Файл: Системы дистанционного обучения и электронные Бизнес симуляции их применения для решения задач обучения парнопалая.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сотрудник погружается виртуальную реальность,
В Корпоративном университете Сбербанка также широко применяются технологии виртуальной реальности: VR-курсы, фильмы 360-градусов, VR-симуляции, VR-трансляции, VR-коллаборативные пространства. Крайне необычным и интересным подходом является применение VR-технологий для выработки навыков эмпатии. В компании разработаны такие программы обучения, как «Человек с инвалидностью» и «Пожилой человек». Тренинг включает в себя не только просмотр обучающих видео, но также сессии эмпатии и обсуждения.
С помощью VR-оборудования сотрудник погружается виртуальную реальность, оказываясь на месте пожилого человека, который пришёл в отделение банка и ему требуется выполнить определённые операции. Во время симуляции работник ощущает, как относятся к пожилым людям окружающие, с какими трудностями они сталкиваются, и испытывает эмоциональные переживания. Подобные симуляции проводятся для того, чтобы сотрудник запомнил свои эмоции во время тренинга и изменил стандарты общения с определёнными категориями людей.
Теоретические знания, факты можно забыть, а эмоции очень сильно отпечатываются в памяти людей, что помогает работнику в корне изменить своё отношение к реальной обстановке в отделении банка.Ещё одной интересной разработкой Корпоративного университета Сбербанка являются VR-симуляторы и тренажёры для тренировки навыка публичных выступлений. Благодаря VR- технологиям создаётся имитация различных аудиторий: большой конференц-зала, небольшой аудиторной комнаты и т.д. Человек погружался в виртуальную реальность и рассказывал презентацию.
Заключение
Симуляция является одним из самых интересных методов электронного, в частности дистанционного, обучения. Она заключается в виртуальной имитации ситуаций, рассчитанных и режиссированных для конкретных целей обучения, например, для общения маркетолога с несколькими типами покупателей. Симуляция строится по жесткому сценарию. Подразумевается, что обучаемый должен, для успешного достижения поставленной цели, строго следовать определенным действиям. Во время прохождения симуляции обучаемый получает в режиме дистанционной обратной связи рекомендации, комментарии, промежуточные оценки, корректирующие указания и т. д., то есть, его мягко ведут к конечной цели – усвоению конкретного учебного материала. Несмотря на то, что ситуация является виртуальной, обучение проходит на реальном опыте, в динамике, максимально приближенным к практике. Вот такое обучение, максимально приближенное к практике, считается самым эффективным.
Внедрение системы дистанционного обучения в крупной компании не является просто установкой очередного «коробочного» продукта – это сложный интеграционный проект, в который вовлекаются представители многих подразделений и в конечном итоге практически каждый сотрудник компании. В подобном проекте важна не только функциональность программного обеспечения для дистанционного обучения, но и опыт интеграции различных ИТ систем, а также методологическая поддержка со стороны провайдера системы.
Дистанционное обучение, по сравнению с обучением классическим, аудиторным, имеет свои плюсы и минусы. К явным достоинствам дистанционного обучения можно отнести доступность (в любом отдаленном поселении, для инвалидов и других категорий граждан, не имеющих возможности традиционно получить образование), свободу выбора и самостоятельную организацию своего учебного процесса. Здесь же и невысокая стоимость обучения. Но это относительно, потому что пока ещё слабая техническая оснащенность российских граждан, слабое владение компьютером и отсутствие во многих населенных пунктах Интернета сводят вышеприведенные достоинства на нет.
Список использованных источников и литературы
1. Источники
1. Зыков А.А. Концепция работы с кадровым резервом // Национальный союз кадровика [Электронный ресурс].
2.Современные платформы для дистанционного обучения: широкий выбор, безграничные возможности. -[Электронный ресурс]
3. Кобринский, Б. А. Компьютеризированные и дистанционные обучающие системы (на примере медицинской диагностики) = Computerized and distance learning systems (the case of medical diagnostics) / Б. А. Кобринский // Открытое образование. - 2018 - № 2 - С. 45-53.
2. Литература
4.Аксенова Е. А. Управление персоналом. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012 - 94 с.
5.Архипова Н. И., Седова О. Л. Основы управления персоналом. Краткий курс для бакалавров: учебное пособие. — Москва : Проспект, 2016 — 232 с.
6.Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 2016. – 196 с.
7.Бухаркина М.Ю, Полат Е.С.Теория и практика дистанционного обучения:учеб. Пособие для студ. Высшее . педагогическое . учебное . заведений / под ред. Полат Е.С. // М. Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
8.Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 167 с.
9. Земсков, А.И. Электронные библиотеки. Информационно-коммуникационная среда обитания : учеб. пособие / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг ; рец.: В.А. Цветкова ; науч. ред. Я.Л. Шрайберг. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : ГПНТБ России ; МГУКИ, 2012. – 402 с.
10. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. – М.: Союз, 2015. – 192 с.
11 Крайнова О. А. Технологии дистанционного обучения : учебно-методическое пособие Минестерство образования и науки Российской Федерации, Тольяттинский гос. ун-т, Ин-т математики, физики и информ. технологий, Каф. "Информатика и вычислительная техника". - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014. - 124 с.
12.Корнеев А.Н. Дистанционное обучение: будущее развития образования. Учебно-методическое пособие – М.: Мир науки, 2019 –88 С.
13.Носырева И. Г. Современные формы и методы обучения персонала // Управление развитием персонала. - 2012 - № 1 - . 6-10 с. .
14.Селиванова Е.Ю., Коропец О.А. Эффективность использования дистанционных систем обучения персонала в условиях кризиса // «Human Progress». – Том 2 № 11 – 2016
15 Толстобоков О.К. Современные методы и технологии дистанционного обучения. Монография – М.: Мир науки, 2020 – 72 с.
Приложение
В Корпоративном университете Сбербанка также широко применяются технологии виртуальной реальности: VR-курсы, фильмы 360-градусов, VR-симуляции, VR-трансляции, VR-коллаборативные пространства. Крайне необычным и интересным подходом является применение VR-технологий для выработки навыков эмпатии. В компании разработаны такие программы обучения, как «Человек с инвалидностью» и «Пожилой человек». Тренинг включает в себя не только просмотр обучающих видео, но также сессии эмпатии и обсуждения.
С помощью VR-оборудования сотрудник погружается виртуальную реальность, оказываясь на месте пожилого человека, который пришёл в отделение банка и ему требуется выполнить определённые операции. Во время симуляции работник ощущает, как относятся к пожилым людям окружающие, с какими трудностями они сталкиваются, и испытывает эмоциональные переживания. Подобные симуляции проводятся для того, чтобы сотрудник запомнил свои эмоции во время тренинга и изменил стандарты общения с определёнными категориями людей.
Теоретические знания, факты можно забыть, а эмоции очень сильно отпечатываются в памяти людей, что помогает работнику в корне изменить своё отношение к реальной обстановке в отделении банка.Ещё одной интересной разработкой Корпоративного университета Сбербанка являются VR-симуляторы и тренажёры для тренировки навыка публичных выступлений. Благодаря VR- технологиям создаётся имитация различных аудиторий: большой конференц-зала, небольшой аудиторной комнаты и т.д. Человек погружался в виртуальную реальность и рассказывал презентацию.
Заключение
Симуляция является одним из самых интересных методов электронного, в частности дистанционного, обучения. Она заключается в виртуальной имитации ситуаций, рассчитанных и режиссированных для конкретных целей обучения, например, для общения маркетолога с несколькими типами покупателей. Симуляция строится по жесткому сценарию. Подразумевается, что обучаемый должен, для успешного достижения поставленной цели, строго следовать определенным действиям. Во время прохождения симуляции обучаемый получает в режиме дистанционной обратной связи рекомендации, комментарии, промежуточные оценки, корректирующие указания и т. д., то есть, его мягко ведут к конечной цели – усвоению конкретного учебного материала. Несмотря на то, что ситуация является виртуальной, обучение проходит на реальном опыте, в динамике, максимально приближенным к практике. Вот такое обучение, максимально приближенное к практике, считается самым эффективным.
Внедрение системы дистанционного обучения в крупной компании не является просто установкой очередного «коробочного» продукта – это сложный интеграционный проект, в который вовлекаются представители многих подразделений и в конечном итоге практически каждый сотрудник компании. В подобном проекте важна не только функциональность программного обеспечения для дистанционного обучения, но и опыт интеграции различных ИТ систем, а также методологическая поддержка со стороны провайдера системы.
Дистанционное обучение, по сравнению с обучением классическим, аудиторным, имеет свои плюсы и минусы. К явным достоинствам дистанционного обучения можно отнести доступность (в любом отдаленном поселении, для инвалидов и других категорий граждан, не имеющих возможности традиционно получить образование), свободу выбора и самостоятельную организацию своего учебного процесса. Здесь же и невысокая стоимость обучения. Но это относительно, потому что пока ещё слабая техническая оснащенность российских граждан, слабое владение компьютером и отсутствие во многих населенных пунктах Интернета сводят вышеприведенные достоинства на нет.
Список использованных источников и литературы
1. Источники
1. Зыков А.А. Концепция работы с кадровым резервом // Национальный союз кадровика [Электронный ресурс].
2.Современные платформы для дистанционного обучения: широкий выбор, безграничные возможности. -[Электронный ресурс]
3. Кобринский, Б. А. Компьютеризированные и дистанционные обучающие системы (на примере медицинской диагностики) = Computerized and distance learning systems (the case of medical diagnostics) / Б. А. Кобринский // Открытое образование. - 2018 - № 2 - С. 45-53.
2. Литература
4.Аксенова Е. А. Управление персоналом. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012 - 94 с.
5.Архипова Н. И., Седова О. Л. Основы управления персоналом. Краткий курс для бакалавров: учебное пособие. — Москва : Проспект, 2016 — 232 с.
6.Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 2016. – 196 с.
7.Бухаркина М.Ю, Полат Е.С.Теория и практика дистанционного обучения:учеб. Пособие для студ. Высшее . педагогическое . учебное . заведений / под ред. Полат Е.С. // М. Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
8.Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 167 с.
9. Земсков, А.И. Электронные библиотеки. Информационно-коммуникационная среда обитания : учеб. пособие / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг ; рец.: В.А. Цветкова ; науч. ред. Я.Л. Шрайберг. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : ГПНТБ России ; МГУКИ, 2012. – 402 с.
10. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. – М.: Союз, 2015. – 192 с.
11 Крайнова О. А. Технологии дистанционного обучения : учебно-методическое пособие Минестерство образования и науки Российской Федерации, Тольяттинский гос. ун-т, Ин-т математики, физики и информ. технологий, Каф. "Информатика и вычислительная техника". - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014. - 124 с.
12.Корнеев А.Н. Дистанционное обучение: будущее развития образования. Учебно-методическое пособие – М.: Мир науки, 2019 –88 С.
13.Носырева И. Г. Современные формы и методы обучения персонала // Управление развитием персонала. - 2012 - № 1 - . 6-10 с. .
14.Селиванова Е.Ю., Коропец О.А. Эффективность использования дистанционных систем обучения персонала в условиях кризиса // «Human Progress». – Том 2 № 11 – 2016
15 Толстобоков О.К. Современные методы и технологии дистанционного обучения. Монография – М.: Мир науки, 2020 – 72 с.
Приложение