Файл: 1. Теории и концепции механизмов обратной связи между государством и бизнесом 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вся инфраструктура, которую АСИ создало и создает, нужна для поддержки активных людей по всей стране и вовлечения их в повестку изменений. Пандемия не помешала АСИ открывать новые «Точки кипения», а когда было совсем нельзя, появилось первое виртуальное пространство. В сети уже 110 «Точек», причем большую активность проявляют вузы. В работе на региональном уровне помогают общественные представители, которые в 2020 году появились в каждом регионе.

На сайте АСИ «включен» целый ряд сервисов для акселерации идей и проектов. Для международного продвижения запущена инициатива Go Global. На платформе Leader-ID уже больше 1,6 млн участников, половина из этого числа присоединилась в 2020 году.


      1. СМАРТЕКА – платформа обмена практиками устойчивого развития


Мы живем в стремительно меняющемся мире, где требуется мгновенное принятие решений. Удобно и эффективно, когда есть «Смартека» — база практик, которые уже показали себя в деле. Во-первых, ты выигрываешь время, не тратишь его на проработку вариантов решений. Во-вторых, исключаешь риски при реализации. Это полезный инструмент для руководителей субъектов.

«Смартека» — это не просто платформа с хорошим банком данных, а полезный рабочий инструмент для распространения, адаптации и сопровождения успешных региональных решений. В 2021 году платформа переходит от пилотной апробации, которая уже показала свою эффективность, к системному тиражированию с акцентом на фундаментальные и сложные практики с более значимым социально экономическим эффектом. Берет курс на повышение качества практик и целевой — «клиентоориентированный» поиск по запросу, то есть делаем поиск по наиболее актуальным и востребованным темам.

Платформа «Смартека» позволяет обмениваться бесценным опытом в реализации новых проектов на всей территории Российской Федерации. Тиражирование практик помогает улучшать такие аспекты общественной жизни, как качество жизни населения, развитие туризма, изменения инфраструктуры региона» - Андрей Никитин, губернатор Новгородской области.

“Смартека» — уникальная платформа. Она позволяет не просто обмениваться лучшими региональными практиками социально-экономического развития, но и получать обратную связь. Объективная оценка экспертного сообщества, его замечания и предложения позволяют нам корректировать и улучшать наши практики, получая уникальный и востребованный продукт» - Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области.



      1. Опыт участия в предложении практики


Как мы уже знаем, подать практику на «Смартеку» может любой человек, какую бы позицию он не занимал: это могут быть чиновники, представители бизнеса, институтов развития или общественных организаций. Главное - практика должна быть апробированной и с подтвержденным результатом, решать социально-экономическую проблему, являться оптимальным решение и иметь потенциал для тиражирования.

Так как я, принимаю непосредственное участие в исполнении поручений департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по мониторингу земель и объектов недвижимости, и в последствии входя в команду по предложению практик, нами был предложен проект «мониторинг земель и объектов недвижимости с применением квадрокоптеров».

Суть практики заключается в сокращении сроков проведения мероприятий по мониторингу земель и объектов недвижимости, повышению качества использования земельных участков и увеличению количества проверяемых земельных участков и объектов недвижимости.

По данным Росреестра за 2018 год на территории РФ общая площадь нарушений земельного законодательства составила более 500 тыс. га. Из них 80% нарушений – самовольное занятие земельных участков. 10 % связаны с иными нарушениями земельного законодательства, 9% относится к использованию земель не по целевому назначению, 1% нарушений составляет неиспользование земельных участков.

Ранее, при проведении мониторинга земель и объектов недвижимости, возникал вопрос доступа (прохода, подъезда) к обследуемым земельным участкам и территориям, в виду особенностей рельефа местности, погодно-климатических условий, а также затраты времени на мониторинг нескольких близко расположенных земельных участков.

Для решения данного вопроса, был приобретен беспилотный летательный аппарат, в нашем случае это квадрокоптер, который помог нам выявить:

  1. несоответствие площади используемого земельного участка;

  2. отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка;

  3. несоответствие использования земельного участка целевому назначению;

  4. отсутствие или присутствие объектов капитального строительства и ведения строительных работ.

Также, использование квадрокоптеров позволяет решить такие задачи, как:

  • выявление случаев самовольного занятия и нецелевого использования земельных участков относящихся к собственности Воронежской области, а также земель и земельных участков не разграниченных по уровню собственности;

  • информирование пользователей земельными участками о необходимости приведения вида разрешенного использования, в соответствие действующему законодательству;

  • возможность принятия региональным органом исполнительной власти своевременного верного управленческого решения;

  • увеличение количества проверяемых земельных участков и объектов недвижимости;

  • исключение случаев не допуска на обследуемую территорию;

  • повышение качества проведения мероприятий по мониторингу земель и объектов недвижимости;

  • минимизации использования автотранспорта при проведении мониторинга земельных участков;

  • сокращение затрат на амортизацию и материально-техническую базу.


К перспективным направлениям использования квадрокоптера относятся:

  1. Мониторинг сельскохозяйственных земель, в том числе:

- использование сельскохозяйственных земель (полей, пастбищ и т.п.);

- отслеживание лесных массивов и контроль за незаконной вырубкой;

- мониторинг участков с незаконными свалками, незаконными карьерами;

- мониторинг зон выгоревших лесов;

  1. Надзор за сохранностью объектов:

- контроль состояния и использования объектов находящихся в казне;

- надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

  1. Инвестиционные проекты:

- осуществление контроля за ходом строительства территорий опережающего социально-экономического развития.

В связи с тем, что подобная практика существовала, наша инициатива была отправлена на доработку.

Однако, в период с 01.08.2020 г. по 30.10.2020 г. в рамках мероприятий, предусмотренных распоряжением правительства Воронежской области 01.06.2020 № 695-р «О внедрении бережливого управления в деятельность исполнительных органов государственной власти Воронежской области и подведомственных им учреждений», нами разработан и реализуется бережливый проект «Мониторинг земель и объектов недвижимости» с применение квадрокоптеров.

19.10.2020 г. нами была проведена защита и анализ итогового кейса проекта. В результате реализации проекта «Мониторинг земель и объектов недвижимости» с применение квадрокоптеров:

- сократились сроки исполнения поручений по мониторингу земель и объектов недвижимости до 5 рабочих дней;

- увеличилось количество проверенных объектов на 44 % за 3 квартал 2020 года, также в этот период количество служебных заданий по мониторингу земель и объектов недвижимости увеличилось с 260 до 372, при этом, финансирование соответствующего показателя осталось на прежнем уровне, увеличившись лишь на размер инфляции.

- сократились затраты на амортизацию и материально-техническую базу учреждения за один выезд (объект) на 50 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сегодня АСИ, пожалуй, единственная структура, созданная по инициативе федеральной власти и работающая, можно сказать, за прозрачными стенами — информация по всем проектам Агентства полностью открыта. Летом 2020 года АСИ запустило беспрецедентный краудсорсинговый проект по сбору идей
, которые могут «перезагрузить» различные сферы в постпандемический период и повлиять на то, как и в каком направлении будет развиваться страна в условиях новой реальности.

Амбициозное намерение национального краудсорсинга было продиктовано спецификой исторического момента, контекстом 2020 года — глобальными вызовами и рисками: это и смена технологического уклада, и падение экономики на фоне ограничительных мер по COVID-19, и реальная биологическая угроза. Эти вызовы можно трансформировать в возможности, если принять и ответить на них сообща, объединив мнения, опыт и ресурсы общественности, государства и бизнеса.

«По итогам 2019 года мы достигли всех ключевых показателей, подтверждающих эффективность деятельности, которые нам утвердил наблюдательный совет, — заявила на заседании наблюдательного совета АСИ, которое 9 июля провел Владимир Путин, глава АСИ Светлана Чупшева. — В этом году ставим более амбициозные планы. Они абсолютно реализуемые, потому что агентство в рамках новой стратегии перешло в формат работы сетевой организации». Это означает, что возможности и эффективность АСИ увеличиваются в разы. И в конечном счете они нацелены на человека, на его здоровье, образование, воспитание детей и увязаны с ключевыми вопросами повестки национального развития.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. «Конституция Российской Федерации» [Электронный ресурс] (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

  3. Агентство стратегических инициатив (АСИ). – URL: htpp://asi.ru.

  4. Об учреждении автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»:
    распоряжение Правительства РФ от 11 августа 2011 г. № 1393-р //
    URL: www.consultant.ru; Список изменяющих документов (в ред. распоряжений Правительства РФ от 25.06.2012 N 1069-р, от 28.02.2014 N 281-р, от 12.11.2015 N 2308-р, от 07.04.2017 N 635-р, от 27.08.2018 N 1777-р, от 26.11.2019 N 2814-р, от 20.07.2020 N 1890-р, от 10.11.2020 N 2926-р) // URL: www.consultant.ru.

  5. Положение «О наблюдательном совете автономной некоммерческой
    организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению
    новых проектов»» (утв. решением дирекции АСИ, протокол от
    09.08.2021. № 180). – URL: htpp://asi.ru.

  6. Положение «Об экспертном совете автономной некоммерческой
    организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению
    новых проектов»» (утв. решением дирекции АСИ, протокол от
    02.11.2021. № 182). – URL: htpp://asi.ru.

  7. Устав автономной некоммерческой
    организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению
    новых проектов». – URL: htpp://asi.ru.

  8. Агентство Стратегических Инициатив. Годовой отчет 2020г. Москва. – URL: https://files-ice.asi.ru/iblock/19f/19f07c762f0a5cc4b353c97731ed46be/ASI_GO_2020_website.pdf.

  9. Агентство Стратегических Инициатив, 2020. Отчет о Деятельности Агентства в 2019 году. Москва. – URL: https://asi.ru/reports/153925/

  10. "Перечень поручений по итогам Петербургского международного экономического форума 6 - 8 июня 2019 года" (утв. Президентом РФ 02.07.2019 N Пр-1186) // URL: www.consultant.ru.

  11. «СМАРТЕКА» - сервис по поиску лучших практик – URL: https://smarteka.com/.

  12. Материалы заседаний Наблюдательного совета АСИ 2018–2019гг. // URL: htpp://asi.ru.

  13. Административные барьеры на пути развития малого бизнеса в России // под ред.Н.А. Волчковой. – М.: Издательство "Дело" РАНХ, 2010.

  14. Заседание Экономического Совета от 04.12.2013 http://www.kremlin.ru/news/19785

  15. Зудин А. Ю. 2006 Государство и бизнес в России: эволюция модели взаимоотношений http://www.intelros.ru/index.php?newsid=289

  16. Перетягивание проектов // Журнал "Коммерсантъ Власть" №31 от 06.08.2012, http://www.kommersant.ru/doc/1993619

  17. Яковлев А. В поисках новой социальной базы, или Почему российская власть меняет отношение к бизнесу// Общественные науки и современность, 2013.