Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание:
1) выписать необходимые формулы для расчета;
2) провести анализ план-факта ассортимента продукции, заполнить таблицу;
3) рассчитать коэффициент выполнения плана реализации по ассортименту продукции;
3) сделать выводы по результатам анализа.
Решение:
Сумма реализации = Объем производства * Цена
Выполнение плана (абс. тыс.руб.) = Сумма реализации факт – Сумма реализации план
Выполнение плана (%) = Сумма реализации факт/Сумма реализации план *100%
Производство, засчитанное в выполнение плана = Факт<=100% (наименьшее значение из фактического и планового значения)
Коэффициент выполнения плана по ассортименту = (∑m (Qпл – Qф)/Qпл * 100))/m, где
Qпл – плановая реализация по определённой ассортиментной позиции;
Qф – фактическая реализация по определённой ассортиментной позиции;
m — количество ассортиментных позиций.
Таблица 3 – Анализ план-факта реализации по ассортименту продукции за май 2022 г.
Показатель | План | Факт | Выполнение плана реализации | Производство, засчитанное в выполнение плана | ||||||
Объем производства, ед. | Цена, тыс. руб. | Сумма реализации, тыс. руб. | Объем производства, ед. | Цена, тыс. руб. | Сумма реализации, тыс. руб. | абс. (+,-), тыс. | процент выполнения, % | Сумма реализации, тыс. руб. | процент выполнения, % | |
руб. | ||||||||||
Розы | 2 100 | 200 | 420 000 | 2 700 | 240 | 648 000 | 228 000 | 154% | 420 000 | 100% |
Хризантемы | 1 800 | 140 | 252 000 | 1 600 | 140 | 224 000 | -28 000 | 89% | 224 000 | 89% |
Гвоздики | 1 880 | 70 | 131 600 | 2 200 | 80 | 176 000 | 44 400 | 134% | 131 600 | 100% |
Орхидеи | 750 | 850 | 637 500 | 800 | 750 | 600 000 | -37 500 | 94% | 600 000 | 94% |
Лилии | 1 455 | 300 | 436 500 | 1 240 | 260 | 322 400 | -114 100 | 74% | 322 400 | 74% |
Тюльпаны | 1 212 | 140 | 169 680 | 1 860 | 140 | 260 400 | 90 720 | 153% | 169 680 | 100% |
Герберы | 982 | 170 | 166 940 | 900 | 170 | 153 000 | -13 940 | 92% | 153 000 | 92% |
Ирисы | 1 345 | 180 | 242 100 | 1 400 | 180 | 252 000 | 9 900 | 104% | 242 100 | 100% |
Всего | 11 524 | - | 2 456 320 | 12 700 | - | 2 635 800 | 179 480 | 107% | 2 262 780 | 92% |
Общий план выполнен только на 92%, недовыполнение наблюдается по следующим позициям: герберы – на 8%, лилии – на 26%, орхидеи – на 6%, хризантемы – на 11%.
Рекомендуется ввести оптовые скидки на объем по позициям с недовыполнением по реализации.
Задача 4
Имеются следующие данные:
Таблица 4 – Исходные данные для факторного анализа
Год | Выручка, тыс. руб. | Себестоимость, тыс. руб. | Коммерческие расходы, тыс. руб. | Управленческие расходы, тыс. руб. |
2020 | 12125 | 7850 | 200 | 600 |
2021 | 16170 | 12990 | 140 | 1000 |
Задание:
1) провести факторный анализ прибыли от продаж методом цепных подстановок;
2) сделать выводы по результатам анализа с выделением основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на результативный показатель - прибыль продаж
3) предложить мероприятия по устранению негативных факторов и усилению факторов, которые положительно повлияли на результативный показатель.
Решение:
Таблица 4 – Исходные данные для факторного анализа
Год | Выручка, тыс. руб. | Себестоимость, тыс. руб. | Коммерческие расходы, тыс. руб. | Управленческие расходы, тыс. руб. | Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2020 | 12 125 | 7 850 | 200 | 600 | 3 475 |
2021 | 16 170 | 12 990 | 140 | 1 000 | 2 040 |
Прибыль от продаж = Выручка – Себестоимость – Коммерческие расходы – Управленческие расходы
Факторный анализ:
Пвыр = Выручка1 - Себестоимость0 – Коммерческие расходы0 – Управленческие расходы0 = 16 170 – 7 850 – 200 – 600 = 7 520
Псеб = Выручка1 – Себестоимость1 – Коммерческие расходы0 – Управленческие расходы0 = 16 170 – 12 990 – 200 – 600 = 2 380
Пком. = Выручка1 – Себестоимость1 – Коммерческие расходы1 – Управленческие расходы0 = 16 170 – 12 990 – 140 – 600 = 2 440
Пвыр-П0 = 7 520 – 3 475 = 4 045 тыс. руб. – Изменение прибыли за счет увеличения выручки
Псеб-Пвыр = 2 380 – 7 520 = - 5 140 тыс. руб. – Изменение прибыли за счет роста себестоимости
Пком-Псеб = 2 440 – 2 380 = 60 тыс. руб. – Изменение прибыли за счет снижения коммерческих расходов
П1-Пком = 2 040 – 2 440 = - 400 тыс. руб. – Изменение прибыли за счет роста управленческих расходов
Общее изменение = 4 045 – 5 140 + 60 – 400 = -1 435 тыс. руб. – Снижение прибыли от продаж в 2021г по сравнению с 2020 годом.
Наибольшее влияние оказал фактор – себестоимость. Необходимо сокращать себестоимость, а также управленческие расходы.
Задача 5
Имеются следующие данные:
Таблица 5 – Исходные данные для факторного анализа
Показатель | 2020 г. | 2021 г. |
Товарная продукция, тыс. руб. | 1550 | 1895 |
Среднесписочная численность, чел. | 98 | 101 |
Производительность труда тыс. руб. / чел. | | |
Задание:
1) заполнить таблицу, выписать необходимые формулы расчета;
2) используя способ абсолютных разниц, провести факторный анализ и установить факторы влияния на выполнение производственной программы и определить их значения;
3) сделать выводы по результатам анализа с выделением основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на результативный показатель;
4) предложить мероприятия по устранению негативных факторов и усилению факторов, которые положительно повлияли на результативный показатель.
Решение:
Таблица 5 – Исходные данные для факторного анализа
Показатель | 2020 г. | 2021 г. | Отклонение |
Товарная продукция, тыс. руб. | 1 550 | 1 895 | 345 |
Среднесписочная численность, чел. | 98 | 101 | 3 |
Производительность труда тыс. руб. / чел. | 15,8 | 18,8 | 2,9 |
Производительность труда = Товарная продукция/Среднесписочная численность
Отклонение = 2021 – 2020
Факторный анализ:
Среднесписочная численность * Производительность труда = Товарная продукция
Товарная продукция ср.числ = ∆Среднесписочная численность * Производительность труда0 = 3 * 15,8 = 47 тыс. руб. – рост товарной продукции за счет роста среднесписочной численности на 3 человека
Товарная продукция пр-ть = Среднесписочная численность1 * ∆Производительность труда = 101 * 2,9 = 298 тыс. руб. – рост товарной продукции за счет роста производительности труда на 2,9 тыс.руб/чел.
Итого: 47 + 298 = 345 тыс. руб. – общий рост товарной продукции за счет изменения факторов.
Наибольшее влияние оказало увеличение производительности труда.
Рекомендуются внедрение поощрительных мероприятий за перевыполнение плана производства, сокращение внутренних потерь рабочего времени, рациональная расстановка кадров.