Файл: Контрольная работа по дисциплине Системный анализ на тему жкх.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ВолгГТУ)


Факультет «Факультет подготовки инженерных кадров»
Кафедра «Системы автоматизированного проектирования и поискового конструирования»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине « Системный анализ »

на тему « ЖКХ »




проверил Доцент кафедры САПРиПК. Г.Л.Шкурина


Волгоград, 2021 г.



Оглавление


1.Описание объекта исследования и задача исследования. 3

2.Описание, входа, выхода и цели. 5

3.Выделение и классификация подсистемы и их функции. 7

4.Определить связи между подсистемами. 10

5.Описание внешней среды. 13

6.Критерии эффективности. 15

7.Определение типа системы. 16

8.Определение, обладает ли система свойствами систем. 18

9.Морфологическое, информационное и функциональное описания системы 19

10. Ссылки, список использованной литературы. 20

Список иллюстрации

Рисунок 1 Обобщенная структурная схема ЖКХ 4

Рисунок 2 Модель системы «ЖКХ» в виде черного ящика. 6

Рисунок 3 Декомпозиция системы на подсистемы 7

Рисунок 4 Связи подсистем. 11


  1. Описание объекта исследования и задача исследования.


Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ1) - сфера деятельности, направленная на обслуживание городских многоквартирных домов.

Функционирование ЖКХ - это обеспечение сохранности и эффективного использование жилищного фонда, бесперебойного обеспечения жилищно-коммунальными услугами, необходимыми для жизнедеятельности человека.

Жилищно-коммунальное хозяйство включает:

  • жилой и нежилой фонд, строительные и ремонтные организации;

  • объекты бытового обслуживания (бани, гостиницы, транспорт и др.);

  • инженерную инфраструктур и ресурс снабжение (водоснабжение и

водоотведение, теплоснабжение и др.);

  • санитарно-технические предприятия (бытовые отходы, уборка города);

  • энергетические предприятия (электричество, газ, тепло);инфраструктура внешнего благоустройства (дороги, мосты, переходы, озеленение и пр.)

В основу системы управления жилищно-коммунальным хозяйством должны быть положены рациональное разделение функций и организация взаимоотношений между собственником-домовладельцем, управляющей организацией, подрядными организациями различных форм собственности, осуществляющими обслуживание жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, и органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг необходимого качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население страны и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики.



Рисунок 1 Обобщенная структурная схема ЖКХ

  1. Описание, входа, выхода и цели.


Любое научное исследование связано с установлением зависимости воздействие – результат. Воздействие подается на вход объекта (системы), результат фиксируется на выходе. Классические точные науки занимаются разработкой моделей, которые выражают строгую однозначную зависимость между состоянием входа X и состоянием выхода Y при помощи переходной функции Y=R(X), где R – оператор преобразования (в дальнейшем операцию будем называть R-преобразованием). R-преобразование может задаваться алгебраическим, логическим, дифференциальным, интегро-дифференциальным оператором; скалярным, векторным или матричным; составленным на основании измерения внешних характеристик (исследования связи объект-реакция) или на основании знания устройства системы. Точные науки занимаются исследованием и таких моделей, которые не содержат R -преобразование. Это модели хаотические, слабо организованные, неустойчивые, недолговечные, в которых сталкивается множество независимых событий. Мы будем называть их S3 – системами. Гуманитарные науки имеют дело со сверхсложными системами (большими сложными системами). Главной методологической особенностью этих наук считается невозможность в моделировании использование идеи R-преобразования, поскольку для изучаемых систем выявить его в ряде случаев невозможно. Отдельный человек, группа людей, сообщество по-разному реагируют на одинаковые воздействия в одних и тех же условиях.

Определение. Системы, способные формировать R-преобразование применительно к своей внутренней цели, исходя из конкретного состояния входа (т.е. ситуации), будем называть S0-системами. Целенаправленность допускает как детерминистическое толкование (достижение цели в данной конкретной ситуации), так и стохастическое (в среднем, за какой-то промежуток времени). S0-системы диалектически объединяют противоречивые свойства S1, S2 и S3-систем. S0-системы являются основным объектом системного исследования. Это сложные системы, способные управлять своим поведением. Исследование S0-систем, механизмов формирования целей, принятия решений и управления поведением составляет основной предмет системологии. Любые системы можно рассматривать как частный случай S0-систем.



Рисунок 2 Модель системы «ЖКХ» в виде черного ящика.



Модель «черного ящика» для управляющей компании, на которой воздействия со стороны государства служат входами в систему, а выходы – результаты этого воздействия. При этом мы не вмешиваемся во внутреннюю структуру системы, только наблюдаем ее функционирование через внешнее воздействие. Каждый уровень системы имеет конкретную организационную структуру, содержатель­ную и функциональную сторону управления. Управление осуществляют региональные органы, они же контролируют и санкционируют деятельность подчиненных уровней.
  1. Выделение и классификация подсистемы и их функции.




Рисунок 3 Декомпозиция системы на подсистемы

Социальная подсистема:

  • организует эксплуатацию жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;

  • распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, который ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые по­мещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

  • выполняет за счет собственных средств или на хозрасчетных договорных началах заказы администрации сельских населенных пунктов, поселков и городов по развитию электри­фикации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов;

  • дает заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализацион­ных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиям и организациям на территории района;

  • осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивают бесперебойное коммунальное обслуживание на­селения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения;

  • принимает меры по обеспечению населения топливом;

  • организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население;

  • контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляют озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан, ведают кладбищами, обеспечивают содержание в надлежащем состоянии иных мест погре­бения.


Экономическая подсистема. Основной целью организации экономической деятельности в управлении по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства администрации города. Основной задачей которой являются:

  • Обеспечение работы по экономическому планированию в управлении, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности.

Организует комплексный экономический анализ деятельности управления, труда и заработной платы, обеспечение соблюдения нормативов обслуживания и численности и правильного расходования заработной платы.

Для выполнения поставленных целей и возложенных задач отдел выполняет функции, руководителя и координатора деятельности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства по разработке перспективного и текущего прогнозирования.

Производственно-техническая подсистема осуществляет следующие виды деятельности:

  • участие в разработке программ развития жилищно-коммунального хозяйства;

  • контроль качества предоставляемых жилищно-коммунальных и других услуг, прием и оплата произведенных работ и оказанных услуг согласно заключенным договорам;

  • обеспечение выполнения программ по оснащению жилищного фонда муниципального образования объектовыми приборами учета потребления воды и энергоресурсов и расчетов за оказанные коммунальные услуги по показаниям этих приборов;

  • оказание платных услуг юридическим лицам и населению по тарифам;

  • оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию, контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций;

  • разработка технической части программ социального назначения;

  • разработка технических заданий для выполнения рабочих проектов при перепланировке помещений и переводе жилых помещений в нежилые и обратно нежилые помещения в жилые;

  • участие и подготовка документации для Межведомственной комиссии при исполкоме района по вопросам перепланировки, переустройства жилых и нежилых помещений, перевода жилых помещений в нежилые и нежилые в жилые в жилых домах;

  • технический надзор за объектами строительства части ЖКХ;

  • участие в приемке и вводе в эксплуатацию вновь построенных жилых домов;

  • техническое обследование жилых домов при передаче на обслуживание различным управляющим организациям;

  • технический надзор за строительством блочно-модульных котельных и установкой двухконтурных котлов муниципальном районе;

  • курирование вопросов по тепло- и водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению жилищного фонда.


Управленческо-информационная основными назначениями информационной системы ЖКХ являются повышение оперативности поступления на диспетчерский пункт текущей информации о состоянии объектов с целью быстрого реагирования на проблемные ситуации, а также обработка информации о техническом состоянии жилого фонда территории - это учет потребления энергоносителей и воды, контроль технических параметров отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, вентиляции, работы лифтового оборудования, контроль технологической дисциплины, передача информации в разрезе домов, микрорайонов, кварталов с целью расчета тарифов, принятия решений по капитальному ремонту и др.

Основными функциями информационной системы управления ЖКХ в структурных подразделениях органов исполнительной власти является: учет жилищного фонда, объектов и сетей инженерной инфраструктуры, анализ тарифов на товары и услуги организаций ЖКК, сбор и формирование консолидированной нормативной отчетности о работе регионального ЖКК, создание в сети Интернет специализированных порталов, информирующих граждан и организации о решениях, принимаемых органами государственной власти по вопросам функционирования регионального ЖКХ.

Трудовые ресурсы в жилищно-коммунальном хозяйстве имеют огромное значение в работе организации. Они влияют на устойчивость, стабильность и результаты деятельности, обеспечивают эффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве. К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли.


  1. Определить связи между подсистемами.


Модель структуры описывает состав системы и связи между компонентами. Назначение модели структуры системы состоит в логичном продолжении модели состава, то есть, в изучении структурных зависимостей между компонентами.

Объяснить поведение и свойства этих систем можно через анализ их внешних связей как целостностей с народным хозяйством и целевых установок.

Связь элементов подсистемы, взаимодействующие с элементами исследуемой системы изображена на модели.



Рисунок 4 Связи подсистем.


  1. охватывает федеральный уровень и обеспечивает реализацию следующих функциональных задач: