Файл: План работы по выполнению практической работы. Определите перечень источников информации, необходимых для выполнения практической работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание учащимся:
-
Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §13. -
Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.
Практическая работа.
Тема: Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Фернана Магеллана, обозначение географических объектов.
Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.
***
Требования (правила) работы в контурных картах:
-
Работа на контурной карте осуществляется только карандашами. -
Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом. -
Название географических объектов не должны выходить за их контуры. -
При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты. -
Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.
Задание учащимся:
-
Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §14. -
Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.
Практическая работа №7.
Тема: Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»
Цель работы: Формировать умения составления сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира», различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.
Оборудование: атлас, учебник и дополнительные источники информации.
***
Задание учащимся:
-
На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира». -
Результаты работы оформить в виде таблицы:
Имя путешественника, род деятельности | Годы жизни | Район исследования | Дата путешествия | Географический объект, названный в честь путешественника |
| | | | |
| | | | |
Практическая работа №8.
Тема: Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.
***
Требования (правила) работы в контурных картах:
-
Работа на контурной карте осуществляется только карандашами. -
Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом. -
Название географических объектов не должны выходить за их контуры. -
При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты. -
Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются. -
Задание учащимся: -
С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны. -
Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).
Задание учащимся:
-
Обозначить на контурной карте материки и океаны.
Практическая работа.
Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств Евразии.
Цель работы: Формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.
***
Требования (правила) работы в контурных картах:
-
Работа на контурной карте осуществляется только карандашами. -
Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом. -
Название географических объектов не должны выходить за их контуры. -
При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты. -
Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются. -
Задание учащимся: -
С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны. -
Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).
Задание учащимся:
-
Нанести на контурную карту крупнейшие государства материка.
Практическая работа.
Тема: Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»
Цель работы: Формировать умения составления таблицы «Особенности живой природы Африки», различать и сравнивать особенности растительного и животного мира.
***
Задание учащимся:
-
На основе анализа текста §22 и осуществления выборки тематического материала по заданным позициям. Заполнить таблицу.
Природная зона | Особенности растительного мира | Особенности животного мира |
Влажные экваториальные леса | | |
Саванна | | |
Пустыня | | |
-
Оформить вывод о причинах разнообразия растительного и животного мира на материке.
Практическая работа.
Тема : Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Северной Америки.
Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.
Оборудование: Политическая карта мира.
***
Задание учащимся.
-
Нанести на контурную карту крупнейшие по площади государства материка.
Практическая работа № 9.
Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Южной Америки.
Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.
***
Задание учащимся:
-
Нанести на контурную карту, крупнейшие (по площади) государста материка.
Практическая работа.
Тема: Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк Австралия.
Цель работы: Формирование навыков учащихся работы на контурной карте с учетом предъявляемых требований.
***
Требования (правила) работы в контурных картах:
-
Работа на контурной карте осуществляется только карандашами. -
Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом. -
Название географических объектов не должны выходить за их контуры. -
При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты. -
Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются. -
Задание учащимся: -
С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны. -
Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).
Задание учащимся:
-
Нанести на контурную карту материки и океаны.
Практическая работа.
Тема: Составление перечня научно - исследовательских антарктических станций.
Цель работы: Совершенствование навыков работы с текстом учебника и атлосом.
***
Задание учащимся:
-
На основе анализа карты атласа составить перечень научно-исследовательских станций расположенных в антарктиде. -
Записать научно-исследовательские станции в алфавитном порядке.
Практическая работа № 10.
Тема. Организация фенологических наблюдений в природе.
Цель работы: Формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
***
Задание учащимся:
1.Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы.
2. Выводы об изменениях в природе записать в тетради.