Файл: Содержание Введение Понятие этикета Виды этикета Речевой этикет Роль этикета в обществе и человеческом общении Заключение Список используемой литературы Приложение Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- время

- мотив

- цель

Точно также, в зависимости от темы разговора, времени, мотива или цели общения, мы применяем разные разговорные приемы. Темой для разговора могут стать радостные или печальные события, время обращения может располагать к тому, чтобы быть кратким или к развернутой беседе. Мотивы и цель проявляются в необходимости оказать знак уважения, выразить доброжелательное отношение или благодарность собеседнику, обратиться за просьбой или советом.

4. Роль этикета в обществе и человеческом общении

Роль этикета в обществе всегда была очень велика, что подтверждается его длительной исторической и социальной эволюцией, функциями в обществе, многоплановой структурой, многообразными видами и формами.

Невозможно оспорить величину значения этикета для гармоничного общения между людьми. Такие правила поведения существуют уже на протяжении многих веков и постоянно эволюционируют, но все же продолжают выполнять незаменимую роль в межличностных отношениях.

Этикет подчиняется определенной системе культурных ценностей, и его существенное значение обусловлено практической общественной целесообразностью. Он не носит исключительно демонстративный характер, его роль - регулировать общение между людьми. Именно этикет позволяет многим людям правильно ориентироваться в социальных ситуациях и поддерживать социальные отношения.

Этикет представляет собой определенный нравственный ориентир, который позволяет людям с уважением и вниманием относиться к другим людям и избегать конфликтных ситуаций. Во многих случаях, этикет снимает психологическое напряжение, которое может возникнуть у многих людей, которые не осознают, как надо вести себя в определенных кругах общества. Этикет помогает людям вести себя достойно в любых обстоятельствах и ситуациях.

Также такие понятия, как вежливость и такт, приличие и деликатность помогают людям в общении с другими людьми и помогают соблюдать необходимый этикет. этикет общение собеседник разговор

Нормами поведения, которыми оберегается личное достоинство и индивидуальность каждого человека называются приличия. Соблюдать приличия необходимо не только для уважения других людей, но и для уважения самого себя. Без приличий невозможно полноценно соблюдать этикет в общении с другими людьми.


Межличностное общение в обществе предполагает от каждого человека выполнение определенных норм и правил поведения. Правила и нормы поведения человека в обществе давно известны нам под понятием «этикет». Исторически нормы и правила этикета сложились давно. В каждом государстве они были закреплены специальными законами, за соблюдение которых велось строгое наблюдения. Главное назначение этикета - защитить честь и достоинство человека при общении в социуме.

Нормы этикета являются, как правило, неписанными правилами, в отличие от морали, но их знание - важная часть формирования внутренней культуры человека. Культурный человек не только принимает эти правила, но и неукоснительно следует им не только в общественных местах, но и дома. Основой формирования внутреннего этикета являются доброжелательность, ответственность и достоинство. Кроме этого, этикет невозможен без такта и чувства меры, которые должны быть присущи каждому воспитанному человеку. Расположенность к людям и в тоже время чувство меры помогут достойно представлять себя в любой ситуации.

Таким образом, этикет в обществе требует от человека постоянного воспитания внутренней культуры, основанной на уважительном отношении ко всему социуму.

Хотелось бы перечислить современные правила этикета, которые должен знать и выполнять любой уважающий себя человек.

- Если вы приглашаете кого-то в ресторан, значит, вы должны оплатить счет. В том случае, если вы предлагаете сходить вместе, счет оплачивается пополам. Однако в таком случае мужчина может предложить женщине оплатить ее часть счета.

- В том случае, если ваш спутник поздоровался с человеком, которого вы не знаете, вы также должны с ним поздороваться.

- В ресторане или любом другом общественном месте вы не должны класть телефон на стол - данный жест показывает, что происходящее вокруг вас не настолько интересно, как разговоры по телефону или мобильный интернет.

- Мужчина не должен носить женскую сумку. Касательно пальто, он может лишь взять его, чтобы донести до гардероба.

- При любых обстоятельствах обувь должна быть чистой.

- Общение с девушкой посредством смс-сообщений считается дурным тоном.

- Если мужчина прогуливаться с женщиной, то он должен идти слева от нее.

- Старайтесь использовать телефон только для важных переговоров. Если вы или ваш друг нуждаетесь в душевном разговоре, лучше проводить его при личной встрече.


- В том случае, если вас грубо оскорбили, не стоит опускаться до уровня обидчика.

- Когда вы идете на свои месте в кино или театре, необходимо проходить лицом к сидящим. Первым при этом должен идти мужчина.

- В том случае, если вас невежливо окликнули, не стоит на этот отклик отзываться.

- В общественных местах, по правилам этикета, нельзя громко смеяться и шуметь. Также считается оскорбительным слишком пристальное рассматривание людей и чрезмерное проявление романтических чувств (объятия, поцелуи).

- Вне зависимости от пола и социального статуса здоровается первым тот, кто входит в помещение.

- Мужчина может курить в присутствии женщины только с ее позволения.

- Благодарите не только посторонних людей, но и своих близких. Добрые поступки близких людей достойны уважения и благодарности.

Этикет в современной жизни не является чем-то зазорным, и его соблюдение необходимо, если человек хочет, чтобы в общении с ним также проявляли такт. Основы современного этикета довольно просты - вежливость, умение управлять эмоциями, культурная речь, а также аккуратный внешний вид. Данные элементы этикета относят как к женщинам, так и к мужчинам.

Современный этикет - это симбиоз традиций и обычаев народа от древних времен до наших дней. Правила поведения для многих народов являются общими, хотя каждый народ вносит в современный этикет свои дополнения и исправления, в зависимости от общественного порядка государства и исторической особенности.

Заключение

Можно отметить, что современный этикет способствует взаимопониманию людей в процессе дипломатического и делового общения, обеспечивает в немалой степени его целесообразность и практичность. Также является гарантией проявления взаимного уважения субъектов общения, служит формированию положительного имиджа. В этикете высоко ценятся умение управлять своими эмоциями, скрывать дурное настроение (в основе девиз - «учитесь властвовать собой»), быть внимательным к окружающим, а также готовым выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней.

Изучение этикета превращается в практическую цель, ориентированную на достижение успеха в конкретном акте коммуникации: при необходимости обратить на себя внимание, продемонстрировать уважение, вызвать доверие у адресата, его симпатию, создать благоприятный климат для общения.


Таким образом, современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах. Этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали ,выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости ,человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Список использованной литературы

1. Деловая этика: Учебное пособие./ Подопригора М.Г. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012.

2. Л.Р. Фионова Этика делового общения. Учебное пособие. Пенза 2010

3. Громова Л.А Этика управления: Учебно-методическое пособие/ СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.

4. В.Е. Гольдин Этикет и речь Издательство: Либроком ISBN 978-5-397-00545-6; 2009 г.

5. Кукушин В.С. Деловой этикет. - М., 2005.

6. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. - М., 2007

7. А. К. Байбурин, А. Л. Топорков. У истоков этикета. Этнографические очерки. Л.: Наука, 1990

8. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе О г столкновения к взаимопониманию Пер с англ. -- 2-е изд. -- М. Дело, 2001

9. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. - М., 2003.

10. Джен Ягер Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М., 1994.

11. http://5ka.ru

12. https://studmed.ru - Контрольная работа «Деловой разговор»

13. https://ethicscenter.ru - «Этикет в обществе»