Файл: Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по физической культуре в 9 классе

Студент: Пашков Кирилл Олегович

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Кезик Антон Юрьевич

Тема урока: Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении

Цель урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении у обучающихся 9 классов

Задачи урока:

Образовательная:

  • Совершенствование технике ведения баскетбольного мяча на мест и в движении.

Оздоровительные:

  • Повышение работоспособности организма

  • Развитие ловкости и координации посредством специальных упражнений в парах

Воспитательные:

  • Проявлять внимательность, трудолюбие, упорство на уроке физической культуры;

  • Умение работать в команде, сплочение коллектива на уроке физической культуры.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику ведения мяча на месте и в движении;

  • Знать правила безопасности;

  • Уметь применять технику ведения мяча на месте и в движении;

  • Уметь применять правила безопасности на уроках физической культуры.

Личностные:

  • Развитие координации посредством подводящих упражнений;

  • Проявлять упорство в достижении поставленных целей;

  • Бережно обращаться с инвентарем.

Оборудование и инвентарь: конусы, баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Продолжительность урока: 40 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические

указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (17 мин)

1

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.





2 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Сегодня мы будем совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении



ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

2

Перестроение.





30 сек

«Класс!» «Направо!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»





3

Упражнение на осанку




1 мин



РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки)

3.1

«Руки вверх, на носках»




0.5 круга

«Руки вверх, на носках, марш!»

«Спина ровная»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3.2

«Руки в стороны, на пятках»




0.5 круга

«Руки в стороны, на пятках, марш!»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3.3

«Перекаты с пятки на носок»




0.5 круга

«Перекаты с пятки на носок, марш!»

«Руки на поясе»

«Спина прямая»

«Без задания марш!»

3.4

«Ходьба в полуприседе»




0.5 круга

«Ходьба в полуприсяде, марш!»

«Руки перед собой»

«Спина прямая»

«Руки прямы»

4

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.




1 круг

«Шагом! Восстанавливаем дыхание.» Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

5.

ОРУ в движении с баскетбольным мячом




8 мин



РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей


5.1

Повороты головы

И.п. – мяч внизу

1 – шаг правой

2 – поворот головы вправо, мяч вперед

3 – шаг левой

4 – поворот головы влево, мяч вперед




6-8 раза

«И.п принять, упражнение начинай!»

«Руки прямые»

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Мяч держим крепко»

5.2

Подбрасывание мяча

И.п. – руки в стороны, мяч в правой

1 – шаг правой

2 – подбросить мяч, словить левой;

3 – шаг левой

4 – подбросить мяч, словить правой

Ловить двумя руками

6-8 раза

«И.п принять, упражнение начинай!»

«Подбрасываем мяч точнов руку»

«Ноги прямые»

«Руки прямые»

«Спина прямая»

«Смотрим на мяч»

5.3

Круг вокруг туловища

И.п.- мяч перед собой.

1-4 -круг вокруг туловища вправо

3-4-круг вокруг туловища влево

За спиной подбрасываем мяч в руку

6-8 раза

«И.п принять, упражнение начинай!»

«Перекладывание мяча из руки в руку вокруг туловища»

«Руки прямые»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

5.4

Повороты туловища

И.п.-мяч перед грудью

1-шаг правой, поворот туловища вправо

2-И.п.

3-шаг левой, поворот туловища влево

4-И.п

Удар мяча об пол

6-8 раза

«И.п принять, упражнение начинай!»

«Поворот на 45 градусов»

«Ноги прямые»

«Локти в стороны»


5.5

Наклоны туловища

И.п.-мяч вперед

1-наклон к правой

2-И.п.

3-наклон к левой

4-И.п.




6-8 раза

«И.п принять, упражнение начинай!»

«Ноги прямые»

«Наклон ниже»

«Выполнять на каждый шаг»

5.6

Выпады

И.п.-мяч перед грудью

1-выпад правой

2-мяч под ногой

3-выпад левой

4-мяч под ногой

Выполнять смену ног прыжком

6-8 раза

«И.п принять, упражнение начинай!»

«Взгляд вперед»

«Ноги прямые»

«Угол 90 градусов»

«Колено не выходит за проекцию носка»

«Проносит мяч под ногой»

5.7

Присед

И.п.-мяч вниз

1-шаг правой

2-левую приставить

3-полный присед, мяч вверх

4-И.п.

5-8- также только левой ногой

Подбрасываем мяч

6-8 раза

«И.п принять, упражнение начинай!»

«Руки прямые»

«Спина прямая»

«Угол 90 градусов»

«Колено не выходит за проекцию носка»


5.8

Махи вперед в сторону

И.п.-мяч в правой внизу.

1- мах левой, мяч под ногой;

2 -И.п.;

3-мах правой, мяч под ногой;

4-И.п.

Мяч подбрасываем

6-8 раза

«И.п принять, упражнение начинай!»

«Ноги прямые»

«Мах выше»

«Руки прямые»

Основная часть (21 мин)

6

Перестроение




30 сек

«На право!» «За направляющим в обод на лево марш!» «Через центр в колонну по два марш!»




7

Передача мяча в парах в движении

  • Ведение правой, с последующей передачей партнеру от груди

  • То же левой рукой

  • Приставным шагом передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола




  • Ведение мяча по прямой «Змейкой»




  • Ведение мяча с левой на правую



10 мин
По 2 раза


По 2 раза

По 2 раза

По 2 раза



«Выполняем по 3-4 удара и передача» «Добегаем до конуса и обратно возвращаемся шагом» «Расходимся по боковым линиям влево и вправо»

«Каждый берет себе мяч»



РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.
КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8


  • Передача мяча по тройкам

  • Передачи мяча на месте



  • Передачи мяча после ведения


  • Передачи мяча в движении






6 мин

2 мин

2 мин

2 мин

«Налево\Направо» На вытянутые руки разомкнись» «Делимся по тройкам»
Упражнения выполняются с одним мячом. Группу разделить на тройки, расположение в длину зала. Двое обучающихся с мячом встают с одной стороны зала, один обучающийся с другой.
Обучающийся (1) с мячом выполняет передачу удобным способом с места встречному обучающемуся (2) и бежит на его место. Обучающийся (2) ловит мяч и выполняет передачу обучающемуся (3) после чего бежит на его место. Смена мест происходит по кругу.
(1) с мячом начинает ведение и выполняет передачу удобным способом встречному (2) и бежит на его место. (2) ловит мяч начинает ведение после чего выполняет передачу (3) и бежит на его место. Смена мест происходит по кругу.

(1) без мяча начинает движение на встречу (2), (2) выполняет передачу (1) и бежит на его место.(1) ловит мяч и после ведения и разворота отдаёт его двигающемуся (3). Смена мест происходит по кругу.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.
КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

9

Учебная игра




4 мин

Игра в баскетбол

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

10

Перестроение




30 сек

«В общий строй становись!» «Равняйсь!»

«Смирно!»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Заключительная часть (2 мин )

11

Подведение итогов.





2 мин

«Какая была тема урока?» «Какое упражнение было наиболее трудным?» «Класс, направо! В обход налево на выход из спортивного зала марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)