Файл: Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме семинарского занятия 1 Необихевиоризм. Социобихевиоризм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Д) все ответы верны
11. На основные положения психоаналитической теории повлияло то, что
З.Фрейд имел образование и практику в области
А) юриспруденции
Б) искусства
В) педагогики
Г) медицины
Д) математики
12. З.Фрейд жил и работал в городе, который до сих пор считается родинойи центром психоанализа и который дал название классическому
психоаналитическому подходу - это
А) Лейпциг
Б) Вена
В) Мюнхен
Г) Вюрцбург
Д) Берлин
13. Знаменитую работу «Исследование истерии» З.Фрейд написал вместе сосвоим старшим коллегой и другом - известным психиатром
А) Э. Брюке
Б) Ф. Брентано
В) Й. Брейером
Г) Ж. Шарко
Д) К.Г. Юнгом
14. В работе «Исследование истерии» описано пять клинических
примеров, один из которых стал классикой психоанализа и вошел во все
учебники в качестве хрестоматийного примера истерического невроза - онназывается
А) «случай Марии Н.»
Б) «случай Анны О.»
В) «случай маленького Ганса»
Г) «случай Альберта»
Д) «человек - волк»
15. Основной метод терапевтической работы с пациентом в классическом
психоанализе -
А) гипноз
Б) метод незаконченных предложений
В) метод свободных ассоциаций
Г) метод ранних воспоминаний
Д) метод работы с метапрограммами
16. По теории Фрейда либидо - это энергия,
А) соответствующая потребности в самореализации личности
Б) возникающая в результате подавления полового влечения
В) лежащая в основе жизненных влечений
Г) свойственная только человеку
Д) появляющаяся в нездоровой психике
17. Последователем и сторонником З.Фрейда, который затем отошел от его теории и создал собственный подход в рамках психоаналитического
направления, является
А) К. Юнг
Б) А. Адлер
В) О. Ранк
Г) В. Райх
Д) все ответы верны
18. Областью проявления бессознательного, по Фрейду, является
А) сновидения
Б) ошибочные действия
В) невротические сиптомы
Г) забывание, затеривание
Д) все ответы верны
19. З.Фрейд описал случаи, названные им как «человек - крыса» и «человек
- волк» как примеры проявления
А) истерического невроза
Б) невроза навязчивости
В) неврастении
Г) шизофрении
Д) эпилепсии
20. Исследователь, который ввел в психологию понятие коллективного
бессознательного, - это
А) З. Фрейд
Б) К.Юнг
В) А. Адлер
Г) К. Хорни
Д) Э. Фромм
21. Подход, созданный К.Г. Юнгом, называется
А) глубинной психологией
Б) аналитической психологией
В) индивидуальной психологией
Г) Эго - психологией
Д) неофрейдизмом
22. Создавая свою теорию, К.Г.Юнг ввел в психологию понятия,
перечисленные ниже, кроме одного. Укажите его.
А) архетип
Б) коллективное бессознательное
В) эдипов комплекс
Г) анимус
Д) тень
23. К основным архетипам личности, по К.Юнгу, относятся перечисленныениже, кроме
А) персоны
Б) тени
В) анимы
Г) ид
Д) самости
24. К истинным утверждениям относится то, что К.Г.Юнг
А) являлся первым президентом Международной психоаналитической
ассоциации
Б) опубликовал работу «Символы трансформации»
В) исследовал восточные религии, алхимию, парапсихологию и мифологию
Г) считал, что развитие личности продолжается в течение всей жизни
Д) все ответы верны
25. Коллективное бессознательное, по К.Юнгу
А) передается по наследству
Б) осознано в некоторой степени и представлено в форме законов
В) передается целенаправленно в процессе обучения и воспитания
Г) существует в социальном пространстве, а не в индивидуальной психике
Д) все ответы верны
26. Для изучения сферы бессознательного К.Г.Юнг использовал
А) анализ сновидений
Б) ассоциативный эксперимент
В) метод активного воображения
Г) метод амплификации
Д) все ответы верны
27. Создателем «Индивидуальной психологии» является
А) З. Фрейд
Б) К. Юнг
В) А. Адлер
Г) Э. Фромм
Д) К. Роджерс
28. Теория А.Адлера относится к такому направлению психологии, как
А) глубинная психология
Б) когнитивная психология
В) экзистенциальная психология
Г) бихевиоризм
Д) психология сознания
29. Одним из центральных понятий в теории А.Адлера является понятие
А) эдипова комплекса
Б) комплекса неполноценности
В) комплексного подхода
Г) невроза
Д) архетипа
30. К основным понятиям в теории А. Адлера относятся перечисленные
ниже, кроме такого, как
А) фиктивный финализм
Б) чувство неполноценности
В) жизненный стиль
Г) социальный интерес
Д) базальная тревога
31. А. Адлер создавал свою психологическую теорию
А) в начале 18 века
Б) в конце 18 века
В) в середине 19 века
Г) в первой половине 20 века
Д) во второй половине 20 века
32. Психоаналитик, в теории которого описано влияние порядка рожденияна личность и особенности личности старшего, среднего и младшего ребенка всемье, - это
А) З. Фрейд
Б) К. Юнг
В) А. Адлер
Г) К. Хорни
Д) Г. Салливан
33. Психоаналитик, развивавший идею о родовой травме, - это
А) З. Фрейд
Б) А. Адлер
В) В. Райх
Г) О. Ранк
Д) Э. Фромм
34. Автором концепции «мышечного панциря» является
А) З. Фрейд
Б) К. Юнг
В) А. Адлер
Г) К. Хорни
Д) все ответы неверны
35. Одна из известных работ О. Ранка называется
А) «Травма рождения»
Б) «Травма зачатия»
В) «Травма детства»
Г) «Травма любви»
Д) «Травма черепа»
36. О. Ранк внес большой вклад в изучение развития
А) мышления
Б) внимания
В) воли
Г) темперамента
Д) памяти
37. Теория, которая дала начало развитию телесно –ориентированного
подхода в психотерапии, принадлежит
А) З. Фрейду
Б) В. Райху
В) О. Ранку
Г) А. Маслоу
Д) Д. Уотсону
38. Психоаналитик, который был членом коммунистической партии и
пытался соединить идеи З. Фрейда и К. Маркса, - это
А) А. Адлер
Б) К. Юнг
В) О. Ранк
Г) В. Райх
Д) все ответы неверны
39. Автором концепции «оргонной энергии» является
А) З. Фрейд
Б) А. Адлер
В) К. Юнг
Г) В. Райх
Д) О. Ранк
40. Представителями неофрейдизма являются нижеперечисленные авторы,кроме одного - укажите его:
А) З. Фрейд
Б) К. Хорни
В) Э. Фромм
Г) Г. Салливан
Д) все ответы неверны
41. Направление, истоком которого являются идеи Фрейда, но которое
придает большое значение роли общества, культурным и межличностнымфакторам в формировании личности, называется
А) бихевиоризм
Б) необихевиоризм
В) фрейдизм
Г) неофрейдизм
Д) психоанализ
42. Концепцию «гуманистического психоанализа» предложил
А) З. Фрейд
Б) Э. Фромм
В) В. Франкл
Г) К. Роджерс
Д) А .Маслоу
43. Э. Фромм является представителем такого направления, как
А) гештальтпсихология
Б) фрейдизм
В) неофрейдизм
Г) необихевиоризм
Д) экзистенциальная психология
44. Работа Э. Фромма называется
А) «Бегство от неволи»
Б) «Бегство от свободы»
В) «Бегство от любви»
Г) «Бегство от себя»
Д) «Волевая терапия»
45. Работы Г.С. Салливана относятся к
А) 18 веку
Б) началу 19 века
В) второй половине 19 века
Г) первой половине 20 века
Д) второй половине 20 века
46. Автором концепции, известной как «межличностная теория
психиатрии» является
А) А. Маслоу
Б) К. Хорни
В) Э. Фромм
Г) Г. Салливан
Д) Л. С. Выготский
47. Психоаналитик, который подчеркивал, что человек сам является
творцом своей личности, создающим свою жизнь благодаря реализации
собственного «творческого Я», - это
А) А. Маслоу
Б) А. Адлер
В) З. Фрейд
Г) Г. Салливан
Д) Л. Фестингер
48. К. Хорни назвала чувство, связанное с ощущением одиночества и
беспомощности перед лицом потенциально опасного мира
А) комплексом неполноценности
Б) комплексом недостаточности
В) чувством вины
Г) базальной тревогой
Д) невротической потребностью
49. К. Хорни придерживалась взглядов о том, что на развитие человека
доминирующее влияние оказывает
А) система врожденных инстинктов
Б) социальное окружение
В) тип темперамента
Г) генотип
Д) все ответы верны
50. К. Хорни выделила перечисленные ниже базовые ориентации личности,связанные с защитными стратегиями поведения, кроме такой, как
А) движение «от людей»
Б) движение «к людям»
В) движение «против людей»
Г) движение «за людей»
Д) все ответы верны
51. Один из лидеров детского психоанализа, автор работы «Детский
психоанализ», -
А) З. Фрейд
Б) А. Адлер
В) Г. Салливан
Г) М .Клейн
Д) Л.С. Выготский
52. Автор, выделивший восемь психосоциальных кризисов в развитие личности
А) З. Фрейд
Б) Г. Салливан
В) Э. Эриксон
Г) К. Юнг
Д) Д.Б. Эльконин
53. Э. Эриксон является представителем направления
А) эго - психология
Б) транзактный анализ
В) теория объектных отношений
Г) культурно - историческая теория
Д) структурный психоанализ
54. Э. Эриксон полагал, что развитие личности
А) происходит на первом году жизни
Б) происходит в первые три года жизни
В) происходит в первые пять лет жизни
Г) заканчивается в подростковом возрасте
Д) продолжается в течение всей жизни
55. Согласно теории Э. Эриксона, в подростковом возрасте человек
проходит через кризис
А) сексуальности
Б) идентичности
В) невротичности
Г) межличностных отношений
Д) семейных отношений
Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки
по теме семинарского занятия №3 «Развитие когнитивной психологии и
когнитивно-бихевиоральной психотерапии» (выполняется после
изучения темы № 13)
Вопрос №7.
Изучение познавательных процессов у животных.
Ответ :
Термин "когнитивные", или "познавательные", процессы употребляют для обозначения тех видов поведения животных и человека, в основе которых лежит не условно-рефлекторный ответ на воздействие внешних стимулов, а формирование внутренних (мысленных) представлений о событиях и связях между ними. И.С. Бериташвили называет их психонервными образами, или психонервными представлениями, Л.А. Фирсов (1972; 1993) - образной памятью. Д. Мак-Фарленд (1982) подчеркивает, что когнитивная деятельность животных относится к мыслительным процессам, которые зачастую недоступны прямому наблюдению, однако их существование возможно выявить в эксперименте.
Методы изучения когнитивных процессов.
Основными методами изучения когнитивных процессов являются следующие:
1. Использование дифференцировочных условных рефлексов для оценки когнитивных способностей животных. Для изучения когнитивных процессов у животных широкое применение находят различные методики, основанные на выработке у животных дифференцировочных условных рефлексов и их систем. Такие методики могут различаться по своим основным параметрам. Порядок предъявления стимулов может быть последовательным или одновременным. Предъявление стимулов может осуществляться в соответствии с двумя режимами: повторением одной пары стимулов до достижения критерия и чередованием нескольких пар стимулов при систематическом варьировании второстепенных параметров. При систематическом варьировании второстепенных параметров стимулов можно оценивать способность животных различать не только данную конкретную пару раздражителей, но и их "обобщенные" признаки, совпадающие у многих пар.
2. Формирование "установки на обучение". Одним из таких методов является разработанный американским исследователем Г. Харлоу метод формирования "установки на обучение". Данный тест нашел весьма широкое применение для оценки как индивидуальных способностей животного. Этот метод заключается в следующем. Сначала животное обучают простой дифференцировке - выбору одного из двух стимулов, например: есть из одной из двух стоящих рядом кормушек, - той, которая находится постоянно слева. После того, как у животного выработался прочный условный рефлекс на местоположение корма, его