Файл: Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа.

  1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в вашей образовательной организации.

-Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности;

-Создание условий для формирования эффективной системы поддержки , самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 до 19 лет ,педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов;

-.Оказание помощи в профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков;

-Воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.

2. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры практики организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / среднего профессионального образования.

Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в классные часы, организация совместных конкурсов и проектных работ, совместные походы на спортивные/культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в школьное сообщество. ● в школах: проектная деятельность, классные часы, внеурочная работа, мероприятия школьного сообщества, экскурсии в место обучения наставника, присутствие на занятиях (определение образовательной траектории). ● в организациях дополнительного образования: проектная деятельность, создание клуба по интересам с лидером-наставником, создание продукта, выездные мероприятия, экскурсии в место обучения наставника, присутствие на занятиях (определение образовательной траектории).

3. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите формы, виды и практики наставничества, применение которых целесообразно в вашей образовательной организации.

4. Заполните таблицу.

Проблема реализации наставничества в образовательной организации

Описание практики наставничества в образовательной организациивыявленной в результате анализа информационных материалов


Ключевой критерий выделения данной практики

Ожидаемый эффект применения наставничества

Оптимальные формы, видынаставничества

Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.


Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.


Адаптационный

Повышение квалификации молодого педагога

Индивидуальное наставничество

«учитель / учитель»

Использовать

 эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования

Проектировочный

Закрепление и успешная деятельность молодого педагога

Индивидуальное наставничество

«учитель / учитель»