Файл: Работа с программным обеспечением пк обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Создание зачётной презентации.

Цель: освоение основных возможностей программы-браузера Internet Explorer.

Практическая работа №28

Тема: Работа с браузером

Цель: освоение основных возможностей программы-браузера Internet Explorer.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Изучите краткие теоретические сведения. Выполните краткий конспект в тетради.

Для связи с Internet используется специальная программа — браузер.

результате в современных браузерах объединяются все возможные приложения для доступа к Internet.

Сегодня наиболее популярными браузерами являются Netscape Navi­gator и Internet Explorer. Основное назначение браузера – загрузка Веб-страницы из Интернета и отображение её на экране.

2.Практическая часть.

Задание 1. Создайте таблицу и запишите все самые известные брузеры (Яндекс Браузер, Amigo, Google Chrome и т.д.)и сделайте их краткую характеристику, указывая основные преимущества и недостатки.
Задание 2. Напишите каким браузером пользуетесь Вы? Расскажите чтоВам в нем навится, настроены ли у Вас дополнения (блокировщик рекламы, приложения для скачивания музыки с ВК, электронная подпись).
Практическая работа №29. Поиск информации на государственных образовательных порталах

Цель работы: познакомиться с образовательными порталами РФ, изучить особенности навигации на порталах, методы поиска информации на них.

Теоретическая часть:

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах– по ключевым словам.

Поисковая система это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет. Поскольку современное Web-пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web- страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Служба WorldWideWeb (WWW) это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.

!– запрет перебора всех словоформ.

+– обязательное присутствие слов в найденных документах.

-– исключение слова из результатов поиска.

&– обязательное вхождение слов в одно предложение.

– требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

|– поиск любого из данных слов.

«»– поиск устойчивых словосочетаний.

$title– поиск информации по названиям заголовков.

$anchorпоиск информации по названию ссылок.
Практическая часть

Задание №1.

  1. Загрузите Интернет.

  2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

  3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:






Название портала

Электронный адрес портала

Характеристика портала















Задание №2.

Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.

В текстовом документе создайте следующую таблицу:

Ученные информатики

Фамилия, имя

Годы жизни

Род занятий

Фотография

Алан Тьюринг










Джон фон Нейман










Чарльз Бэббидж










Для того, чтобы найти информацию о них, необходимо открыть одну из поисковых систем:

www.yandex.ru

www.rambler.ru

www.yahoo.com

www.google.com

Задание №3.

Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.

В текстовом документе создайте таблицу (как в задании 2) и распишите 15 личностей (например: спотрсмены, ученные, музыканты (артисты) и т.д.
В поле поиска введите фамилию и имя деятеля, нажмите кнопку ОК.

Дождитесь, результатов поиска.

Среди предоставленного поисковой системой множества ссылок откройте наиболее подходящие и скопируйте нужную информацию в таблицу.
Задание №3.

Требования к отчёту:

  1. Тема работы, цель работы.

  2. Запишите какие задания вы выполнили, с какими браузерами работали.

  3. Запишите, какие образовательные порталы посетили, какая информация на них находится.

  4. Выводы по работе (что узнали, чему научились, что вспомнили).


4.Контрольные вопросы

    1. Что понимают под поисковой системой?

    2. Перечислите популярные русскоязычные поисковые системы.

    3. Что такое ссылка и как определить, является ли элемент страницы ссылкой

    4. Возможно ли копирование сведений с одной Web-страницы на другую?

    5. Каким образом производится поиск картинок и фотографий в поисковых системах Интернет?


Практическая работа №30

Тема: Изучение характеристик каналов связи. Измерение скорости передачи данных

Цель: Ввести понятия коммуникационные технологии, каналы передачи информации, характеристики каналов передачи информации.

Рассмотреть различные примеры применения каналов передачи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Изучите краткие теоретические сведения. Выполните краткий конспект в тетради.

При изучении процессов общения зарубежные исследователи давно стали использовать понятие «коммуникация». Этот термин был принят и отечественными учеными. В нашей литературе понятия «общение» и «коммуникация» зачастую употребляются как синонимы, хотя между ними обнаруживаются некоторые различия.

Слово «коммуникация» можно расшифровать как обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов, что само по себе является синонимом термина «общение». В свою очередь, слово «общение» обозначает процесс обмена мыслями, информацией и эмоциональными переживаниями между людьми.

Общая схема передачи информации включает в себя отправителя информации (источник), канал передачи информации и получателя информации(приёмник)

В случае двустороннего обмена информацией отправитель и получатель информации могут меняться ролями. Главная характеристика каналов передачи информации - их пропускная способность или скорость передачи информации. Пропускная способность определяется количеством информации, которое может передаваться в единицу времени.

Пропускная способность измеряется в битах в секунду (бит/с) и кратных единицах Кбит/с и Мбит/с. Однако иногда в качестве единицы используется байт в секунду (байт/с) и кратные ему единицы.

 


Основные характеристики типов сетей



Решение задач на определение скорости и времени передачи данных

Скорость передачи данных по каналам связи ограничена пропускной способностью канала.

Пропускная способность канала связи изменяется как и скорость передачи данных в бит/сек (или кратностью этой величины Кбит/с, Мбит/с, байт/с, Кбайт/с, Мбайт/с). 
Для вычислении объема информации V переданной по каналу связи с пропускной способностью q за время t используют формулу:

V=q*t

При решении задач на определении скорости и времени передачи данных возникает трудность с большими числами (пример 3 Мбайта/с = 25 165 824 бит/с), поэтому проще работать со степенями двойки (пример 3 Мбайта/с = 3 * 223 бита/с).

Вспомним операции над степенями:
2N*2M=2N+M
2N/2M=2N-M

Рассмотрим кратные величины бита:
1 Кбит = 210 бит
1 Мбит = 220 бит
1 байт = 8 бит = 23 бит
1 Кбайт = 210 байт = 213 бит
1 Мбайт = 220 байт = 223 бит

И наконец, вспомним таблицу степеней двойки:

Число

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Степень 2-ки

2

4

8

16

32

64

128

256

512

1024

2.Практическая часть. Задание

Задача №1.(Пример)

Скорость передачи данных скоростного ADSL соединения равна 1024000 бит/c, а скорость передачи данных через 3G-модем равна 512000 бит/с. Определите на сколько секунд дольше будет скачиваться файл размером 9000 Кбайт через 3G-модем, чем через ADSL-соединение. (Ответ дайте в секундах).

Решение

Объем файла 9000 Кбайт = 9000 * 213 бит.

Определим за какое время скачается файл по ADSL: 1024000 бит/с = 1000*210 бит/с, (9000*213)/(1000*210) = 9*23 = 9*8=72 секунды.

Определим за какое время скачается файл по 3-G: 512000 бит/с = 1000*29 бит/с, (9000*213)/(1000*29) = 9*24 = 9*16=144 секунды.

Найдем разность времени скачивания: 144 - 72 = 72 секунды.

Ответ: 72

Задача №2.

У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 219 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по
низкоскоростному каналу.
Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей?
В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.

Решение задачи №2.

Для решения данной задачи необходимо учесть время которое потратит Толя для скачивания 512 Кбайт данных с интернета (T1) и время ретрансляции 5 Мбайт данных от Толи к Мише по низкоскоростному каналу (Т2). Все время затраченное на получение данных Мишей равно Т=Т12.

Найдем Т1: 512 Кбайт = 512*1013 бит = 29*213 = 222 бит, Т1=222/219=23=8 секунд

Найдем Т2: 5 Мбайт = 5*223 бит, Т2=5*223/215 = 5 *28= 5 * 256 = 1280 секунд

Найдем все время затраченное на скачивание данных: Т = 1280 + 8 = 1288 секунд.Ответ: 1288.


Решите задачи:

  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

  2. Сколько секунд потребуется обычному модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

  3. Скорость передачи данных через модемное соединение равна 51 200 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 10 с. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode.

  4. Информационное сообщение объемом 2.5 Кбайт передается со скоростью 2560 бит/мин. За сколько минут будет передано данное сообщение?

  5. У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 217 бит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 216 бит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 8 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1024 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.

  6. Саша скачивает из сети файл размером 60 Мбайт. Скорость передачи первой половины данных составляет 256 Кбит в секунду, а второй – в два раза меньше. Сколько минут будет скачиваться файл?

  7. Данные объемом 60 Мбайт передаются из пункта А в пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 219 бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 220 бит в секунду. Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 25 секунд. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.

  8. Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:


А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.

Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.

Какой способ быстрее и насколько, если:

  • средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду;

  • объём сжатого архиватором документа равен 50% исходного;

  • время, требуемое на сжатие документа, – 10 секунд, на распаковку – 2 секунды?

В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.

Так, например, если способ Б быстрее способа А на 50 секунд, в ответе нужно написать Б50.

Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно

3. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1.Название работы.

2.Цель работы.

3.Задание и порядок его выполнения.

4.Вывод по работе.

4. Контрольные вопросы

        1. Какие каналы связи Вы знаете?

        2. Чем каналы отличаются друг от друга?

        3. Что такое пропускная способность канала связи?

        4. Обозначение переменных в формуле V=q*t.

Практическая работа №31

Тема: Поиск информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах

Цель: Изучение способов поиска информации в тексте, в файловых структурах, в базах данных

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Изучите краткие теоретические сведения. Выполните краткий конспект в тетради.

Поиск информации - задача, которую человечество решает уже многие столетия. По мере роста объема информационных ресурсов, потенциально доступных одному человеку, были выработаны все более изощренные и совершенные поисковые средства и приемы, позволяющие найти необходимый документ. Обширные возможности для работы с большими массивами информации дают поисковые сервисы Interner.

При наличии первичных сведений по теме поиска, документы можно разыскивать  поисковых системах. При этом следует различать приемы простого, расширенного, контекстного и специального поиска.

Под простым поиском понимается поиск Web-ресурсов по одному или нескольким ключевым словам. Недостаток простого поиска заключается в том, что обычно он выдает слишком много документов, среди которых трудно выбрать наиболее подходящие.

При использовании расширенного поиска ключевые слова связывают между собой операторами логических отношений. Расширенный поиск применяют в тех случаях, когда приемы простого поиска дают слишком много результатов. С помощью логических