Файл: Организация перевозок грузов в универсальных контейнерах из Могилева в Нижний Новгород (на примере деятельности ооо "МоготексАдонис").doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Волжский государственный университет водного транспорта
Факультет экономики и управления

Кафедра логистики и маркетинга


ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

___Логистики и маркетинга___

__профессор, д.э.н. Костров В.Н.__

______________________________

"_____"__________________2015 г.



ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

Организация перевозок грузов в универсальных контейнерах из Могилева в Нижний Новгород (на примере деятельности ООО “Моготекс-Адонис”)




Разработал

студент










Бузынина О.Д.

(подпись и дата) (И. О. Фамилия)

Руководитель

дипломного проекта

и.о профессора к.т.н.











Хохолов А.А.

(ученая степень, звание) (подпись и дата) (И. О. Фамилия)

Консультанты















































(ученая степень, звание) (подпись и дата) (И. О. Фамилия)

2015 г.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

1 Анализ деятельности предприятия.

1.1 Краткая характеристика объекта исследования…………………………………….5

1.2 Анализ видов продукции предприятия……...………………………………………8

1.3 Анализ доставки продукции потребителям….…………………………………….11


1.4 Правила перевозки грузов в универсальных контейнерах……….……………….13

2 Транспортный процесс и его элементы

2.1 Элементы транспортно-технологической схемы доставки….……………………20

2.2 Показатели транспортного процесса………….……………………………………28

2.3 Эффективность, качество и надежность доставки…………….…………………..33

2.4 Классификация перевозок в зависимости от вида транспорта….………………..37

2.5 Выбор способа транспортного обеспечения.

2.5.1 Критерии выбора способа доставки…….………………………………………..43

2.5.2 Выбор подвижного состава………….……………………………………………45

3 Выбор вида сообщения при перевозке грузов в контейнерах

3.1 Нормативно-правовое регулирование международных перевозок…….………...48

3.2 Конвенция о договоре международной перевозки грузов………………………...49

3.3 Определение платы за перевозку партии груза на железнодорожном транспорте………………………………………………………………………………..53

3.4 Расчет провозной палаты при перевозке в автомобильном сообщении……...….56

3.5 Оптимизация завода грузов потребителям предприятия…….……………...........62

3.6 Расчет экономической эффективности……………………………………………..69

Заключение……………………………………………………………………………….71

Список источников………………………………………………………………………73

Приложения……………………………………………………………………………....75

Введение

Современные экономические условия требуют от производителей товаров и услуг адекватных рыночным отношениям мер, призванных обеспечить эффективное функционирование народного хозяйства. В настоящее время на верхний уровень региональной и федеральной экономической иерархии выдвигается сфера транспортных услуг и ее транспортно-экспедиционная составляющая. Транспортный сектор занимает превалирующее положение во всех экономических сферах при обеспечении предприятий материальными ресурсами и доставке производимой продукции до потребителей.

Поток грузов в системе транспортно-экспедиционного обслуживания перевозок является первичным и рассматривается как база для решения задач по оптимальному использованию подвижного состава транспортных компаний, работы грузовых терминалов и других терминалов транспорта. Грузовой поток, формируемый в системе доставки в маршрут перевозки, характеризуется пунктами отправления и назначения, количеством перевозок

, наименованием перевозимого груза, сроками предъявления груза к перевозке и сроками его доставки получателю.

На движение грузового потока оказывают влияние вид грузовых единиц (отдельные места, укрупненные (пакеты) или унифицированные грузовые единицы (контейнер), режим работы транспортных путей (круглогодичный или сезонный), типы транспортных средств, принятая технология перевозок и перегрузочных работ, а также особенности работы складского хозяйства по всей транспортной цепи доставки партий грузов.

Применение контейнеров позволяет повысить производительность труда в среднем в 4-6 раз; в 1,5-2.0 раза сократить затраты на тару и упаковку продукции; повысить сохранность перевозимой продукции и в целом оптимизировать весь процесс доставки продукции от отправителя до получателя.

В настоящее время доставка продукции из Могилева в Нижний Новгород осуществляется только автомобильным транспортом на условиях отправителя. В дипломном проекте рассматривается проблема поиска оптимального варианта перевозки из Могилева в Нижний Новгород в универсальных контейнерах. Вопрос этот является актуальным, поскольку снижение затрат на доставку груза для организации имеет важное значение.

Комплексное дипломное проектирование осуществляется с целью – снижения затрат на доставку груза. В цели данной части дипломного проекта входит разработка и сравнение вариантов доставки груза в различных видах сообщения; выбор оптимального варианта на основе проведенного анализа.

Основная задача дипломного проекта – построение альтернативных вариантов перевозки груза.

Объектом исследования проекта является ООО “Моготекс-Адонис”.

ООО “Моготекс-Адонис” – представительство ОАО “Моготекс” в Волго-Вятском регионе и крупнейшая оптово-розничная сеть по реализации тканей, швейной фурнитуры и текстиля для дома, выполнение заказов на разработку и поставку спецодежды, изготовление жалюзи и оформление интерьеров.

Передо мной поставлены задачи:

  1. проанализировать деятельность предприятия, ознакомиться с его структурой и продукцией, проанализировать действующий способ доставки;

  2. подробно рассмотреть транспортный процесс и его элементы;

  3. провести анализ выбора вида транспорта для доставки груза из Могилева в Нижний Новгород в универсальных контейнерах.


Для определения оптимального вида доставки груза, необходимо подробно изучить маршрут перевозки от предприятия в Могилеве на склад OOO “Моготекс-Адонис” в Нижнем Новгороде. Провести расчеты провозной платы на автомобильном и железнодорожном видах транспорта. В результате проведенных расчетов сделать выбор. Так же, для сокращения затрат организации, нужно проанализировать затраты на доставку товара со склада по точкам розничной сети в Нижнем Новгороде.
1 Анализ деятельности предприятия

1.1 Краткая характеристика объекта исследования

Место расположения:

Филиал: Моготекс-Адонис

Россия, 603141, г. Н.Новгород, ул. Геологов, д.1 (рис.1)



Рис. 1 Место расположения

О компании

Предприятие "Могилевский текстиль" или "Моготекс" основано в 1973 году - один из крупнейших в Европе комбинат шелковых тканей, расположено в городе Могилев республики Беларусь.

За прошедшую четверть века предприятие приобрело широкую известность на рынке текстильных товаров в странах ближнего и дальнего зарубежья. В его состав входят ткацкая, отделочная, швейная фабрики и участок для производства нетканых материалов. Парк оборудования и современные технологии позволяют стабильно выпускать более 3 миллионов метров ткани в месяц шириной 140-160 см.

Предприятие “Моготекс-Адонис” – представительство ОАО “Моготекс” в Волго-Вятском регионе и крупнейшая оптово-розничная сеть по реализации тканей, швейной фурнитуры и текстиля для дома, выполнение заказов на разработку и поставку спецодежды, изготовление жалюзи и оформление интерьеров.

Ниже приведена оргструктура предприятия “Моготекс-Адонис” (рис.2)



Рис. 2 Структура предприятия

Моготекс является постоянным участником:

Федеральной специализированной ярмарки по продаже товаров текстильной и легкой промышленности - РОССИЯ, Москва;

Международной специализированной ярмарки текстиля для дома "Heimtextil" - ГЕРМАНИЯ, Франкфурт-на-Майне;

Международной специализированной ярмарки текстиля и акссесуаров для одежды "Interstoff" - ГЕРМАНИЯ, Франкфурт-на-Майне;


Международной выставки текстиля, одежды, обуви оборудования и материалов "Baltic textile + leather" - ЛИТВА, Вильнюс;

Международной выставки одежды, текстиля и акссесуаров "Познаньская неделя моды" - ПОЛЬША, Познань.

Неоднократно продукция отмечалась дипломами, медалями и званиями лауреата самых престижных выставок, имеет отличные качественные характеристики. Российско-Белорусское совместное предприятие "Моготекс - Адонис" образовано 18 сентября 1997 года, как представительство ОАО "Моготекс" по Волго-Вятскому региону, имеет офис и склад площадью более 2000 кв.м, квалифицированный персонал, компьютерную систему учета товара на складах и оформления документов, современные системы связи и офисной техники, собственный автомобильный транспорт.

Наши покупатели - это более 1000 больших и маленьких предприятий, занимающихся изготовлением одежды и реализацией товара населению, ежедневно сотни покупателей в собственных розничных магазинах.

Для максимального удовлетворения запросов покупателей помимо основной продукции ОАО "Моготекс", на наших складах представлена продукция других производителей, с которыми заключены дилерские соглашения:

Минский фурнитурный экспериментальный завод Белоруссия;

ОАО "Лента" г. Могилев Белоруссия;

прядильно-ниточный комбинат им. Кирова г. Санкт Петербург;

ОАО "Искож" г. Нефтекамск республика Башкирия;

ОАО "Камволь" г. Минск Белоруссия;

ОАО "Сукно" г. Минск Белоруссия;

Херсонский хлопчато -бумажный комбинат Украина;

ОАО "Кортекс" г. Кораблино Рязанской области;

и другие предприятия концерна "Беллегпром" - производители одежды.

Действующий режим работы

На основании правил внутреннего распорядка и в соответствии действующим законодательством для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Часы работы предприятия с 8:00 до 17:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00. Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час. В соответствии с законодательством о труде работа не производится в праздничные дни.

В ООО «Моготекс-Адонис» практикуются следующие средства рекламы:

- реклама на местах продаж: вывески над входом в магазин “Ярмарка тканей”;