Файл: Имя существительное, 6 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверочная работа (тест)+ практическая часть по теме: «Имя существительное», 6 класс.

Вариант 1

  1. Выберите строчку слов, являющихся именами существительными:

а) турист, путь, белизна, пламя; в) читает, каша, надёжный, учитель; с) книги, блестит, письмо, ярко; d) карусель, безделье, вдалеке, задумчиво.


  1. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает:

а) действие предмета; в) предмет; с) признак предмета; d) состояние предмета.


  1. К постоянным признакам имён существительных относится:

а) падеж; в) число; с) род; d) наклонение.


  1. Укажите строчку имён существительных 1-го склонения:

а) картофель, берёза, дядя, объём;

в) вьюга, сказка, дедушка, песня;

с) стол, солнце, слава, улыбка;

d) деревня, веселье, матрёшка, звезда.

5. Укажите все существительные среднего рода единственного числа: а) уголь; в) облака; с) уравнение; d) письмо.

6. Выберите строчку слов - имён существительных, в окончаниях которых пишется буква –е-:

а) В задач…, в обув…, о горлышк…, вокруг насып…; в) По верб…, о бинокл…, об олов…, в деревн…;

с) С ёлк…, на жерд…, о мелоч…, в альбом…; d) К куколк…, у дын…, с ежевик…, о пыльц….

7. Укажите вариант, где все существительные обозначают явления природы:

а) дождь, морковь; в) ветер, гора; с) окно, огурец; d) туман, гром.

8. Какие слова относятся к неодушевлённым именам существительным?

а) Слова, обозначающие людей и животных;

в) Слова, обозначающие только людей:

с) Слова, обозначающие предметы, кроме людей и животных;

d) Слова, обозначающие людей по роду их профессиональной деятельности.

9. Укажите слово с ошибкой: а) смазщик; в) аппаратчик; с) разведчик; d) извозчик.

10. Найдите существительное мужского рода: а) горечь; в) впечатление; с) тюль; d) сталь.

11. В каком случае нужен ь? а) колюч…; в) молодёж…; с) с пастбищ…; d) плащ…

12. Найдите разносклоняемое существительное: а) деревня; в) труд; с) путь; d) шалаш.

13. Морфологический разбор – это разбор слова:
а) по составу; в) как часть речи; с) синтаксический; d) фонетический.

14. Укажите вариант без речевой ошибки:

а) далёкая Лимпопо; в) позвонить капитан Синицына; с) подпись Леонид Шмидт; d) справедливые жюри.

15. Какие общие морфологические признаки связывают эти существительные: эпизод, пейзаж, Дмитрий?

а) это нарицательные существительные; в) это имена существительные мужского рода; с) это имена существительные 1-го склонения; d) это имена существительные в форме ед.ч.

16. Укажите ряд словосочетаний, где все существительные в форме В.п.: а) говорить другу, волноваться за приятеля, написать упражнение; в) любить животных, интересной игры, красивый сад; с) читать книгу, надеяться на успех, рассматривать картину;

d) пришить пуговицу, чёрный грачонок, слушать музыку.

17. Выберите вариант имён существительных в форме Р.п., мн.ч. с нулевым окончанием:

а) гусар…, бронх…,партизан…, эполет…; в) манжет…, турок…, солдат…, чулок…; с) носк…, яблок…, сапог…, сапёр;

d) акр…, румын…, драгун…, штурман….

18. Выберите строчку имён существительных, в которых будет окончание – ей- в форме Р.п., мн.ч.:

а) Гантели, дела, брызги, кегли;

в) Башни, грабли, кухни, будни;

с) Простыни, дочери, ясли, бредни;

d) Шпроты, ведомости, медведи, ножницы.

19. Имена существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму, называются:

а) склоняемые;

в) общего рода;

с) разносклоняемые;

d) несклоняемые.

20. Выберите строчку несклоняемых имён существительных:

а) жюри, кино, облако, поле;

в) желе, окно, Осло, трюмо;

с) шоссе, какаду, радио, кашне;

d) фойе, молоко, такси, небо.

Практическая часть (работа с текстом):
 Суок шла весёлая мимо страж…, мимо железных люд…, мимо чиновник…. И чиновники улыбались впервые в жизн….
   А сверху по широчайшей лестниц… спускался навстречу кукл… наследник Тутти. Он был такой же маленький и сияющий.
   И тут маленькая актриса из балаганчик... дядюшки Бризак…выступила в первом дебюте* на новой сцен….


(По Ю. Олеше ”Три Толстяка“)

Задания к тексту:



  1. Определите и запишите лексическое значение «дебют». Подберите синоним.

  2. Выпишите слова с пропущенными окончаниями, вставьте пропущенные буквы, укажите падеж, число имён существительных.

  3. Определите тип и стиль текста.

  4. Найдите и выпишите из текста слово со значением «временное деревянное здание для театральных и цирковых представлений, получившее распространение на ярмарках и народных гуляниях».



Проверочная работа (тест)+ практическая часть по теме: «Имя существительное», 6 класс.

Вариант 2

1. Выберите строчку слов, являющихся именами существительными:

а) доброта, споёт, ствол, смелый; в) молния, вертолёт, листва, искусство; с) карандаши, пение, доволен, солнечный; d) шимпанзе, кружится, тетрадь, красиво.
2.Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая бывает:

а) только подлежащим; в) подлежащим и сказуемым; с) разными членами предложения; d) только сказуемым.
3.К постоянным признакам имён существительных относится:

а) падеж; в) число; с) склонение; d) спряжение.
4.Укажите строчку имён существительных 2-го склонения:

а) старик, чтение, полёт, нос;

в) ловкость, берег, парта, город;

с) помощь, гриб, дорога, солнце;

d) область, страна, ведро, планета.

5. Укажите все существительные мужского рода единственного числа: а) мужчина; в) споры; с) садик; d) окна.

6. Выберите строчку слов - имён существительных, в окончаниях которых пишется буква –и-:

а) О степ…, о здоровь…, о тен…, возле двер…; в) Без любв…, на плеч…, в тетрад…, на пол…;

с) В стран…, о здани…, у девочк…, в пут…; d) О молодост…, в тиш…, о рыс…, у ел….

7. Укажите вариант, где все существительные обозначают состояние:

а) град, сон; в) ливень, стакан; с) радость, волнение; d) ходьба, грусть.

8. Какие слова относятся к одушевлённым именам существительным?

а) Слова, обозначающие людей и животных;

в) Слова, обозначающие только людей:

с) Слова, обозначающие состояние человека;

d) Слова, обозначающие конкретные предметы.

9. Укажите слово с ошибкой: а) перебежчик; в) разносщик; с) докладчик; d) флейтщик.

10. Найдите существительное женского рода: а) брошь; в) шампунь; с) кофе; d) рояль..

11. В каком случае нужен ь? а) пахуч…; в) гореч…; с) из-за туч…; d) малыш….

12. Найдите существительное общего рода: а) сандалия; в) просека; с) комната; d) задира.

13. Имя существительное– это: а) часть речи; в) член предложения; с) обозначение предметов; d) категория состояния.

14. Укажите вариант без речевой ошибки:

а) широкая Миссисипи; в) позвонить врач Иванов; с) романы Эмиль Золя; d) полезный кольраби.


15. Какие общие морфологические признаки связывают эти существительные: красота, нежность, Валентина?

а) это нарицательные существительные; в) это имена существительные женского рода;

с) это имена существительные 1-го склонения; d) это имена существительные в форме ед.ч.

16. Укажите ряд словосочетаний, где все существительные в форме В.п.: а) говорить о погоде, масштаб карты, преодолеть препятствие; в) написано пером, увидеться с друзьями, вылетел на улицу; с) клевал руку, встретить подругу, сгибать ветку;

d) оплатить проезд, румяным яблоком, зимнее небо.

17. Выберите вариант имён существительных в форме Р.п., мн.ч. с окончанием –ов-:

а) мандарин…, гольф…, партизан…, сапог…; в) клипс…, якут…, мичман…, заморозк…;

с) грамм…, грузин…, яблок…, брелок…; d) рельс…, бойц…, цыган…, мест….
18. Выберите строчку имён существительных, в которых будет нулевое окончание в форме Р.п., мн.ч.:

а) Лосины, оковы, макароны, каникулы;

в) Дебаты, шорты, мускулы, узы;

с) Выборы, сардины, джинсы, соты;

d)Манёвры, невзгоды, нарды, заморозки.

19. Имена существительные, которые при изменении по падежам и числам имеют окончания разных склонений, называются:

а) склоняемые;

в) общего рода;

с) разносклоняемые;

d) несклоняемые.

20. Выберите строчку несклоняемых имён существительных:

а) слово, меню, табло, сено;

в) самбо, метро, рефери, Конго;

с) облако, фламинго, число, кенгуру;

d) монпансье, озеро, сулугуни, пианино.

Практическая часть (работа с текстом):

Под полом одиноко и робко скреблась мышь, голодавшая из-за кот…. И всё потрескивали сухие травы и цветы под потолк…, открывали коробочки и сорили во тьм… семечки.

На сел… утверждалась тишина, прохлада и ночная жизнь. Убитые дневной жар… собаки приходили в себя, вылезали из-под сен…, крылец, из конур и пробовали голоса. У мост…, что проложен через Малую речку, пиликала* гармошка. На мост… у нас собирается молодёжь, пляшет там, поёт.

(Астафьев В. П. «Конь с розовой гривой)

Задания к тексту:



  1. Определите и запишите лексическое значение «пиликала». Подберите синоним.

  2. Выпишите слова с пропущенными окончаниями, вставьте пропущенные буквы, укажите падеж, число имён существительных.

  3. Определите тип и стиль текста.

  4. Найдите и выпишите из текста слово со значением «русский народный клавишно (кнопочно)- духовой музыкальный инструмент».