Файл: Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа.
-
Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в вашей образовательной организации.
-Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности;
-Создание условий для формирования эффективной системы поддержки , самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 до 19 лет ,педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов;
-.Оказание помощи в профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков;
-Воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.
2. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры практики организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / среднего профессионального образования.
Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в классные часы, организация совместных конкурсов и проектных работ, совместные походы на спортивные/культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в школьное сообщество. ● в школах: проектная деятельность, классные часы, внеурочная работа, мероприятия школьного сообщества, экскурсии в место обучения наставника, присутствие на занятиях (определение образовательной траектории). ● в организациях дополнительного образования: проектная деятельность, создание клуба по интересам с лидером-наставником, создание продукта, выездные мероприятия, экскурсии в место обучения наставника, присутствие на занятиях (определение образовательной траектории).
3. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите формы, виды и практики наставничества, применение которых целесообразно в вашей образовательной организации.
4. Заполните таблицу.
Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организациивыявленной в результате анализа информационных материалов | Ключевой критерий выделения данной практики | Ожидаемый эффект применения наставничества | Оптимальные формы, видынаставничества |
Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя. | Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. | Адаптационный | Повышение квалификации молодого педагога | Индивидуальное наставничество «учитель / учитель» |
Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками. | Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования | Проектировочный | Закрепление и успешная деятельность молодого педагога | Индивидуальное наставничество «учитель / учитель» |