ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шэньян). Порт-Артур, включая отряды моряков, сформированные из экипажей затопленных кораблей, пал 2 января 1905 года после нескольких кровопролитных штормов.
Российское командование направило эскадру Балтийского флота под командованием адмирала Зиновия Рожественского на помощь осажденному Порт-Артуру в обход мыса Доброй Надежды через Атлантический, Индийский и Тихий океаны. 21 октября 1904 года они чуть не спровоцировали войну с Британской империей (союзником Японии, но нейтральным государством во время этой войны) во время инцидента у Доггер-Бэнк, когда российский флот обстрелял британские рыболовные суда, приняв их за японские эсминцы. Позднее эта эскадра была уничтожена в Цусимском сражении.
Реконструкция флота: довоенная эпоха[править / править код]
После уничтожения Российского военно-морского флота в русско-японской войне военно-морская мощь Российской империи была уменьшена, и она упала со 2-го по величине военно-морского флота на четвертое место в мире (в настоящее время после Великобритании, Франции, Японии и Испании). 19 марта 1906 года указом императора Николая II в состав Российского Военно-морского флота был включен новый вид вооруженных сил России - подводные силы, состоящие только из подводных лодок (на тот момент их было 17). С тех пор 19 марта в России отмечается национальный праздник - День подводных лодок.В том же году начала активно разрабатываться и обсуждаться новая программа военного кораблестроения - "Программа развития и реформирования Вооруженных сил России", известная как "Программа малого кораблестроения", которая была утверждена императором Николаем II 6 июня 1907 года, но позжеассигнования были сокращены, а сама программа получила название "Распределение ассигнований на кораблестроение" (до 1911 года планировалось завершить строительство уже спущенных на воду кораблей и заложить для БФ 4 артиллерийских корабля и 3 подводные лодки, а также новую военно-морскую базу; а для Черноморского флота - 14 эсминцеви 3 подводные лодки) [S. 31] и был частично одобрен Государственной Думой весной 1908 года. Боснийский кризис 1909 года вновь поднял вопрос о расширении флота, и для Балтийского флота были заказаны новые линкоры, крейсера и эсминцы (теперь в основном эсминцы). Стоит отметить, что по личному распоряжению императора Николая II
[С. 32] были заложены новые линкоры, ассигнования на которые ранее были отклонены Государственной Думой.
Император России, Царь Николай II в 1898 году
С 1909 года активно готовилась новая кораблестроительная программа, Десятилетняя кораблестроительная программа (1910-1920), Так называемая Большая кораблестроительная программа, которая на заключительном этапе предусматривала строительство Балтийского флота: 26 линейных кораблей, 9 линейных крейсеров, 49 эсминцев и 35 подводных лодок; Черноморского Флот: 46 эсминцев и 29 подводных лодок и 245 судов для Тихоокеанского флота, а также переоборудование и модернизация нескольких линкоров[7] [круговая ссылка]. Программа была утверждена 25 марта 1910 года императором Николаем II, но до 1911 года не рассматривалась Государственной Думой. Перевооружение также включало в себя большое участие иностранных партнеров - крейсер "Рюрик" и оборудование других кораблей были заказаны иностранным верфям. После начала Первой мировой войны корабли и оборудование, заказанные в Германии, были конфискованы. Техника из Англии была частично передана союзниками и частично доставлена в Россию.
Самые мощные военно-морские силы мира к 1910-м годам[править / править код]
В 1911 году Военно-морское министерство и Морской генеральный штаб начинают продолжать программу 1910 года. В конечном итоге их работа привела к тому, что 25 апреля 1911 года Николай II одобрил "Законопроект о военно-морском флоте" вместе с его основной частью - "Программой спешного усиления Балтийского флота".
Топ-10 стран по бюджету военно-морского флота (1913)[править / править код]
Первая мировая война[править / править код]
Основная статья: Морская война Первой мировой войны
Балтийское море[править / править код]
См. также: Восточный фронт (Первая мировая война)
На Балтийском море воюющими сторонами были Российская империя и Германская империя. Большое количество британских подводных лодок прошло через пролив Каттегат, чтобы поддержать Императорский флот против германского флота. Поскольку российский флот был намного больше, чем у немцев, но у немцев было географическое преимущество, поскольку они могли перебросить корабли флота открытого моря из Северного моря в Балтийское море через Кильский канал, но у офицеров российского флота есть стратегия, чтобы противостоять их любым преимуществам. Наступательные операции ограничивались перехватами конвоев между Швецией и Германией российскими и британскими подводными лодками, а также использованием осадных минных заграждений - минных полей для атакующих целей.
Более широкое использование морских мин в наступательных и оборонительных целях как русскими, так и немецкими военно-морскими силами ограничивало маневренные операции флота на Восточном фронте. Битва в Рижском заливе между германским и Балтийским флотами завершилась победой русских.
Во время Первой мировой войны корабли Балтийского флота проводили минно-заградительные операции (поставили 35 тыс. мин), а также действовали на коммуникациях германского флота, оказывали помощь сухопутным войскам и обеспечивали оборону Финского залива.
Черное море[править / править код]
См. также: Кавказская кампания
На Черном море главным противником России была турецкая Османская империя. Адмирал А.А. Эбергард и адмирал А.В. Колчак командовали Черноморским флотом с его главной базой в Севастополе. Война на Черном море началась после того, как османский флот бомбардировал несколько российских городов в октябре 1914 года. Самыми совершенными кораблями турецкого флота в то время были два немецких крейсера: "Гебен" и "Бреслау", оба под командованием адмирала Сушона. "Гебен" был поврежден в нескольких сражениях, и его обычной тактикой было отступление к Босфору при появлении превосходящих сил российского Черноморского флота. К концу 1915 года Черноморский флот обеспечил почти полный контроль над Черным морем.
Российское командование направило эскадру Балтийского флота под командованием адмирала Зиновия Рожественского на помощь осажденному Порт-Артуру в обход мыса Доброй Надежды через Атлантический, Индийский и Тихий океаны. 21 октября 1904 года они чуть не спровоцировали войну с Британской империей (союзником Японии, но нейтральным государством во время этой войны) во время инцидента у Доггер-Бэнк, когда российский флот обстрелял британские рыболовные суда, приняв их за японские эсминцы. Позднее эта эскадра была уничтожена в Цусимском сражении.
Реконструкция флота: довоенная эпоха[править / править код]
После уничтожения Российского военно-морского флота в русско-японской войне военно-морская мощь Российской империи была уменьшена, и она упала со 2-го по величине военно-морского флота на четвертое место в мире (в настоящее время после Великобритании, Франции, Японии и Испании). 19 марта 1906 года указом императора Николая II в состав Российского Военно-морского флота был включен новый вид вооруженных сил России - подводные силы, состоящие только из подводных лодок (на тот момент их было 17). С тех пор 19 марта в России отмечается национальный праздник - День подводных лодок.В том же году начала активно разрабатываться и обсуждаться новая программа военного кораблестроения - "Программа развития и реформирования Вооруженных сил России", известная как "Программа малого кораблестроения", которая была утверждена императором Николаем II 6 июня 1907 года, но позжеассигнования были сокращены, а сама программа получила название "Распределение ассигнований на кораблестроение" (до 1911 года планировалось завершить строительство уже спущенных на воду кораблей и заложить для БФ 4 артиллерийских корабля и 3 подводные лодки, а также новую военно-морскую базу; а для Черноморского флота - 14 эсминцеви 3 подводные лодки) [S. 31] и был частично одобрен Государственной Думой весной 1908 года. Боснийский кризис 1909 года вновь поднял вопрос о расширении флота, и для Балтийского флота были заказаны новые линкоры, крейсера и эсминцы (теперь в основном эсминцы). Стоит отметить, что по личному распоряжению императора Николая II
[С. 32] были заложены новые линкоры, ассигнования на которые ранее были отклонены Государственной Думой.
Император России, Царь Николай II в 1898 году
С 1909 года активно готовилась новая кораблестроительная программа, Десятилетняя кораблестроительная программа (1910-1920), Так называемая Большая кораблестроительная программа, которая на заключительном этапе предусматривала строительство Балтийского флота: 26 линейных кораблей, 9 линейных крейсеров, 49 эсминцев и 35 подводных лодок; Черноморского Флот: 46 эсминцев и 29 подводных лодок и 245 судов для Тихоокеанского флота, а также переоборудование и модернизация нескольких линкоров[7] [круговая ссылка]. Программа была утверждена 25 марта 1910 года императором Николаем II, но до 1911 года не рассматривалась Государственной Думой. Перевооружение также включало в себя большое участие иностранных партнеров - крейсер "Рюрик" и оборудование других кораблей были заказаны иностранным верфям. После начала Первой мировой войны корабли и оборудование, заказанные в Германии, были конфискованы. Техника из Англии была частично передана союзниками и частично доставлена в Россию.
Самые мощные военно-морские силы мира к 1910-м годам[править / править код]
Звание | Страна | Военно-морской род войск | Общее количество кораблей | Общая численность военно-морского флота | Примечания | рейтинг 2019 года[8] |
1. | Британская империя | Королевский военно-морской флот | 16,842 | 2,874,038 | Доминирующая морская сверхдержава на протяжении 100 лет. | 32 (-31) |
2. | Российская империя | Императорский военно-морской флот | 12,946 | 997,046 | Имел самый большой в мире флот линейных кораблей. | 2 (-) |
3. | Франция | Военно-морской флот Франции | 9,534 | 874,974 | Имел второй по величине крейсерский флот в мире после Королевского военно-морского флота. | 21 (-18) |
4. | Германская империя | Императорский военно - морской флот Германии | 6,824 | 800,000 | Начало его расширения в соответствии с законом 1898 года. | 30 (-26) |
5. | США | Военно-морской флот США | 2,710 | 612,421 | Боевая линия состояла в основном из негабаритных кораблей береговой обороны. | 1 (+4) |
6. | Королевство Италия | Королевский военно-морской флот Италии | 2,632 | 601,000 | В основном полагаясь на несколько устаревших линкоров и несколько довольно современных крейсеров. | 16 (-10) |
7. | Австро-Венгрия | Австро-Венгерский Императорский флот | 2,400 | 590,000 | Небольшой, но современный, хорошо обученный военно-морской флот. | распался |
8. | Японская империя | Императорский военно-морской флот Японии | 2,378 | 583,039 | Самый маленький флот великой державы и относительно молодая военно-морская держава, они только начали приобретать новые линкоры. | 18 (-10) |
9. | Нидерланды | Королевский военно-морской флот Нидерландов | 2,168 | 520,000 | В основном корабли береговой обороны дальнего действия и несколько крейсеров, предназначенных для защиты Ост-Индии. | 49 (-40) |
10. | Швеция | Военно-морской флот Швеции | 2,089 | 467,214 | В основном флот береговой обороны, сосредоточенный на защите своего балтийского побережья и поддержании превосходства над Норвегией. | 40 (- 30) |
11. | Аргентина | Военно-морской флот Аргентины | 1,872 | 489,653 | Только что завершившаяся гонка вооружений с Чили оставила им крупнейший военно-морской флот в Южной Америке, в основном состоящий из броненосных крейсеров итальянской постройки. | 56 (-45) |
12. | Чили | Военно-морской флот Чили | 1,563 | 422,873 | Флот более разнообразный и более опытный, чем у Аргентины, но меньше. | 35 (-23) |
13. | Испанская империя | Испанский военно-морской флот | 1,300 | 418,632 | Не совсем оправившись от испано–американской войны, военно-морской флот имел мало оставшихся кораблей, в основном уцелевших после войны. | 55 (-42) |
14. | Османская империя | Османский военно-морской флот | 1,273 | 368,031 | Их военно-морской флот был основан в 1870-х годах и впоследствии пришел в упадок, а военно-морской флот только начал восстанавливаться, в основном с использованием модернизированных броненосцев. | 12 (+2) |
15. | Дания | Королевский военно - морской флот Дании | 1,094 | 321,000 | В основном флот береговой обороны с несколькими дальнобойными крейсерами и канонерскими лодками для патрулирования колоний. | 24 (-9) |
16. | Королевство Греция | Греческий военно - морской флот | 971 | 271,048 | Несколько кораблей береговой обороны и небольших крейсеров для защиты от Османской империи. | 22 (-6) |
17. | Империя Цин | Императорский военно - морской флот Китая | 965 | 354,753 | Современный военно-морской флот, уничтоженный во время японо-китайской войны, восстанавливается вокруг быстроходного крейсерского флота. | 3 (+14) |
18. | Бразилия | Военно-морской флот Бразилии | 935 | 173,269 | Некогда крупнейшему военно-морскому флоту в западном полушарии было позволено отставать. | 23 (-5) |
19. | Португалия | Португальский военно-морской флот | 749 | 122,000 | в основном это военно-морской флот коричневой воды для патрулирования рек тамошних колоний, они содержали несколько крейсеров и старый перестроенный броненосец. | 57 (-38) |
20. | Персия | Персидский военно-морской флот | 352 | 36,821 | Обслуживал несколько канонерских лодок иностранной постройки в Персидском заливе и несколько на Каспийском море. | 13 (+7) |
В 1911 году Военно-морское министерство и Морской генеральный штаб начинают продолжать программу 1910 года. В конечном итоге их работа привела к тому, что 25 апреля 1911 года Николай II одобрил "Законопроект о военно-морском флоте" вместе с его основной частью - "Программой спешного усиления Балтийского флота".
Топ-10 стран по бюджету военно-морского флота (1913)[править / править код]
Звание | Страна | Бюджет[9] | Звание | Страна | Бюджет[9] |
1. | Британская империя | 4,7 миллиарда долларов | 6. | Королевство Италия | 609 миллионов долларов |
2. | Франция | 2,5 миллиарда долларов | 7. | Нидерланды | 508 миллионов долларов |
3. | Российская империя | 985 миллионов долларов | 8. | Испанская империя | 478 миллионов долларов |
4. | Германская империя | 732 миллиона долларов | 9. | Османская империя | 219 миллионов долларов |
5. | США | 677 миллионов долларов | 10. | Швеция | 165 миллионов долларов |
Первая мировая война[править / править код]
Основная статья: Морская война Первой мировой войны
Балтийское море[править / править код]
См. также: Восточный фронт (Первая мировая война)
На Балтийском море воюющими сторонами были Российская империя и Германская империя. Большое количество британских подводных лодок прошло через пролив Каттегат, чтобы поддержать Императорский флот против германского флота. Поскольку российский флот был намного больше, чем у немцев, но у немцев было географическое преимущество, поскольку они могли перебросить корабли флота открытого моря из Северного моря в Балтийское море через Кильский канал, но у офицеров российского флота есть стратегия, чтобы противостоять их любым преимуществам. Наступательные операции ограничивались перехватами конвоев между Швецией и Германией российскими и британскими подводными лодками, а также использованием осадных минных заграждений - минных полей для атакующих целей.
Более широкое использование морских мин в наступательных и оборонительных целях как русскими, так и немецкими военно-морскими силами ограничивало маневренные операции флота на Восточном фронте. Битва в Рижском заливе между германским и Балтийским флотами завершилась победой русских.
Во время Первой мировой войны корабли Балтийского флота проводили минно-заградительные операции (поставили 35 тыс. мин), а также действовали на коммуникациях германского флота, оказывали помощь сухопутным войскам и обеспечивали оборону Финского залива.
Черное море[править / править код]
См. также: Кавказская кампания
На Черном море главным противником России была турецкая Османская империя. Адмирал А.А. Эбергард и адмирал А.В. Колчак командовали Черноморским флотом с его главной базой в Севастополе. Война на Черном море началась после того, как османский флот бомбардировал несколько российских городов в октябре 1914 года. Самыми совершенными кораблями турецкого флота в то время были два немецких крейсера: "Гебен" и "Бреслау", оба под командованием адмирала Сушона. "Гебен" был поврежден в нескольких сражениях, и его обычной тактикой было отступление к Босфору при появлении превосходящих сил российского Черноморского флота. К концу 1915 года Черноморский флот обеспечил почти полный контроль над Черным морем.