ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по физической культуре в 10 классе
Конспект составил: Пашков Кирилл Олегович
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Кезик Антон Юрьевич
Тема урока: «Гандбол»
Цель урока: Закрепление техники выполнения передачи мяча партнёру; изучение комбинаций перемещений у обучающихся 10-го класса.
Задачи урока:
Образовательная: закреплять технику выполнения передачи мяча партнёру; изучать комбинации перемещений у обучающихся 10-го класса.
Оздоровительная: развивать координационные способности посредством подводящих упражнений и игры «Гандбол».
Воспитательная: воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре «Гандбол».
Планируемые результаты
Предметные:
-
Знать технику выполнения передачи мяча; -
Знать правила безопасности; -
Уметь применять технику выполнения передачи мяча; -
Уметь применять технику безопасности.
Личностные:
-
Проявлять дисциплинированность при передачах; -
Проявлять упорство в достижение поставленных целей при передаче мяча; -
Проявлять внимательность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, волейбольные мячи, сетка, фишки.
Продолжительность урока: 40 минут
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Кирилл Олегович и сегодня я проведу у вас урок» « Сегодня на уроке мы с вами изучим передачу мяча, а так же в конце урока мы поиграем в игру «Гандбол»» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); |
2. | Перестроение | | 20 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | |
3. | Упражнения на осанку | | 3 мин | | РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины) ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки) |
3.1 | «Руки вверх, на носках» | | 0.5 круга | Дистанция 2 шага Руки вверх на носках,марш! Ладони направлены друг на друга »«Спина ровная» «Руки прямые» «Без задания марш!» | |
3,2 | «Руки за голову, на пятках.» | | 0.5 круга | Руки за голову, на пятках, марш!» «Спина прямая» «Руки прямые» «Без задания марш!» | |
3,3 | «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок» | | 0.5 круга | «Руки на поясе» «Спина прямая» «Без задания марш!» | |
3,4 | «Руки в стороны ,на внешней стороне стопы» | | 0.5 круга | «Руки в стороны» «Спина прямая» «Руки прямы» | |
4. | Бег | | 1 мин | «Бегом марш!» «Шире шаг» «Шагом марш!» | ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) |
5. | Ходьба с восстановлением дыхания | | 40 сек | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот) «Спина ровная» «Руки прямы» «Глубокий вдох» | ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания) ПУУД: Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после) |
6. | Перестроение | | 30 сек | «Короче шаг» «Походу движения волейбольные мячи взять» «Через центр в колонну по 2 марш!» «От направляющего на вытянутые руки разошлись!» | ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных представлений о строевой подготовке.) |
7. | ОРУ на месте: | | 8 мин | | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); |
7.1 | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо 2 - И.п 3 - наклон влево 4 - И.п. | | 6 раз | «Спина прямая!». «Смотреть вперед!» | |
7.2 | И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед; И.п; 5-8 – круговое движение в плечевом суставе назад; И.п; | | 6 раз | «Амплитуда полная» | |
7.3 | И. п.- узкая стойка,правая рука вверху,левая внизу 1-2-отведение прямых рук назад,со сменой положения 3-4-то же, левая вверху | | 6 раз | «Руки прямые» | |
7.4 | И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед; И.п; 5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад | | 6 раз | «Руки прямые!» | |
7.5 | И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вправо 2- и. п. 3- наклон туловища влево 4- и. п. | | 6 раз | «Руки на пояс!» «Локти развёрнуты!» | |
7.6 | И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону И.п; 5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону И.п; | | 6 раз | «Спина прямая!» «Ноги прямые! «Амплитуда движений полная!» | |
7.7 | И. п.- широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- наклон в центр 3- наклон к левой 4- и. п. | | 6 раз | «Взгляд вперёд!» «Ноги прямые!» | |
7.8 | И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз 1- правая нога к левой руке 2- и. п. 3- левая нога к правой руке 4- и. п. | | 6 раз | «Носок натянут!» «Ноги прямые!» | |
7.9 | И. п.- стойка ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс 1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой И.п; 5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой; И.п; | | 6 раз | «Спина прямая!» | |
7.10 | 10) И.п.- стойка ноги врозь, руки за головой 1- на правой ноге 2- на левой ноге 3- на двух ногах | | 10 раз 10 раз 10 раз | «Не торопимся!» «Прыгаем в своём темпе!» | |
Основная часть (20 мин) | |||||
8 | Перестроение | | 30 сек | « По ходу движения берем волейбольные мячи!» «Через центр зала в колонну по 2 марш!» «Интервал 2 метра, дистанция 2 шага!» «Направляющий на месте стой раз – два!» «Класс кругом, раз – два!» | |
9 | Совершенствование в технике выполнения передачи партнеру. | | 6 мин. | | |
9.1 | В парах: а) Передача мяча одной рукой от плеча на месте б) Передача мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) Передача мяча на разной высоте и с разной силой | | | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Быть внимательными, контролировать движение мяча | ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания) ПУУД: Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после) |
9.2 | Упражнение в парах: Расстояние между игроками 3—4 м. Игрок выполняет передачу своему партнеру, который, овладев мячом, подбрасывает его вверх (не выше головы). Когда мяч коснется пола, первый игрок начинает движение к мячу и, не давая ему вторично коснуться площадки, ловит его. | | | Желательно выполнять упражнение непрерывно, быть внимательным и сконцентрированным. | |
9.3 | В тройках: У двух игроков по мячу. Игроки, владеющие мячом, поочередно передают его своему партнеру, не имеющему мяча, постепенно увеличивая темп передачи. Передача выполняется прямо на партнера, влево и вправо от него, ближе и дальше (вперед и назад). | | | Следить за действиями партнёра. Правильно принимать мяч. | |
9.4 | В тройках: Три игрока располагаются в одну линию, расстояние между ними 3—4 м. Крайние игроки с мячами. Передают мяч поочередно среднему партнеру, который возвращает мяч передавшему, поворачивается и вновь выполняет ловлю и передачу. | | | Быть внимательным. Следить на правильным движением ног и рук. | |
10 | Комбинации перемещений Два защитника занимают позицию на линии площади вратаря в центре, третий — на расстоянии 10 м от ворот. Нападающий с мячом обыгрывает первого защитника, а затем, преодолевая сопротивление двух центральных защитников, выполняет бросок мяча в ворота. Два защитника располагаются один за другим на 6 и 10 м в центре. Нападающий с мячом обыгрывает первого защитника и выполняет бросок мяча в ворота, преодолевая блок второго защитника. | | 6 мин. | Следить за перемещением партнёров. | РУУД: Оценка (учащиеся оценивают на сколько владеют различными передачами и приемами мяча) ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время) Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); ЛУУД: Самоопределение (улучшение передачи и ловли мяча) |
11 | Перестроение Разделение на команды | | 1:30 мин | «В одну шеренгу становись! «Делимся на 2-3 команды» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» «Определение у кого будет мяч» | |
12 | Учебная игра «Гандбол» | | 7 мин | Правила игры В состязаниях побеждает команда, пробившая цель большее количество раз, чем противостоящая команда. Выбирая мяч для детей в возрасте от 6 до 11 лет, ориентируются на то, чтобы ребенок мог легко захватывать его рукой. Мяч подбирают жесткий и нескользкий. Играют руками, но допускается отбивание снаряда головой или иными частями туловища, кроме ног, исключение вратарь, он может отразить удар с помощью ног. Если мяч дотронется до стопы гандболистов, бегающих по полю, то владение предоставляется членам противоположной команды. Играют по 2 временных отрезка с отдыхом в 10 минут, но школьникам необязательно придерживаться этих нормативов. Один тайм с участием детей от 8 лет длится 20 минут, для детей 6-8 лет допускается сокращение на 5 минут, на усмотрение тренера. | ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.) РУУД: Планирование (планируют как принять мяч и как подать мяч) Способность к волевому усилию (во время игры ученики стараются играть в более интенсивном темпе) КУУД: Разрешение конфликтов (учитель решает различные конфликты во время игры) |
Заключительная часть (5 мин) | |||||
13 | Построение | | 30 сек | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | РУУД:Планирование (Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров) |
14 | Игра на внимание «Светофор» | | 1:30 мин | По сигналу учителя, дети должны на различные цвета выполнить свою команду и не запутаться. Красный-хлопок в ладоши; Желтый – прыжок вверх; Зеленый – потопать ногами. Учитель должен запутать детей, как можно быстрее называть цвета. | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе) РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий (оценка на сколько обучающие были внимательны) |
15 | Подведение итогов Рефлексия | | 3 мин | «Выделить детей которые старались во время урока» «Узнать, что мы сегодня делали и что больше всего понравилось» «Оцените насколько вы сегодня занимались Если на 5, то покажите у себя за головой 5 пальцев и т.д.» «До свидания!» «Направо!» «На выход в обход налево шагом марш!» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия (обучающие оцениваю на сколько им понравился урок) |