Файл: План работы по выполнению практической работы. Определите перечень источников информации, необходимых для выполнения практической работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание учащимся:

  1. Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §13.

  2. Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Фернана Магеллана, обозначение географических объектов.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

***

Требования (правила) работы в контурных картах:

  1. Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

  2. Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

  3. Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

  4. При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

  5. Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Задание учащимся:

  1. Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §14.

  2. Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа №7.

Тема: Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

Цель работы: Формировать умения составления сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира», различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.

Оборудование: атлас, учебник и дополнительные источники информации.

***

Задание учащимся:

  1. На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».

  2. Результаты работы оформить в виде таблицы:

Имя путешественника, род деятельности

Годы жизни

Район исследования

Дата путешествия

Географический объект, названный в честь путешественника
































Практическая работа №8.

Тема: Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

***

Требования (правила) работы в контурных картах:

  1. Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

  2. Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

  3. Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

  4. При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

  5. Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

  6. Задание учащимся:

  7. С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

  8. Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Задание учащимся:

  1. Обозначить на контурной карте материки и океаны.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств Евразии.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

***

Требования (правила) работы в контурных картах:

  1. Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

  2. Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

  3. Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

  4. При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

  5. Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

  6. Задание учащимся:

  7. С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

  8. Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Задание учащимся:

  1. Нанести на контурную карту крупнейшие государства материка.

Практическая работа.



Тема: Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»

Цель работы: Формировать умения составления таблицы «Особенности живой природы Африки», различать и сравнивать особенности растительного и животного мира.

***

Задание учащимся:

  1. На основе анализа текста §22 и осуществления выборки тематического материала по заданным позициям. Заполнить таблицу.

Природная зона

Особенности растительного мира

Особенности животного мира

Влажные экваториальные леса







Саванна







Пустыня









  1. Оформить вывод о причинах разнообразия растительного и животного мира на материке.

Практическая работа.

Тема : Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Северной Америки.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Оборудование: Политическая карта мира.

***

Задание учащимся.

  1. Нанести на контурную карту крупнейшие по площади государства материка.

Практическая работа № 9.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Южной Америки.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.

***

Задание учащимся:

  1. Нанести на контурную карту, крупнейшие (по площади) государста материка.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк Австралия.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

***

Требования (правила) работы в контурных картах:

  1. Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

  2. Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

  3. Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

  4. При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

  5. Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

  6. Задание учащимся:

  7. С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

  8. Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).


Задание учащимся:

  1. Нанести на контурную карту материки и океаны.

Практическая работа.

Тема: Составление перечня научно - исследовательских антарктических станций.

Цель работы: Совершенствование навыков работы с текстом учебника и атлосом.

***

Задание учащимся:

  1. На основе анализа карты атласа составить перечень научно-исследовательских станций расположенных в антарктиде.

  2. Записать научно-исследовательские станции в алфавитном порядке.

Практическая работа № 10.

Тема. Организация фенологических наблюдений в природе.

Цель работы: Формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

***

Задание учащимся:

1.Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы.

2. Выводы об изменениях в природе записать в тетради.