Файл: История Военноморского флота России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шэньян). Порт-Артур, включая отряды моряков, сформированные из экипажей затопленных кораблей, пал 2 января 1905 года после нескольких кровопролитных штормов.

Российское командование направило эскадру Балтийского флота под командованием адмирала Зиновия Рожественского на помощь осажденному Порт-Артуру в обход мыса Доброй Надежды через АтлантическийИндийский и Тихий океаны. 21 октября 1904 года они чуть не спровоцировали войну с Британской империей (союзником Японии, но нейтральным государством во время этой войны) во время инцидента у Доггер-Бэнк, когда российский флот обстрелял британские рыболовные суда, приняв их за японские эсминцы. Позднее эта эскадра была уничтожена в Цусимском сражении.

Реконструкция флота: довоенная эпоха[править / править код]

После уничтожения Российского военно-морского флота в русско-японской войне военно-морская мощь Российской империи была уменьшена, и она упала со 2-го по величине военно-морского флота на четвертое место в мире (в настоящее время после Великобритании, Франции, Японии и Испании). 19 марта 1906 года указом императора Николая II в состав Российского Военно-морского флота был включен новый вид вооруженных сил России - подводные силы, состоящие только из подводных лодок (на тот момент их было 17). С тех пор 19 марта в России отмечается национальный праздник - День подводных лодок.В том же году начала активно разрабатываться и обсуждаться новая программа военного кораблестроения - "Программа развития и реформирования Вооруженных сил России", известная как "Программа малого кораблестроения", которая была утверждена императором Николаем II 6 июня 1907 года, но позжеассигнования были сокращены, а сама программа получила название "Распределение ассигнований на кораблестроение" (до 1911 года планировалось завершить строительство уже спущенных на воду кораблей и заложить для БФ 4 артиллерийских корабля и 3 подводные лодки, а также новую военно-морскую базу; а для Черноморского флота - 14 эсминцеви 3 подводные лодки) [S. 31] и был частично одобрен Государственной Думой весной 1908 года. Боснийский кризис 1909 года вновь поднял вопрос о расширении флота, и для Балтийского флота были заказаны новые линкоры, крейсера и эсминцы (теперь в основном эсминцы). Стоит отметить, что по личному распоряжению императора Николая II 
[С. 32] были заложены новые линкоры, ассигнования на которые ранее были отклонены Государственной Думой.
Император РоссииЦарь Николай II в 1898 году

С 1909 года активно готовилась новая кораблестроительная программа, Десятилетняя кораблестроительная программа (1910-1920), Так называемая Большая кораблестроительная программа, которая на заключительном этапе предусматривала строительство Балтийского флота: 26 линейных кораблей, 9 линейных крейсеров, 49 эсминцев и 35 подводных лодок; Черноморского Флот: 46 эсминцев и 29 подводных лодок и 245 судов для Тихоокеанского флота, а также переоборудование и модернизация нескольких линкоров[7] [круговая ссылка]. Программа была утверждена 25 марта 1910 года императором Николаем II, но до 1911 года не рассматривалась Государственной Думой. Перевооружение также включало в себя большое участие иностранных партнеров - крейсер "Рюрик" и оборудование других кораблей были заказаны иностранным верфям. После начала Первой мировой войны корабли и оборудование, заказанные в Германии, были конфискованы. Техника из Англии была частично передана союзниками и частично доставлена в Россию.

Самые мощные военно-морские силы мира к 1910-м годам[править / править код]

Звание

Страна

Военно-морской род войск

Общее количество кораблей

Общая численность военно-морского флота

Примечания

рейтинг 2019 года[8]

1.

 Британская империя

Королевский военно-морской флот

16,842

2,874,038

Доминирующая морская сверхдержава на протяжении 100 лет.

32 (-31)

2.

 Российская империя

Императорский военно-морской флот

12,946

997,046

Имел самый большой в мире флот линейных кораблей.

2 (-)

3.

 Франция

Военно-морской флот Франции

9,534

874,974

Имел второй по величине крейсерский флот в мире после Королевского военно-морского флота.

21 (-18)

4.

 Германская империя

Императорский военно - морской флот Германии

6,824

800,000

Начало его расширения в соответствии с законом 1898 года.

30 (-26)

5.

 США

Военно-морской флот США

2,710

612,421

Боевая линия состояла в основном из негабаритных кораблей береговой обороны.

1 (+4)

6.

 Королевство Италия

Королевский военно-морской флот Италии

2,632

601,000

В основном полагаясь на несколько устаревших линкоров и несколько довольно современных крейсеров.

16 (-10)

7.

 Австро-Венгрия

Австро-Венгерский Императорский флот

2,400

590,000

Небольшой, но современный, хорошо обученный военно-морской флот.

распался

8.

 Японская империя

Императорский военно-морской флот Японии

2,378

583,039

Самый маленький флот великой державы и относительно молодая военно-морская держава, они только начали приобретать новые линкоры.

18 (-10)

9.

 Нидерланды

Королевский военно-морской флот Нидерландов

2,168

520,000

В основном корабли береговой обороны дальнего действия и несколько крейсеров, предназначенных для защиты Ост-Индии.

49 (-40)

10.

 Швеция

Военно-морской флот Швеции

2,089

467,214

В основном флот береговой обороны, сосредоточенный на защите своего балтийского побережья и поддержании превосходства над Норвегией.

40 (- 30)

11.

 Аргентина

Военно-морской флот Аргентины

1,872

489,653

Только что завершившаяся гонка вооружений с Чили оставила им крупнейший военно-морской флот в Южной Америке, в основном состоящий из броненосных крейсеров итальянской постройки.

56 (-45)

12.

 Чили

Военно-морской флот Чили

1,563

422,873

Флот более разнообразный и более опытный, чем у Аргентины, но меньше.

35 (-23)

13.

 Испанская империя

Испанский военно-морской флот

1,300

418,632

Не совсем оправившись от испано–американской войны, военно-морской флот имел мало оставшихся кораблей, в основном уцелевших после войны.

55 (-42)

14.

 Османская империя

Османский военно-морской флот

1,273

368,031

Их военно-морской флот был основан в 1870-х годах и впоследствии пришел в упадок, а военно-морской флот только начал восстанавливаться, в основном с использованием модернизированных броненосцев.

12 (+2)

15.

 Дания

Королевский военно - морской флот Дании

1,094

321,000

В основном флот береговой обороны с несколькими дальнобойными крейсерами и канонерскими лодками для патрулирования колоний.

24 (-9)

16.

 Королевство Греция

Греческий военно - морской флот

971

271,048

Несколько кораблей береговой обороны и небольших крейсеров для защиты от Османской империи.

22 (-6)

17.

 Империя Цин

Императорский военно - морской флот Китая

965

354,753

Современный военно-морской флот, уничтоженный во время японо-китайской войны, восстанавливается вокруг быстроходного крейсерского флота.

3 (+14)

18.

 Бразилия

Военно-морской флот Бразилии

935

173,269

Некогда крупнейшему военно-морскому флоту в западном полушарии было позволено отставать.

23 (-5)

19.

 Португалия

Португальский военно-морской флот

749

122,000

в основном это военно-морской флот коричневой воды для патрулирования рек тамошних колоний, они содержали несколько крейсеров и старый перестроенный броненосец.

57 (-38)

20.

 Персия

Персидский военно-морской флот

352

36,821

Обслуживал несколько канонерских лодок иностранной постройки в Персидском заливе и несколько на Каспийском море.

13 (+7)


В 1911 году Военно-морское министерство и Морской генеральный штаб начинают продолжать программу 1910 года. В конечном итоге их работа привела к тому, что 25 апреля 1911 года Николай II одобрил "Законопроект о военно-морском флоте" вместе с его основной частью - "Программой спешного усиления Балтийского флота".


Топ-10 стран по бюджету военно-морского флота (1913)[править / править код]

Звание

Страна

Бюджет[9]

Звание

Страна

Бюджет[9]

1.

 Британская империя

4,7 миллиарда долларов

6.

 Королевство Италия

609 миллионов долларов

2.

 Франция

2,5 миллиарда долларов

7.

 Нидерланды

508 миллионов долларов

3.

 Российская империя

985 миллионов долларов

8.

 Испанская империя

478 миллионов долларов

4.

 Германская империя

732 миллиона долларов

9.

 Османская империя

219 миллионов долларов

5.

 США

677 миллионов долларов

10.

 Швеция

165 миллионов долларов


Первая мировая война[править / править код]

Основная статья: Морская война Первой мировой войны

Балтийское море[править / править код]

См. также: Восточный фронт (Первая мировая война)

На Балтийском море воюющими сторонами были Российская империя и Германская империя. Большое количество британских подводных лодок прошло через пролив Каттегат, чтобы поддержать Императорский флот против германского флота. Поскольку российский флот был намного больше, чем у немцев, но у немцев было географическое преимущество, поскольку они могли перебросить корабли флота открытого моря из Северного моря в Балтийское море через Кильский канал, но у офицеров российского флота есть стратегия, чтобы противостоять их любым преимуществам. Наступательные операции ограничивались перехватами конвоев между Швецией и Германией российскими и британскими подводными лодками, а также использованием осадных минных заграждений - минных полей для атакующих целей.

Более широкое использование морских мин в наступательных и оборонительных целях как русскими, так и немецкими военно-морскими силами ограничивало маневренные операции флота на Восточном фронтеБитва в Рижском заливе между германским и Балтийским флотами завершилась победой русских.

Во время Первой мировой войны корабли Балтийского флота проводили минно-заградительные операции (поставили 35 тыс. мин), а также действовали на коммуникациях германского флота, оказывали помощь сухопутным войскам и обеспечивали оборону Финского залива.

Черное море[править / править код]

См. также: Кавказская кампания

На Черном море главным противником России была турецкая Османская империя. Адмирал А.А. Эбергард и адмирал А.В. Колчак командовали Черноморским флотом с его главной базой в Севастополе. Война на Черном море началась после того, как османский флот бомбардировал несколько российских городов в октябре 1914 года. Самыми совершенными кораблями турецкого флота в то время были два немецких крейсера: "Гебен" и "Бреслау", оба под командованием адмирала Сушона. "Гебен" был поврежден в нескольких сражениях, и его обычной тактикой было отступление к Босфору при появлении превосходящих сил российского Черноморского флота. К концу 1915 года Черноморский флот обеспечил почти полный контроль над Черным морем.