Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика. 38. 03. 02 Менеджмент (профиль Управление человеческими ресурсами).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика.
38.03.02 Менеджмент (профиль: Управление человеческими ресурсами)
Исмуратова Жанна Турсыновна
(фамилия, имя, отчество студента) |
Место прохождения практики: |
ООО «Саг Нова» |
(полное наименование организации) |
Руководители практики: |
от Университета: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
от Организации: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(должность) |
-
Дневник практики:
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием |
1 день | Проанализировать организационную структуру предприятия (организации, учреждения). Описать место, функции и полномочия службы персонала в организационной структуре, охарактеризовать порядок ее взаимодействия с другими подразделениями. Проанализировать внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу данной службы, а также используемые ею программные продукты. Познакомиться с практикой организации кадрового документооборота в организации, оценить степень его автоматизации. |
2 день | Ознакомиться с особенностями организации кадровой работы и управления персоналом. Изучить внутренние нормативные документы, регламентирующие систему HR- менеджмента. Определить «болевые точки» в практике управления персоналом. |
3 день | В процессе личного общения с руководителями бизнес - подразделений организации определить степень их удовлетворенности работой службы персонала. Выявить аспекты кадровой работы, которые, по их мнению, нуждаются в срочной актуализации. |
4 день | В процессе личного общения с руководителями бизнес - подразделений организации определить степень их удовлетворенности работой службы персонала. Выявить аспекты кадровой работы, которые, по их мнению, нуждаются в срочной актуализации. |
5 день | Проанализировать динамику качества человеческого капитала организации, собрать соответствующую кадровую статистику за последние три полных года функционирования организации. |
6 день | Проанализировать динамику качества человеческого капитала организации, собрать соответствующую кадровую статистику за последние три полных года функционирования организации. |
7 день | Выходной. |
8 день | Проанализировать показатели производительности труда в исследуемой компании, выявить факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на рост (снижение) производительности труда в компании, провести взаимосвязь изменения уровня производительности труда с эффективностью системы HR- менеджмента исследуемой организации. Выявить и аргументировать конкурентные преимущества и недостатки организации, связанные с текущими показателями производительности труда. |
9 день | Проанализировать показатели производительности труда в исследуемой компании, выявить факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на рост (снижение) производительности труда в компании, провести взаимосвязь изменения уровня производительности труда с эффективностью системы HR- менеджмента исследуемой организации. Выявить и аргументировать конкурентные преимущества и недостатки организации, связанные с текущими показателями производительности труда. |
10 день | Разработать аналитическую записку по результатам проведенного анализа, Выражающую: оценку динамики качества человеческого капитала организации за последние три полных года ее функционирования (не менее шести аналитических таблиц с кадровой статистикой и авторскими комментариями, в конце - результирующий вывод об изменении качества человеческого капитала); оценку эффективности системы HRменеджмента исследуемой организации; оценку уровня производительности труда и текущим мероприятий, направленных на повышение производительности труда. |
11 день | Разработать аналитическую записку по результатам проведенного анализа, Выражающую: оценку динамики качества человеческого капитала организации за последние три полных года ее функционирования (не менее шести аналитических таблиц с кадровой статистикой и авторскими комментариями, в конце - результирующий вывод об изменении качества человеческого капитала); оценку эффективности системы HR-менеджмента исследуемой организации; оценку уровня производительности труда и текущим мероприятий, направленных на повышение производительности труда. |
12 день | Разработать аналитическую записку по результатам проведенного анализа, Выражающую: оценку динамики качества человеческого капитала организации за последние три полных года ее функционирования (не менее шести аналитических таблиц с кадровой статистикой и авторскими комментариями, в конце - результирующий вывод об изменении качества человеческого капитала); оценку эффективности системы HR менеджмента исследуемой организации; оценку уровня производительности труда и текущим мероприятий, направленных на повышение производительности труда. |
13 день | Подготовить отчет-дневник о прохождении преддипломной практики |
14 день | Выходной |
2. Краткий отчет о практике
ООО «Саг Нова» - руководитель: Дробот Владислав Леонардович (ИНН 111601315140). ИНН 7703748829, ОГРН 1117746585285. ОКПО 92642278, зарегистрировано 28.07.2011 по юридическому адресу 125375, город Москва, Глинищевский пер, д. 3, ком. 305б. Размер уставного капитала - 200 000 рублей.
В соответствии с уставом Общества основными видами деятельности ООО «Саг Нова» являются:
-
Торговля электроэнергией -
Ремонт электрического оборудования; -
Производство электромонтажных работ; -
Производство прочих строительно-монтажных работ; -
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; -
Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях; -
Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.
Кроме того, компания оказывает широкий спектр услуг по обеспечению клиентов системами учета и энергосберегающего оборудования, занимается осуществлением электромонтажных работ, внедрением энергосберегающих технологий, ведет активную биллинговую деятельность в сфере ЖКХ.
Организационная структура ООО «Саг Нова» состоит из следующих звеньев (Рисунок 1).
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Саг Нова»
В интересах надлежащего осуществления своей деятельности отдел кадров ООО «Саг Нова» организует взаимодействие:
-
Со всеми структурными подразделениями – по кадровым вопросам. -
По вопросам оплаты труда, расчета потребности в рабочей силе и списочной численности работников, текучести кадров, подготовки проектов приказов о приеме, переводе, увольнении и предоставлении отпусков работникам, разработки штатного расписания, ведения табеля учета рабочего времени, по заполнению листков временной нетрудоспособности для оплаты, а также по вопросам обеспечения бланками, бумагой, канцелярскими принадлежностями и оборудованием.
Помимо тесных связей внутри организации, кадровый отдел имеет контакты с территориальными организациями и учреждениями:
-
Районным военкоматом – по вопросам учета военнообязанных; -
Территориальными службами занятости – по подбору кадров.
Специалист отдела кадров в своей деятельности руководствуется:
-
действующим законодательством Российской Федерации; -
локальными нормативными актами ООО «Саг Нова»; -
трудовым договором, настоящей должностной инструкцией и распоряжениями руководителя отдела кадров.
Специалист отдела кадров должен знать:
-
Трудовой кодекс РФ, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права и социального права; -
основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в части ведения документации по персоналу; -
законодательство Российской Федерации о персональных данных; -
основы документооборота и документационного обеспечения, в том числе положения ГОСТ Р 7.0.97-2016; -
структуру организации; -
Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты ООО «Саг Нова»; -
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; -
иную информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.
Специалист отдела кадров должен уметь:
-
работать на персональном компьютере с использованием программ Microsoft Word, Microsoft Excel, «1С:Зарплата и управление персоналом»; -
пользоваться офисной оргтехникой: факсом, сканером, принтером, ксероксом и всеми средствами связи, установленными на рабочем месте.
Специалист отдела кадров:
-
Обеспечивает выполнение задач, поставленных перед отделом. -
Ведет учет сотрудников ООО «Саг Нова» в соответствии с унифицированными формами первичной документации. -
Оформляет прием, перевод, увольнение, направление в служебные командировки, привлечение к дисциплинарной ответственности работников, предоставление им отпусков в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя ООО «Саг Нова», а также другую установленную документацию по кадрам. -
Размещает в информационной системе Фонда социального страхования в течение трех рабочих дней после получения от фонда автоматического электронного сообщения о закрытии листка нетрудоспособности работника сведения для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности или по беременности и родам. -
Представляет в Фонд социального страхования сведения и документы, необходимые для назначения работникам ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи работником заявления о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. -
В случае возникновения обстоятельств, влекущих прекращение права работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в срок не позднее трех рабочих дней со дня, когда о них стало известно, направляет в Фонд социального страхования уведомление о прекращении права работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком. -
Представляет в течение пяти рабочих дней в Фонд социального страхования в случае получения от него извещения о том, что сведения и документы для назначения и выплаты работникам пособий поступили в фонд не в полном объеме, запрошенные им сведения и документы. -
Готовит кадровые документы для оформления отстранения от работы работников:
-
появившихся на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; -
не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; -
не прошедших в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; -
у которых в соответствии с медицинским заключением выявлены противопоказания для выполнения работы, обусловленной трудовым договором; -
не использующих средства индивидуальной защиты, но обязанных их использовать в связи с работой на вредных или опасных работах или в особых температурных условиях на период до того, пока они не начнут использовать средства индивидуальной защиты, ч. 2 ст. 76 ТК.
-
Готовит кадровые документы для поощрения и награждения работников. -
Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью с учетом требований трудового законодательства и законодательства о защите персональных данных. -
Подготавливает и направляет уведомления в государственные органы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. -
Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки работников ООО «Саг Нова», которые не отказались от их ведения в бумажном виде. -
Организует и принимает участие в проведении профессионального тестирования и аттестации работников. -
Вносит актуальную информацию о работниках в кадровую программу. -
Выдает по запросам работников справки об их трудовой деятельности, копии и выписки из кадровых документов. -
Составляет график отпусков и контролирует его соблюдение работниками. -
Готовит документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив. -
Знакомит под подпись работников с организационными, распорядительными и кадровыми документами ООО «Саг Нова». -
Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка. -
Обеспечивает выполнение требований нормативных документов по защите информации и персональных данных, ставших ему известными при исполнении должностных обязанностей, соблюдение конфиденциальности информации. -
Оформляет документы о предоставлении работникам дня/дней освобождения от работы для прохождения диспансеризации. -
Ежедневно измеряет температуру работникам до начала их рабочего дня, оформляет ежедневные листы измерения температуры и уничтожает их не позднее чем в 9.00 следующего дня по акту. -
В случае выявления у работников симптомов, схожих с симптомами при заболевании коронавирусом, незамедлительно отстраняет их от работы путем издания соответствующего приказа. -
Консультирует работников по вопросам, входящим в компетенцию отдела. -
Выполняет другие служебные поручения руководителя отдела кадров в рамках установленной трудовой функции. -
Исполняет обязанности руководителя отдела кадров в период его временного отсутствия в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и по иным причинам, в порядке, предусмотренном статьей 60.2 ТК РФ.
Генеральный директор – это главное звено успешного функционирования организации. Он решает следующие вопросы возникающие в ходе работы ООО «Саг Нова»: изменение действующего устава, утверждает документы итоговой отчетности, принимает основные и решающие решения, касающиеся жизни фирмы. Что касается других сотрудников, то они привлекаются по рекомендации уже имеющихся работников, а также рассматриваются резюме, отправленные потенциальными соискателями на электронную почту или на биржу труда. Кроме того, ООО «Саг Нова» привлекает молодых специалистов, студентов для прохождения производственной практики с возможностью дальнейшего трудоустройства.
Все процессы и трудовые отношения сотрудников организации происходят в соответствии с действующим законодательством РФ в области труда и социальных отношений.
Каждый из работников компании выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями.
Отдел по продажам один из самых главных в компании. В функции подчиненных этого отдела входит: обслуживание входящих и исходящих звонков, оказание коммерческих услуг, обеспечение выполнения условий, предусмотренных заключенными соглашениями, сопровождение клиента.
В должностные обязанности сотрудника этого отдела входит:
-
поиск потенциальных клиентов; -
ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах фирмы; -
оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения Начальника отдела; -
выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе фирмы; -
мотивация клиентов на работу с фирмой; -
составление ежемесячного плана продаж; -
анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов фирмы; -
предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и фирмы; -
обеспечение маркетинговых исследований предоставленного сегмента рынка по изучению спроса на продукцию компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта; -
участие в составлении прогнозов на поставки товаров на склад.
Целью отдела по рекламе является достижение лучшего качества предоставляемых услуг и увеличение влиянии компании в регионах.
В должностные обязанности сотрудника этого отдела входит:
-
проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции; -
осуществление маркетинговых исследований, связанных с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов, и т.д.; -
анализ потребностей клиентов и границ ценообразования; -
разработка стратегии проведения рекламных мероприятий; -
контроль проведения рекламных компаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, интернет и т.д.; -
организация разработки печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, их тестирование, формирование предложений по дизайну печатных рекламных материалов; -
предварительная оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.