Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое задание 3 Обучающийся Мальцева Аксана Геннадьевна Преподаватель Драчева Юлия Александровна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:
количество культурно-досуговых программ разного уровня реализации;
количество участников культурно-массовых программ и победителей творческих конкурсов;
анализ организационно-педагогических и психологических условий реализации социокультурной функции (отбор адекватных форм, методов, технологий, разработка сценарного материала).
В функции социальной адаптации и защиты:
-адаптация обучающихся к микросреде, умение жить в коллективе;
-обеспечение защиты социальных прав обучающихся;
подготовка к профессиональной деятельности, трудоустройство подростков;
уровень осознанного отношения к образованию, профессиональные планы;
адаптация выпускников: готовность к жизни в обществе, приспособление к условиям среды, овладение профессиональными навыками, получение начальной профессиональной подготовки, достаточной для поступления в вуз, получение сертификата об освоении профессии.
В рекреативно-оздоровительной функции:
количество занимающихся в группах и коллективах спортивного профиля;
количество детей, принявших участие в походах, экспедициях, профильных и оздоровительных лагерях; количество участников соревнований, учебно-тренировочных сборов, аттестаций на подтверждение спортивного разряда;
уровень психического и физического здоровья;
понимание "здорового образа жизни" и готовности к нему, овладение культурой здоровья.
В профориентационной функции:
количество образовательных программ, дающих профессиональные знания;
количество обучающихся, получающих знания по профессии или сертификат; количество обучающихся, продолживших обучение по освоенному профилю или поступивших на работу;
динамика становления профессиональной направленности.
Главное направление в решении проблемы эффективности социально-педагогической деятельности - введение социальных педагогов, обеспечивающих и регулирующих процесс интеграции целенаправленных влияний на ребенка и регулирующих взаимоотношения в системе "личность - семья - общество".
Задание-6
Ответ:
Алгоритм действий педагога дополнительного образования, проходящего аттестацию на квалификационную категорию:
1.Уточните дату своей предыдущей аттестации (по аттестационному листу, который хранится в личном деле , или с приказом на сайте МРКО).
2.Определите дату своей будущей аттестации, учитывая, что срок действия аттестационного листа 5 лет.
3.Готовьтесь к очередной аттестации сразу после присвоения заявленной категории .(Подготовка материалов профессиональных достижений, результативности педагогической деятельности).
4.Определите актуальный период для систематизации своих документов и подготовке к новой аттестации за год до окончания срока действия квалификационной категории.
5.Оцените свои возможности для повышения квалификационной категории (первая квалификационная категория или высшая квалификационная категория). Согласуйте этот вопрос с руководителем структурного подразделения или с председателем МО.
6.Готовясь к аттестации, проведите следующую работу:
6.1. Изучите нормативные документы по аттестации на сайте
МЦКО
http://mcko.ru/pages/attestation_normative_documents
Особое внимание обратите на решения ГАК
http://mcko.ru/pages/attestation_results_gak
6.2. Соберите материалы, подтверждающие результаты Ваше
педагогической деятельности:
удостоверения о прохождении курсовой подготовки, диплом,
сертификаты (ксерокопии), результаты ЕГЭ и ОГЭ;
результаты независимого регионального и муниципального тестирования;
результаты участия в мероприятиях различных уровней( выше школьного):
олимпиады, конкурсы, проекты, выставки и т.д. (грамоты или документы,
подтверждающие победы или призовые места);
подтверждение обобщения Вашего опыта (ксерокопии титульного листа,
листа с содержанием сборника журнала и т.п., подтверждающих наличие
авторских материалов, печатных изданий ,скриншоты сайтов с
публикациями, сертификаты, благодарственные письма, или
ссылки(действующие) на материалы);
список выступлений на педагогических советах, методических
объединениях, предметных секциях, научных конференциях и т.п.,
заверенный руководителем структурного подразделения по форме: дата,
мероприятие и его уровень, тема выступления ;
копии приказов или благодарности об общественной активности: участие в
экспертных комиссиях по проверке ЕГЭ и ОГЭ, в жюри конкурсов, в
педагогических сообществах;
отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия
педагога;
поощрения в межаттестационный период (правительственные,
ведомственные награды, грамоты, благодарности, выписки из приказов) .
6.3Проведите самоанализ. Определите статус заявляемой категории
требованиям к категории п.36, п. 37 Положения об аттестации (первая
квалификационная категория, высшая квалификационная категория).
В случае соответствия требованиям предъявляемым к
квалификационной категории( первой или высшей) Вы :
1.подаёте заявление за 3-4 месяца до истечения срока аттестации ( через
электронный журнал);
2. сообщаете руководителю структурного подразделения о готовности
представить результаты своей профессиональной деятельности, согласуете
уровень квалификационной категории , на который претендуете на основе
представленных материалов;
3. руководитель структурного подразделения по решению руководителя ОО
одобряет алгоритм прохождения процедуры аттестации в упрощенной
форме (без предоставления таблиц результативности работы педагога). В
случае отказа, педагог представляет заполненные таблицы, помощь в
заполнении которых оказывает ответственный за сопровождение аттестации
по комплексу.
4. по запросу руководителя структурного подразделения методист посещает
занятие ( урок) , составляет отзыв;
5. по завершении Вашего сопровождения методистом, отправляете
необходимые материалы в ГАК, получаете автоматически номер
аттестационного дела;
6. ожидаете решения заседания городской аттестационной комиссии (день
заседания будет указан на сайте в разделе « Моя аттестация» после
технической проверки);
7. ожидаете выхода приказа;
8. запись о присвоенной квалификационной категории вносится в Вашу
трудовую книжку.
Залание-7
Ответ:
Большое теоретическое значение приобретает структура творческой педагогической деятельности, рассмотренная Кан-Каликом В.А. и Никандровым Н.Д., которые выделяют четыре уровня педагогического творчества:
1.Репродуктивный уровень - уровень воспроизведения готовых рекомендаций, освоение того, что создано другими;
2. Уровень оптимизации, характеризующийся умелым выбором и целесообразным сочетанием известных методов и форм обучения;
3.Эвристический уровень - поиск нового, обогащении известного своими собственными находками; исследовательский;
4. Личностно самостоятельный уровень, когда педагог сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс, создает новые способы педагогической деятельности, соответствующие его творческой индивидуальности .
Таким образом, творческая деятельность на высшем, исследовательском, уровне невозможна без осознания роли педагогического научного знания как источника педагогического творчества.
Пермь - 2023
количество культурно-досуговых программ разного уровня реализации;
количество участников культурно-массовых программ и победителей творческих конкурсов;
анализ организационно-педагогических и психологических условий реализации социокультурной функции (отбор адекватных форм, методов, технологий, разработка сценарного материала).
В функции социальной адаптации и защиты:
-адаптация обучающихся к микросреде, умение жить в коллективе;
-обеспечение защиты социальных прав обучающихся;
подготовка к профессиональной деятельности, трудоустройство подростков;
уровень осознанного отношения к образованию, профессиональные планы;
адаптация выпускников: готовность к жизни в обществе, приспособление к условиям среды, овладение профессиональными навыками, получение начальной профессиональной подготовки, достаточной для поступления в вуз, получение сертификата об освоении профессии.
В рекреативно-оздоровительной функции:
количество занимающихся в группах и коллективах спортивного профиля;
количество детей, принявших участие в походах, экспедициях, профильных и оздоровительных лагерях; количество участников соревнований, учебно-тренировочных сборов, аттестаций на подтверждение спортивного разряда;
уровень психического и физического здоровья;
понимание "здорового образа жизни" и готовности к нему, овладение культурой здоровья.
В профориентационной функции:
количество образовательных программ, дающих профессиональные знания;
количество обучающихся, получающих знания по профессии или сертификат; количество обучающихся, продолживших обучение по освоенному профилю или поступивших на работу;
динамика становления профессиональной направленности.
Главное направление в решении проблемы эффективности социально-педагогической деятельности - введение социальных педагогов, обеспечивающих и регулирующих процесс интеграции целенаправленных влияний на ребенка и регулирующих взаимоотношения в системе "личность - семья - общество".
Задание-6
Ответ:
Алгоритм действий педагога дополнительного образования, проходящего аттестацию на квалификационную категорию:
1.Уточните дату своей предыдущей аттестации (по аттестационному листу, который хранится в личном деле , или с приказом на сайте МРКО).
2.Определите дату своей будущей аттестации, учитывая, что срок действия аттестационного листа 5 лет.
3.Готовьтесь к очередной аттестации сразу после присвоения заявленной категории .(Подготовка материалов профессиональных достижений, результативности педагогической деятельности).
4.Определите актуальный период для систематизации своих документов и подготовке к новой аттестации за год до окончания срока действия квалификационной категории.
5.Оцените свои возможности для повышения квалификационной категории (первая квалификационная категория или высшая квалификационная категория). Согласуйте этот вопрос с руководителем структурного подразделения или с председателем МО.
6.Готовясь к аттестации, проведите следующую работу:
6.1. Изучите нормативные документы по аттестации на сайте
МЦКО
http://mcko.ru/pages/attestation_normative_documents
Особое внимание обратите на решения ГАК
http://mcko.ru/pages/attestation_results_gak
6.2. Соберите материалы, подтверждающие результаты Ваше
педагогической деятельности:
удостоверения о прохождении курсовой подготовки, диплом,
сертификаты (ксерокопии), результаты ЕГЭ и ОГЭ;
результаты независимого регионального и муниципального тестирования;
результаты участия в мероприятиях различных уровней( выше школьного):
олимпиады, конкурсы, проекты, выставки и т.д. (грамоты или документы,
подтверждающие победы или призовые места);
подтверждение обобщения Вашего опыта (ксерокопии титульного листа,
листа с содержанием сборника журнала и т.п., подтверждающих наличие
авторских материалов, печатных изданий ,скриншоты сайтов с
публикациями, сертификаты, благодарственные письма, или
ссылки(действующие) на материалы);
список выступлений на педагогических советах, методических
объединениях, предметных секциях, научных конференциях и т.п.,
заверенный руководителем структурного подразделения по форме: дата,
мероприятие и его уровень, тема выступления ;
копии приказов или благодарности об общественной активности: участие в
экспертных комиссиях по проверке ЕГЭ и ОГЭ, в жюри конкурсов, в
педагогических сообществах;
отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия
педагога;
поощрения в межаттестационный период (правительственные,
ведомственные награды, грамоты, благодарности, выписки из приказов) .
6.3Проведите самоанализ. Определите статус заявляемой категории
требованиям к категории п.36, п. 37 Положения об аттестации (первая
квалификационная категория, высшая квалификационная категория).
В случае соответствия требованиям предъявляемым к
квалификационной категории( первой или высшей) Вы :
1.подаёте заявление за 3-4 месяца до истечения срока аттестации ( через
электронный журнал);
2. сообщаете руководителю структурного подразделения о готовности
представить результаты своей профессиональной деятельности, согласуете
уровень квалификационной категории , на который претендуете на основе
представленных материалов;
3. руководитель структурного подразделения по решению руководителя ОО
одобряет алгоритм прохождения процедуры аттестации в упрощенной
форме (без предоставления таблиц результативности работы педагога). В
случае отказа, педагог представляет заполненные таблицы, помощь в
заполнении которых оказывает ответственный за сопровождение аттестации
по комплексу.
4. по запросу руководителя структурного подразделения методист посещает
занятие ( урок) , составляет отзыв;
5. по завершении Вашего сопровождения методистом, отправляете
необходимые материалы в ГАК, получаете автоматически номер
аттестационного дела;
6. ожидаете решения заседания городской аттестационной комиссии (день
заседания будет указан на сайте в разделе « Моя аттестация» после
технической проверки);
7. ожидаете выхода приказа;
8. запись о присвоенной квалификационной категории вносится в Вашу
трудовую книжку.
Залание-7
Ответ:
Понятия | Сходство | Различие |
Исследовательская деятельность | Исследовательское начало оплодотворяет практическую педагогическую деятельность, а последняя способствует научному творчеству. | Творческая деятельность является необходимым условием педагогического процесса и объективной профессиональной необходимостью в деятельности учителя, а исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности относится к научному типу творческой деятельности учителя, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. |
Творчество |
Большое теоретическое значение приобретает структура творческой педагогической деятельности, рассмотренная Кан-Каликом В.А. и Никандровым Н.Д., которые выделяют четыре уровня педагогического творчества:
1.Репродуктивный уровень - уровень воспроизведения готовых рекомендаций, освоение того, что создано другими;
2. Уровень оптимизации, характеризующийся умелым выбором и целесообразным сочетанием известных методов и форм обучения;
3.Эвристический уровень - поиск нового, обогащении известного своими собственными находками; исследовательский;
4. Личностно самостоятельный уровень, когда педагог сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс, создает новые способы педагогической деятельности, соответствующие его творческой индивидуальности .
Таким образом, творческая деятельность на высшем, исследовательском, уровне невозможна без осознания роли педагогического научного знания как источника педагогического творчества.
Пермь - 2023