Файл: План работы по выполнению практической работы. Определите перечень источников информации, необходимых для выполнения практической работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практические работы 5 класс
Алгоритм выполнения практических работ.
-
Внимательно прочитайте задание практической работы. -
Составьте план работы по выполнению практической работы. -
Определите перечень источников информации, необходимых для выполнения практической работы. -
Проанализируйте источники информации. -
Выберите из всего спектра информации ту, которая непосредственно относится к заданию практической работы. -
Преобразуйте информацию в вид, требуемый по условию задания.
Практическая работа №1.
Тема: Составление схемы наук о природе.
Цель работы: Формирование знаний учащихся о составе наук природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал в схематический и вычерчивание его в виде схемы.
***
Задание учащимся:
-
Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе. -
Преобразовать текстовый материал в схематический, и вычертить схему наук о природе.
Практическая работа № 2.
Тема: Составление описания учебного кабинета географии.
Цель работы: Формирование умений и навыков работы по заданному алгоритму. Проверка умений учащихся сформированности у обучающихся навыков и умений по составления простейших планов.
***
План описания
-
Название учебного кабинета. -
Положение учебного кабинета в здании школы. -
Положение учебного кабинета на этаже школьного здания. -
Линейные размеры кабинета: длина, ширина, высота. -
Положение отдельных предметов внутри кабинета.
Задание учащимся:
-
Описать кабинет по предложенному алгоритму. -
Составить план кабинета географии.
Практическая работа.
Тема: Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.
Цель работы:
Формирование умений работы с разными источниками информации, их классификация.
***
Задание учащимся:
Классификация - это процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками.
-
Составить список (перечень) всех источников информации имеющихся в кабинете. -
Проанализируйте их, выделите признаки источника информации чтобы разделить весь перечень источников на группы. -
Результаты работы оформите в виде таблицы.
Название группы | Группа 1 | Группа 2 | Группа3 |
Список источников | Список источников 1 | Список источников 2 | Список источников 3 |
Практическая работа № 3.
Тема: Организация наблюдений за погодой.
Цель работы: Формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
***
Задание учащимся:
-
Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления. -
Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.
КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ НА СЕНТЯБРЬ
Дни недели | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Состояние облачности | О | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Виды облаков | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Осадки | … | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Направление ветра | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сила ветра | 1б | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Фенологические наблюдения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Практическая работа.
Тема: Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами.
Цель работы: Изучение тени различных фигур отбрасываемых ими тени.
***
Задание учащимся:
-
Изучить фигуры, рассмотреть тени от фигур при изменении их положения относительно источника освещения. -
Заполнить таблицу.
Форма фигуры | Форма тени |
| |
-
Сделать вывод (выбрать фигуру) у которой форма отбрасываемой тени не меняется при изменении положения самого тела относительно лампы (источника освещения)
Практическая работа.
Тема: Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму.
Цель работы: Изготовить модель Земли.
***
Задание учащимся:
-
Используя пластилин, бумагу, клей и др. изготовить модель Земли. -
Дополнить готовую модель Земли элементами движения земли и элементами поверхности Земли.
Практическая работа № 4
Тема: Составление сравнительной характеристики разных видов (способов) изображения земной поверхности.
Цель работы: Формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.
Оборудование: Глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии, рисунок Земли.
***
Задание учащимся:
-
Определить сходство и отличие всех представленных способов изображения земли -
Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.
| глобус | Географическая карта | Фотография | Рисунок | |
сходства | | | |||
отличия | | | | |
-
Запишите вывод о возможности использования каждого изображения земной поверхности в повседневной и хозяйственной деятельности.
Практическая работа.
Тема: Составление плана кабинета географии.
Цель работы: Формирование умений и навыков работы по заданному алгоритму. Проверка умений учащихся сформированности у обучающихся навыков и умений по составления простейших планов.
***
План описания
-
Название учебного кабинета. -
Положение учебного кабинета в здании школы. -
Положение учебного кабинета на этаже школьного здания. -
Линейные размеры кабинета: длина, ширина, высота. -
Положение отдельных предметов внутри кабинета.
Задание учащимся:
-
Описать кабинет по предложенному алгоритму. -
Составить план кабинета географии.
Практическая работа № 5.
Тема: Определение с помощью компаса сторон горизонта.
Цель работы: Формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.
Оборудование: Компас.
***
Алгоритм выполнения:
-
Проверка исправности компаса (не должно быть механических повреждений); -
Определение направления на север по показанию магнитной стрелки (после установления компаса в горизонтальное положение вдали от железных тел и источников электромагнитного излучения)
Задание учащимся:
-
Определить с помощью компаса стороны горизонта. -
Сделать записи в тетради.
Практическая работа.
Тема. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа.
Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.
***
Требования (правила) работы в контурных картах:
-
Работа на контурной карте осуществляется только карандашами. -
Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом. -
Название географических объектов не должны выходить за их контуры. -
При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты. -
Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.
Задание учащимся:
-
Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §7. -
Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.
Практическая работа № 6.
Тема: Обозначение на контурной карте маршрута путешествия финикийцев с указанием географической номенклатуры по теме.
Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.
***
Требования (правила) работы в контурных картах:
-
Работа на контурной карте осуществляется только карандашами. -
Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом. -
Название географических объектов не должны выходить за их контуры. -
При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты. -
Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.
Задание учащимся:
-
Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §8. -
Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.
Практическая работа.
Тема: Составление описание путешествия Марко Поло по ключевым словам.
Цель работы: Совершенствование навыков работы с текстом учебника.
***
-
Ключевые слова выстраиваются в хронологическом порядке. -
Выбираются только те ключевые слова, которые относятся непосредственно к путешествию Марко Поло. -
Для каждого ключегого слова составляется предложение по теме задания.
Задание учащимся:
-
Составить и записать описание путешествия Марко Поло.
Практическая работа.
Тема: Обозначение на контурной карте маршрута первого путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов.
Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.
***
Требования (правила) работы в контурных картах:
-
Работа на контурной карте осуществляется только карандашами. -
Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом. -
Название географических объектов не должны выходить за их контуры. -
При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты. -
Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.