Файл: 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Короткова Инна Евгеньевна
Преподаватель:
Лапоногова Валентина Алексеевна
Задание 1
Профессиограмма-это описание особенностей определенной професии,раскрывающее содержание профессионального труда,а также требования,которые она предъявляет к человеку
Психограмма включает в себя опсание требований,предъявляемых профессй к психологческим качествам человка(мышлению,вниманию,восприятию)
Педагогу дополнительного образования необходимо обладать знаниями
1.Социально-психологическихмеханизмов взаимодействия людей
2.Принципов и закономерностей развития образования с учетом его психого-педагогических традций
3.О природо-,культуро-и социособразности
4.Индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном простанстве
5.Условиях,способах,путях саморазвития личности
6.Склонность работать с детьми
У педагога должен быть артистизм,требованность к себе другим,тактичность
Педагог дополнительного образования должен обладать общими и профессионаьными компетенциями.включающими в себя способность
1.Понимать сущность и социальную значиомсть своей будующей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес
2.Организовывать собственную деятельность,определять методы решения профессиональных задач,оценивать их эффективность и качество,оценивать риски и принимать решения в нестандартных стуациях
3.Осуществлять поиск,анализ и оценку информации
4.Работать в коллектве и команде,взаимодействовать с руководством,коллегами и социальными партнерами.
Профессионаьной деятельности учителя любого предмета свойственны следующие функции
1.Развивающая
2..Воспитывающая
3.Коммуникативная
4.Гностическая
5.Конструктивно-планирующая
6.Организаторская
Психолог В.А.Крутецкий предлагает следующую структуру профессионально-значимых качеств личности
1.Мировоззрение личности
2.Положительное отношение к педагогической деятельности
3.Педагогические способности
4.Профессионально-педагогические знания,умения,навыки.
Каждая профессиограмма включает следующие разделы
1.Презентация профессии
2.Тип и класс профессии
3.Содержание деятельности
4.Требования к знаниям и умениям специалиста
5.Тебования к индивидуальным особенностям специалиста
6.Условия труда
7.Медицинские противопоказания
8.Базовое образование
9.Пути получения профессии
10.Области применения профессии
11.Преспективы карьерного роста
Задание 2
Составьте требования к педагогу дополнительного образования, отражающие аспекты его ответственности в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся.
1.Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
2.Соответствие инфраструктуры школы условиями здоровье сбережения
3.Рациональная организация образовательного процесса
4.Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
5.Организация системы просветительской и методической раоты с участниками образовательного поцесса по вопросам здоровья
6.Организация профилактики употребления психоактивных веществ
7.Сиситема формироваия культуры здорового и безопасного образа жизни
8.Мониторинг сормированности культуры здорового и безопасного образа жизни
Здоровье сберегающее обчение
Направлено на обеспечение психического здоровья учащихся
Опирается на природосообразности,преемственности,вариативности,прагматичности
Достигается через учет особенностей класса,создание благоприятного психологического фона на роке, Использование приёмов, способствующих появлению и сохранения интереса к учебному материалу, создание условий для самоображения учащихся инициацию разнообразных видов деятельности - предупреждение гиподинамии.
Приводит к предотвращению усталости и утомляемости, повышению мотивации к учебной деятельности при рост учебных достижений.
Согласно части 1 статьи 92 государственной аккредитации образовательной деятельности, проводится с опасновным образовательным программам, реализуемым в соответствии с ФГОС
в соответствии с частью 6 статьи 11, в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с овз устанавливается для указанной категории лиц включаются специальные требования.
Таким образом, адаптированные образовательной программы являются предметом государственной аккредитации
С момента вступления в силу ФГОС для лиц с ОВЗ адаптированные основные общеобразовательные программы будут подлежать аккредитации.
Федеральный закон 273 устанавливает понятие и цели дополнительного образования - место дополнительного образования детей. В структуре системы образования российской федерации виды и под виды дополнительного образования разновидности дополнительных образовательных программ типы образовательных организа которые реализуется программа дополнительного образования детей гарантии на доступность дополнительного образования
Задание 3
Сначала учебного года, врач - офтальмолог, назначает зрительную физическую нагрузку каждому ребёнку на основе его диагноза. Вторичных отклонений индивидуальных особенностей развития даёт рекомендации :
педагог - воспитатель определяет местоположение ребёнка на занятия, составляет график коррекционных занятий в соответствии с нагрузкой. В микроком кабинете оформляют коррекционный материал в соответствии с нагрузками.
Ситация 2
При возникновении подозрений на то, что подросток употребляет наркотики, либо другие одурманивающие вещества, то наиболее оправданы следующие действия педагогического работника образовательной организации:
Алгоритм действий:
Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.
При подозрении на групповое употребление наркотиков или других одурманивающих веществ необходимо провести беседы с родителями всех членов подростковой группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.
Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом психиатром-наркологом районного подросткового наркологического кабинета.
Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования, оказания психологической и социальной помощи, указать адреса и телефоны.
Ситуация 3
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к
этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением.
Действие педагога рассказать о правилах дорожного движения
Задание 4
Педагогическая методика-это педагогическая наука,которая исследует закономерности обучения определенной учебной дсциплине.Понятие «методика» выражает механизм использования комплекса методов,приемов,средств и условий для успешного усвоения студентами образовательной программы.
Педагогический нструментарий понимается как совокупность средств (модель,педагогическая технология),использование которых позволяет педагогу повсить эффективность подготовки студентов в правовой сфере через формирование составляющих профессиональной компетентности.
Педагогический инструментарий разработан с учетом совреенных достижений в области психологии,педагогики и информационных технологий.
Педагогическая технология-это содержательная техника реализации учебного процесса.
Педагог дополнительного образования должен быть свободен в выборе форм, методов, технологий обучения.
Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей учащихся, цели и задач образовательной программы, специфики предмета и других факторов.
Активные формы познавательной деятельности, используемые на занятиях: семинар; диспут; обсуждение сообщений; докладов, рефератов; конференции; чтения (литературные, научные, исторические); защита (проекта, программы, реферата); олимпиада; турнир; викторина; аукцион знаний; мозговая атака; брейн-ринги; КВН; устный журнал; встречи со специалистами, учеными, авторами; пресс-конференция; час вопросов и ответов; конкурс; смотр знаний и умений; эстафета; познавательные игры; интеллектуальный марафон; дебаты.
Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения.
Педагог должен сформулировать тему, задачи занятия (цель ставится на блок или раздел образовательной программы, задачи формулируются: обучающие, развивающие, воспитательные).
На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.
Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся.
Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии.
Педагогу необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
Урок рассматриваю с позиции здоровьесберегающих образовательных технологий по параметрам:
а) обстановка и гигиенические условия на рабочем месте;
б) количество видов учебной деятельности;
в) средняя продолжительность и частота чередования различных видов
деятельности;
г) поза учащихся;
д) наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке (комплекс упражнений продолжительностью не более трёх минут на утомляемость глаз, позвоночника и т.д.)
ж) психологический климат на уроке (комфорт-напряжение);
з) наличие на уроке эмоциональных разрядок;
и) темп и плотность урока.
Методы организации занятия в творческом объединении:
- словесный, наглядный, практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемный;
-частично-поисковый;
- исследовательский;
- метод наблюдений;
- метод программированного обучения;
- проектно-конструкторские методы;
- игровой;
-интеграционный (использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности и др.);
- психологические и социологические методы и приёмы.
Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические,так и психологические методики.
Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место занимают диагностичские методики:тесты,опросники,анкеты
Принципы диагностического инструментария
Гуманизм(полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому,кто сообщил вам сведение о себе)
Валидность (определяется тем,насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям)
Точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества)
Надежность (определяется тем,насколько результаты изучения устойчивости при повторных измрениях)
Корректность (определяется качеством диагностического материала)
Цель диагностики-управление личностным ростом ребенка.