.

Удовлетворительное
c.

Плохое
d.

Соответствует санитарным правилам
e.

Хорошее

Укажите службу подразделения МЧС, участие которой необязательно в проведении разведки на воду в очаге стихийного бедствия:


Выберите один ответ:
a.

Служба снабжения==
b.

Химическая служба
c.

Все вышеперечисленные службы должны участвовать в разведке
d.

Медицинская служба
e.

Инженерная служба

Обработка воды на ПОУ предпринимается с целью:

Выберите один ответ:
a.

Удаления растворенных примесей=
b.

Осветления
c.

Удаления взвешенных примесей
d.

Обеззараживания
e.

Удаления избытка хлора

По данным санитарной разведки, в очаге стихийного бедствия, вода доступных водоисточников содержит патогенные микроорганизмы. Эффективная дезинфекция воды, в полевых условиях, может быть достигнута:

Выберите один ответ:
a.

Хлорированием нормальными дозами хлора
b.

Хлорированием с преамонизацией
c.

Фильтрацией через ионообменные смолы
d.

Перехлорированием==
e.

Коагуляцией с последующей фильтрацией

Рост девочки 10 лет в первом классе увеличился на 4 см, но уже в третьем классе только на два. Какая биологическая закономерность роста и развития детей объясняет эту ситуацию?

Выберите один ответ:
a.

Обусловленность роста и развития полом
b.

Детерминация роста наследственностью
c.

Неравномерность темпа роста и развития==

d.

Биологическая надежность систем ребенка
e.

Гетерохронизм роста и развития органов

При изучении условий труда обходчиков железнодорожной станции, оценивались показатели, характеризующие тяжесть труда. Какой показатель использовался в данном случае?

Выберите один ответ:
a.

Нервно-эмоциональные нагрузки.
b.

Перемещение в пространстве.=
c.

Высокая личная ответственность.
d.

Монотонность трудовых операций.
e.

Нагрузка на зрительный анализатор

В палате пульмонологического отделения на 2 койки влажная уборка проводится ежедневно 2 раза с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Проветривание палаты проводится регулярно, 3 раза в сутки, в т.ч. и после проведенной влажной уборки. Как вы оцените соблюдение требований санитарного режима, по указанным показателям?

Выберите один ответ:
a.

Соблюдается, требования выполняются в полном объеме.===
b.

Уборка должна проводиться только влажная, 1 раз в 2 дня.
c.

Не соблюдается по всем приведенным показателям

Биологический возраст школьника 10 лет наиболее точно характеризует?


Выберите один ответ:
a.

Рост
b.

Количество постоянных зубов==
c.

Наличие хронических заболеваний
d.

Масса тела
e.

Спирография

В процессе оценки правильности расстановки школьной мебели в классе врач проводит измерение различных показателей. Какой из показателей регулирует размещение классной доски?

Выберите один ответ:
a.

Наименьшее расстояние до первой учебной парты в классе
b.

Наибольшее расстояние до основного стола классного учителя
c.

Наименьшее расстояние до приставного стола классного учителя
d.

Наибольшее расстояние до ученика страдающего миопией
e.

Наибольшая расстояние от последнего места обучающегося=

Врач-гигиенист региональной многопрофильной больницы регулярно анализирует ситуации, которые способствуют развитию внутрибольничных инфекций в разных отделениях. Какой из перечисленных механизмов передачи ВБИ следует отнести к естественному?

Выберите один ответ:
a.

Ингаляционный
b.

Имплантационный
c.

Воздушно-капельный=
d.

Инъекционный
e.

Воздушно-пылевой

Учитель класса организует и контролирует правильность рассаживания детей в классе. Какие показатели использует учитель, рассаживая детей в классе?

Выберите один ответ:
a.

Размер мебели и пожелания родителей ученика.
b.

Размер мебели, рост и успеваемость ученика.
c.

Дистанцию сидения и группу роста учеников.
d.

Дифференцию парты, а также рост ученика.