Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика. 38. 03. 02 Менеджмент (профиль Управление человеческими ресурсами).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика.

38.03.02 Менеджмент (профиль: Управление человеческими ресурсами)

Исмуратова Жанна Турсыновна

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики:

ООО «Саг Нова»

(полное наименование организации)

Руководители практики:

от Университета:

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

от Организации:

(фамилия, имя, отчество)




(должность)

  1. Дневник практики:



Дата

Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

1 день

Проанализировать организационную структуру предприятия (организации, учреждения). Описать место, функции и полномочия службы персонала в организационной структуре, охарактеризовать порядок ее взаимодействия с другими подразделениями. Проанализировать внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу данной службы, а также используемые ею программные продукты. Познакомиться с практикой организации кадрового документооборота в организации, оценить степень его автоматизации.

2 день

Ознакомиться с особенностями организации кадровой работы и управления персоналом. Изучить внутренние нормативные документы, регламентирующие систему HR- менеджмента. Определить «болевые точки» в практике управления персоналом.

3 день

В процессе личного общения с руководителями бизнес - подразделений организации определить степень их удовлетворенности работой службы персонала. Выявить аспекты кадровой работы, которые, по их мнению, нуждаются в срочной актуализации.

4 день

В процессе личного общения с руководителями бизнес - подразделений организации определить степень их удовлетворенности работой службы персонала. Выявить аспекты кадровой работы, которые, по их мнению, нуждаются в срочной актуализации.

5 день

Проанализировать динамику качества человеческого капитала организации, собрать соответствующую кадровую статистику за последние три полных года функционирования организации.

6 день

Проанализировать динамику качества человеческого капитала организации, собрать соответствующую кадровую статистику за последние три полных года функционирования организации.

7 день

Выходной.

8 день

Проанализировать показатели производительности труда в исследуемой компании, выявить факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на рост (снижение) производительности труда в компании, провести взаимосвязь изменения уровня производительности труда с эффективностью системы HR- менеджмента исследуемой организации. Выявить и аргументировать конкурентные преимущества и недостатки организации, связанные с текущими показателями производительности труда.

9 день

Проанализировать показатели производительности труда в исследуемой компании, выявить факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на рост (снижение) производительности труда в компании, провести взаимосвязь изменения уровня производительности труда с эффективностью системы HR- менеджмента исследуемой организации. Выявить и аргументировать конкурентные преимущества и недостатки организации, связанные с текущими показателями производительности труда.

10 день

Разработать аналитическую записку по результатам проведенного анализа, Выражающую: оценку динамики качества человеческого капитала организации за последние три полных года ее функционирования (не менее шести аналитических таблиц с кадровой статистикой и авторскими комментариями, в конце - результирующий вывод об изменении качества человеческого капитала); оценку эффективности системы HRменеджмента исследуемой организации; оценку уровня производительности труда и текущим мероприятий, направленных на повышение производительности труда.

11 день

Разработать аналитическую записку по результатам проведенного анализа, Выражающую: оценку динамики качества человеческого капитала организации за последние три полных года ее функционирования (не менее шести аналитических таблиц с кадровой статистикой и авторскими комментариями, в конце - результирующий вывод об изменении качества человеческого капитала); оценку эффективности системы HR-менеджмента исследуемой организации; оценку уровня производительности труда и текущим мероприятий, направленных на повышение производительности труда.

12 день

Разработать аналитическую записку по результатам проведенного анализа, Выражающую: оценку динамики качества человеческого капитала организации за последние три полных года ее функционирования (не менее шести аналитических таблиц с кадровой статистикой и авторскими комментариями, в конце - результирующий вывод об изменении качества человеческого капитала); оценку эффективности системы HR менеджмента исследуемой организации; оценку уровня производительности труда и текущим мероприятий, направленных на повышение производительности труда.

13 день

Подготовить отчет-дневник о прохождении преддипломной практики

14 день

Выходной


2. Краткий отчет о практике

ООО «Саг Нова» - руководитель: Дробот Владислав Леонардович (ИНН 111601315140). ИНН 7703748829, ОГРН 1117746585285. ОКПО 92642278, зарегистрировано 28.07.2011 по юридическому адресу 125375, город Москва, Глинищевский пер, д. 3, ком. 305б. Размер уставного капитала - 200 000 рублей.

В соответствии с уставом Общества основными видами деятельности ООО «Саг Нова» являются:

  • Торговля электроэнергией

  • Ремонт электрического оборудования;

  • Производство электромонтажных работ;

  • Производство прочих строительно-монтажных работ;

  • Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

  • Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях;

  • Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

Кроме того, компания оказывает широкий спектр услуг по обеспечению клиентов системами учета и энергосберегающего оборудования, занимается осуществлением электромонтажных работ, внедрением энергосберегающих технологий, ведет активную биллинговую деятельность в сфере ЖКХ.

Организационная структура ООО «Саг Нова» состоит из следующих звеньев (Рисунок 1).



Рисунок 1. Организационная структура ООО «Саг Нова»
В интересах надлежащего осуществления своей деятельности отдел кадров ООО «Саг Нова» организует взаимодействие:

  • Со всеми структурными подразделениями – по кадровым вопросам.

  • По вопросам оплаты труда, расчета потребности в рабочей силе и списочной численности работников, текучести кадров, подготовки проектов приказов о приеме, переводе, увольнении и предоставлении отпусков работникам, разработки штатного расписания, ведения табеля учета рабочего времени, по заполнению листков временной нетрудоспособности для оплаты, а также по вопросам обеспечения бланками, бумагой, канцелярскими принадлежностями и оборудованием.

Помимо тесных связей внутри организации, кадровый отдел имеет контакты с территориальными организациями и учреждениями:



  • Районным военкоматом – по вопросам учета военнообязанных;

  • Территориальными службами занятости – по подбору кадров.

Специалист отдела кадров в своей деятельности руководствуется:

  • действующим законодательством Российской Федерации;

  • локальными нормативными актами ООО «Саг Нова»;

  • трудовым договором, настоящей должностной инструкцией и распоряжениями руководителя отдела кадров.

Специалист отдела кадров должен знать:

  • Трудовой кодекс РФ, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права и социального права;

  • основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в части ведения документации по персоналу;

  • законодательство Российской Федерации о персональных данных;

  • основы документооборота и документационного обеспечения, в том числе положения ГОСТ Р 7.0.97-2016;

  • структуру организации;

  • Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты ООО «Саг Нова»;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  • иную информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

Специалист отдела кадров должен уметь:

  • работать на персональном компьютере с использованием программ Microsoft Word, Microsoft Excel, «1С:Зарплата и управление персоналом»;

  • пользоваться офисной оргтехникой: факсом, сканером, принтером, ксероксом и всеми средствами связи, установленными на рабочем месте.

Специалист отдела кадров:

  • Обеспечивает выполнение задач, поставленных перед отделом.

  • Ведет учет сотрудников ООО «Саг Нова» в соответствии с унифицированными формами первичной документации.

  • Оформляет прием, перевод, увольнение, направление в служебные командировки, привлечение к дисциплинарной ответственности работников, предоставление им отпусков в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя ООО «Саг Нова», а также другую установленную документацию по кадрам.

  • Размещает в информационной системе Фонда социального страхования в течение трех рабочих дней после получения от фонда автоматического электронного сообщения о закрытии листка нетрудоспособности работника сведения для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности или по беременности и родам.

  • Представляет в Фонд социального страхования сведения и документы, необходимые для назначения работникам ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи работником заявления о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

  • В случае возникновения обстоятельств, влекущих прекращение права работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в срок не позднее трех рабочих дней со дня, когда о них стало известно, направляет в Фонд социального страхования уведомление о прекращении права работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

  • Представляет в течение пяти рабочих дней в Фонд социального страхования в случае получения от него извещения о том, что сведения и документы для назначения и выплаты работникам пособий поступили в фонд не в полном объеме, запрошенные им сведения и документы.

  • Готовит кадровые документы для оформления отстранения от работы работников:


  • появившихся на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

  • не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

  • не прошедших в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, преду­смотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • у которых в соответствии с медицинским заключением выявлены противопоказания для выполнения работы, обусловленной трудовым договором;

  • не использующих средства индивидуальной защиты, но обязанных их использовать в связи с работой на вредных или опасных работах или в особых температурных условиях на период до того, пока они не начнут использовать средства индивидуальной защиты, ч. 2 ст. 76 ТК.

  • Готовит кадровые документы для поощрения и награждения работников.

  • Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью с учетом требований трудового законодательства и законодательства о защите персональных данных.

  • Подготавливает и направляет уведомления в государственные органы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

  • Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки работников ООО «Саг Нова», которые не отказались от их ведения в бумажном виде.

  • Организует и принимает участие в проведении профессионального тестирования и аттестации работников.

  • Вносит актуальную информацию о работниках в кадровую программу.

  • Выдает по запросам работников справки об их трудовой деятельности, копии и выписки из кадровых документов.

  • Составляет график отпусков и контролирует его соблюдение работниками.

  • Готовит документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

  • Знакомит под подпись работников с организационными, распорядительными и кадровыми документами ООО «Саг Нова».

  • Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

  • Обеспечивает выполнение требований нормативных документов по защите информации и персональных данных, ставших ему известными при исполнении должностных обязанностей, соблюдение конфиденциальности информации.

  • Оформляет документы о предоставлении работникам дня/дней освобождения от работы для прохождения диспансеризации.

  • Ежедневно измеряет температуру работникам до начала их рабочего дня, оформляет ежедневные листы измерения температуры и уничтожает их не позднее чем в 9.00 следующего дня по акту.

  • В случае выявления у работников симптомов, схожих с симптомами при заболевании коронавирусом, незамедлительно отстраняет их от работы путем издания соответствующего приказа.

  • Консультирует работников по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

  • Выполняет другие служебные поручения руководителя отдела кадров в рамках установленной трудовой функции.

  • Исполняет обязанности руководителя отдела кадров в период его временного отсутствия в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и по иным причинам, в порядке, предусмотренном статьей 60.2 ТК РФ.


Генеральный директор – это главное звено успешного функционирования организации. Он решает следующие вопросы возникающие в ходе работы ООО «Саг Нова»: изменение действующего устава, утверждает документы итоговой отчетности, принимает основные и решающие решения, касающиеся жизни фирмы. Что касается других сотрудников, то они привлекаются по рекомендации уже имеющихся работников, а также рассматриваются резюме, отправленные потенциальными соискателями на электронную почту или на биржу труда. Кроме того, ООО «Саг Нова» привлекает молодых специалистов, студентов для прохождения производственной практики с возможностью дальнейшего трудоустройства.

Все процессы и трудовые отношения сотрудников организации происходят в соответствии с действующим законодательством РФ в области труда и социальных отношений.

Каждый из работников компании выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями.

Отдел по продажам один из самых главных в компании. В функции подчиненных этого отдела входит: обслуживание входящих и исходящих звонков, оказание коммерческих услуг, обеспечение выполнения условий, предусмотренных заключенными соглашениями, сопровождение клиента.

В должностные обязанности сотрудника этого отдела входит:

  • поиск потенциальных клиентов;

  • ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах фирмы;

  • оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения Начальника отдела;

  • выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе фирмы;

  • мотивация клиентов на работу с фирмой;

  • составление ежемесячного плана продаж;

  • анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов фирмы;

  • предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и фирмы;

  • обеспечение маркетинговых исследований предоставленного сегмента рынка по изучению спроса на продукцию компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта;

  • участие в составлении прогнозов на поставки товаров на склад.

Целью отдела по рекламе является достижение лучшего качества предоставляемых услуг и увеличение влиянии компании в регионах.

В должностные обязанности сотрудника этого отдела входит:

  • проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;

  • осуществление маркетинговых исследований, связанных с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов, и т.д.;

  • анализ потребностей клиентов и границ ценообразования;

  • разработка стратегии проведения рекламных мероприятий;

  • контроль проведения рекламных компаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, интернет и т.д.;

  • организация разработки печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, их тестирование, формирование предложений по дизайну печатных рекламных материалов;

  • предварительная оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.