Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое задание 3 Обучающийся Мальцева Аксана Геннадьевна Преподаватель Драчева Юлия Александровна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:

количество культурно-досуговых программ разного уровня реализации;

количество участников культурно-массовых программ и победителей творческих конкурсов;

анализ организационно-педагогических и психологических условий реализации социокультурной функции (отбор адекватных форм, методов, технологий, разработка сценарного материала).

В функции социальной адаптации и защиты:

-адаптация обучающихся к микросреде, умение жить в коллективе;
-обеспечение защиты социальных прав обучающихся;


подготовка к профессиональной деятельности, трудоустройство подростков;
уровень осознанного отношения к образованию, профессиональные планы;
адаптация выпускников: готовность к жизни в обществе, приспособление к условиям среды, овладение профессиональными навыками, получение начальной профессиональной подготовки, достаточной для поступления в вуз, получение сертификата об освоении профессии.
В рекреативно-оздоровительной функции:
количество занимающихся в группах и коллективах спортивного профиля;
количество детей, принявших участие в походах, экспедициях, профильных и оздоровительных лагерях; количество участников соревнований, учебно-тренировочных сборов, аттестаций на подтверждение спортивного разряда;
уровень психического и физического здоровья;
понимание "здорового образа жизни" и готовности к нему, овладение культурой здоровья.
В профориентационной функции:
количество образовательных программ, дающих профессиональные знания;
количество обучающихся, получающих знания по профессии или сертификат; количество обучающихся, продолживших обучение по освоенному профилю или поступивших на работу;
динамика становления профессиональной направленности.

Главное направление в решении проблемы эффективности социально-педагогической деятельности - введение социальных педагогов, обеспечивающих и регулирующих процесс интеграции целенаправленных влияний на ребенка и регулирующих взаимоотношения в системе "личность - семья - общество".
Задание-6

Ответ:

Алгоритм действий педагога дополнительного образования, проходящего аттестацию на квалификационную категорию:


1.Уточните дату своей предыдущей аттестации (по аттестационному листу, который хранится в личном деле , или с приказом на сайте МРКО).

2.Определите дату своей будущей аттестации, учитывая, что срок действия аттестационного листа 5 лет.

3.Готовьтесь к очередной аттестации сразу после присвоения заявленной категории .(Подготовка материалов профессиональных достижений, результативности педагогической деятельности).

4.Определите актуальный период для систематизации своих документов и подготовке к новой аттестации за год до окончания срока действия квалификационной категории.

5.Оцените свои возможности для повышения квалификационной категории (первая квалификационная категория или высшая квалификационная категория). Согласуйте этот вопрос с руководителем структурного подразделения или с председателем МО.
6.Готовясь к аттестации, проведите следующую работу:

6.1. Изучите нормативные документы по аттестации на сайте

МЦКО

http://mcko.ru/pages/attestation_normative_documents

Особое внимание обратите на решения ГАК

http://mcko.ru/pages/attestation_results_gak
6.2. Соберите материалы, подтверждающие результаты Ваше

педагогической деятельности:

удостоверения о прохождении курсовой подготовки, диплом,

сертификаты (ксерокопии), результаты ЕГЭ и ОГЭ;

результаты независимого регионального и муниципального тестирования;

результаты участия в мероприятиях различных уровней( выше школьного):

олимпиады, конкурсы, проекты, выставки и т.д. (грамоты или документы,

подтверждающие победы или призовые места);

подтверждение обобщения Вашего опыта (ксерокопии титульного листа,

листа с содержанием сборника журнала и т.п., подтверждающих наличие

авторских материалов, печатных изданий ,скриншоты сайтов с

публикациями, сертификаты, благодарственные письма, или

ссылки(действующие) на материалы);

список выступлений на педагогических советах, методических

объединениях, предметных секциях, научных конференциях и т.п.,

заверенный руководителем структурного подразделения по форме: дата,

мероприятие и его уровень, тема выступления ;

копии приказов или благодарности об общественной активности: участие в

экспертных комиссиях по проверке ЕГЭ и ОГЭ, в жюри конкурсов, в

педагогических сообществах;

отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия

педагога;

поощрения в межаттестационный период (правительственные,

ведомственные награды, грамоты, благодарности, выписки из приказов) .

6.3Проведите самоанализ. Определите статус заявляемой категории

требованиям к категории п.36, п. 37 Положения об аттестации (первая

квалификационная категория, высшая квалификационная категория).

В случае соответствия требованиям предъявляемым к

квалификационной категории( первой или высшей) Вы :

1.подаёте заявление за 3-4 месяца до истечения срока аттестации ( через

электронный журнал);

2. сообщаете руководителю структурного подразделения о готовности

представить результаты своей профессиональной деятельности, согласуете

уровень квалификационной категории , на который претендуете на основе

представленных материалов;

3. руководитель структурного подразделения по решению руководителя ОО

одобряет алгоритм прохождения процедуры аттестации в упрощенной

форме (без предоставления таблиц результативности работы педагога). В

случае отказа, педагог представляет заполненные таблицы, помощь в

заполнении которых оказывает ответственный за сопровождение аттестации

по комплексу.

4. по запросу руководителя структурного подразделения методист посещает

занятие ( урок) , составляет отзыв;

5. по завершении Вашего сопровождения методистом, отправляете

необходимые материалы в ГАК, получаете автоматически номер

аттестационного дела;

6. ожидаете решения заседания городской аттестационной комиссии (день

заседания будет указан на сайте в разделе « Моя аттестация» после

технической проверки);

7. ожидаете выхода приказа;

8. запись о присвоенной квалификационной категории вносится в Вашу

трудовую книжку.

Залание-7

Ответ:

Понятия

Сходство

Различие

Исследовательская деятельность

 Исследовательское начало оплодотворяет практическую педагогическую деятельность, а последняя способствует научному творчеству.

 Творческая деятельность является необходимым условием педагогического процесса и объективной профессиональной необходимостью в деятельности учителя, а исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности относится к научному типу творческой деятельности учителя, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью.

Творчество


 Большое теоретическое значение приобретает структура творческой педагогической деятельности, рассмотренная Кан-Каликом В.А. и Никандровым Н.Д., которые выделяют четыре уровня педагогического творчества:

1.Репродуктивный уровень - уровень воспроизведения готовых рекомендаций, освоение того, что создано другими;

2. Уровень оптимизации, характеризующийся умелым выбором и целесообразным сочетанием известных методов и форм обучения;

3.Эвристический уровень - поиск нового, обогащении известного своими собственными находками; исследовательский;

4. Личностно самостоятельный уровень, когда педагог сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс, создает новые способы педагогической деятельности, соответствующие его творческой индивидуальности .

Таким образом, творческая деятельность на высшем, исследовательском, уровне невозможна без осознания роли педагогического научного знания как источника педагогического творчества.

Пермь - 2023