ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по физической культуре в 10 классе

Конспект составил: Пашков Кирилл Олегович

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Кезик Антон Юрьевич

Тема урока: «Гандбол»

Цель урока: Закрепление техники выполнения передачи мяча партнёру; изучение комбинаций перемещений у обучающихся 10-го класса.

Задачи урока:

Образовательная: закреплять технику выполнения передачи мяча партнёру; изучать комбинации перемещений у обучающихся 10-го класса.

Оздоровительная: развивать координационные способности посредством подводящих упражнений и игры «Гандбол».

Воспитательная: воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре «Гандбол».

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать технику выполнения передачи мяча;

  • Знать правила безопасности;

  • Уметь применять технику выполнения передачи мяча;

  • Уметь применять технику безопасности.

Личностные:

  • Проявлять дисциплинированность при передачах;

  • Проявлять упорство в достижение поставленных целей при передаче мяча;

  • Проявлять внимательность.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, волейбольные мячи, сетка, фишки.

Продолжительность урока: 40 минут




п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности





2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Кирилл Олегович и сегодня я проведу у вас урок»

« Сегодня на уроке мы с вами изучим передачу мяча, а так же в конце урока мы поиграем в игру «Гандбол»»

«Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение




20 сек

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»




3.



Упражнения на осанку






3 мин




РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки)

3.1

«Руки вверх, на носках»




0.5 круга

Дистанция 2 шага

Руки вверх на носках,марш! Ладони направлены друг на друга

»«Спина ровная»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»




3,2

«Руки за голову, на пятках.»




0.5 круга

Руки за голову, на пятках, марш!»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»




3,3

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок»




0.5 круга

«Руки на поясе»

«Спина прямая»

«Без задания марш!»




3,4

«Руки в стороны ,на внешней стороне стопы»




0.5 круга

«Руки в стороны»

«Спина прямая»

«Руки прямы»




4.

Бег



1 мин


«Бегом марш!»

«Шире шаг»

«Шагом марш!»


ЛУУД:

Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

5.

Ходьба с восстановлением дыхания





40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания)

ПУУД: Сравнение

(обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после)

6.

Перестроение




30 сек

«Короче шаг»

«Походу движения волейбольные мячи взять»

«Через центр в колонну по 2 марш!»

«От направляющего на вытянутые руки разошлись!»

ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных

представлений о строевой подготовке.)

7.

ОРУ на месте:




8 мин




ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.




6 раз

«Спина прямая!». «Смотреть вперед!»



7.2

И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в плечевом суставе назад;

И.п;





6 раз

«Амплитуда полная»


7.3

И. п.- узкая стойка,правая рука вверху,левая внизу

1-2-отведение прямых рук назад,со сменой положения

3-4-то же, левая вверху




6 раз

«Руки прямые»


7.4

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад




6 раз

«Руки прямые!»


7.5

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.





6 раз

«Руки на пояс!»

«Локти развёрнуты!»


7.6

И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону

И.п;

5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону

И.п;






6 раз

«Спина прямая!»

«Ноги прямые!

«Амплитуда движений полная!»


7.7

И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.






6 раз

«Взгляд вперёд!»

«Ноги прямые!»


7.8

И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке

2- и. п.

3- левая нога к правой руке

4- и. п.





6 раз

«Носок натянут!»

«Ноги прямые!»


7.9

И. п.- стойка ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

И.п;

5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой;

И.п;





6 раз

«Спина прямая!»


7.10

10) И.п.- стойка ноги врозь, руки за головой

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3- на двух ногах




10 раз

10 раз

10 раз

«Не торопимся!»

«Прыгаем в своём темпе!»

Основная часть (20 мин)

8

Перестроение




30 сек

« По ходу движения берем волейбольные мячи!»

«Через центр зала в колонну по 2 марш!»

«Интервал 2 метра, дистанция 2 шага!»

«Направляющий на месте стой раз – два!»

«Класс кругом, раз – два!»




9

Совершенствование в технике выполнения передачи партнеру.




6 мин.







9.1

В парах:
а) Передача мяча одной рукой от плеча на месте
б) Передача мяча отскоком от пола левой и
правой рукой из-за головы.

в) Передача мяча на разной высоте и с разной силой







Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Быть внимательными, контролировать движение мяча

ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания)

ПУУД: Сравнение

(обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после)


9.2

Упражнение в парах:
Расстояние между игроками 3—4 м. Игрок выполняет передачу своему партнеру, который, овладев мячом, подбрасывает его вверх (не выше головы). Когда мяч коснется пола, первый игрок начинает движение к мячу и, не давая ему вторично коснуться площадки, ловит его.







Желательно выполнять упражнение непрерывно, быть внимательным и сконцентрированным.

9.3

В тройках:

У двух игроков по мячу. Игроки, владеющие мячом, поочередно передают его своему партнеру, не имеющему мяча, постепенно увеличивая темп передачи. Передача выполняется прямо на партнера, влево и вправо от него, ближе и дальше (вперед и назад).







Следить за действиями партнёра. Правильно принимать мяч.

9.4

В тройках:

Три игрока располагаются в одну линию, расстояние между ними 3—4 м. Крайние игроки с мячами. Передают мяч поочередно среднему партнеру, который возвращает мяч передавшему, поворачивается и вновь выполняет ловлю и передачу.







Быть внимательным. Следить на правильным движением ног и рук.

10

Комбинации перемещений

Два защитника занимают позицию на линии площади вратаря в центре, третий — на расстоянии 10 м от ворот. Нападающий с мячом обыгрывает первого защитника, а затем, преодолевая сопротивление двух центральных защитников, выполняет бросок мяча в ворота.
Два защитника располагаются один за другим на 6 и 10 м в центре. Нападающий с мячом обыгрывает первого защитника и выполняет бросок мяча в ворота, преодолевая блок второго защитника.




6 мин.

Следить за перемещением партнёров.


РУУД: Оценка (учащиеся оценивают на сколько владеют различными передачами и приемами мяча)

ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время)

Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

ЛУУД: Самоопределение (улучшение передачи и ловли мяча)

11

Перестроение

Разделение на команды




1:30 мин

«В одну шеренгу

становись!

«Делимся на 2-3 команды»

«Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

«Определение у кого будет мяч»

12

Учебная игра «Гандбол»




7 мин

Правила игры

В состязаниях побеждает команда, пробившая цель большее количество раз, чем противостоящая команда.

Выбирая мяч для детей в возрасте от 6 до 11 лет, ориентируются на то, чтобы ребенок мог легко захватывать его рукой. Мяч подбирают жесткий и нескользкий.

Играют руками, но допускается отбивание снаряда головой или иными частями туловища, кроме ног, исключение вратарь, он может отразить удар с помощью ног. Если мяч дотронется до стопы гандболистов, бегающих по полю, то владение предоставляется членам противоположной команды.

Играют по 2 временных отрезка с отдыхом в 10 минут, но школьникам необязательно придерживаться этих нормативов. Один тайм с участием детей от 8 лет длится 20 минут, для детей 6-8 лет допускается сокращение на 5 минут, на усмотрение тренера.

ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.)

РУУД: Планирование (планируют как принять мяч и как подать мяч)

Способность к волевому усилию (во время игры ученики стараются играть в более интенсивном темпе)

КУУД: Разрешение конфликтов (учитель решает различные конфликты во время игры)

Заключительная часть (5 мин)

13

Построение




30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

РУУД:Планирование (Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров)

14

Игра на внимание «Светофор»




1:30 мин

По сигналу учителя, дети должны на различные цвета выполнить свою команду и не запутаться.

Красный-хлопок в ладоши;

Желтый – прыжок вверх;

Зеленый – потопать ногами.

Учитель должен запутать детей, как можно быстрее называть цвета.

ПУУД: выделение

необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе)

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий (оценка на сколько обучающие были внимательны)

15

Подведение итогов

Рефлексия




3 мин

«Выделить детей которые старались во время урока»

«Узнать, что мы сегодня делали и что больше всего понравилось»

«Оцените насколько вы сегодня занимались

Если на 5, то покажите у себя за головой 5 пальцев и т.д.»

«До свидания!»

«Направо!»

«На выход в обход налево шагом марш!»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия

(обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)