ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: Математика | |||
Класс: 3 «В» | |||
УМК: «Перспектива» | |||
Тема: «Прием округления при вычитании» | |||
Тип: Открытие новых знаний | |||
Цель урока: Познакомить учащихся с приемом округления при вычитании. | |||
Задачи: Развивать умение округлять числа при вычитании, закреплять навыки письменного сложения и вычитания чисел, решать задачи, развивать логическое мышление, развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать математическую речь, интерес к математической науке. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Познакомить со способом округления при вычитании. | Метапредметные: Р. Применять способы округления при вычитании для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П.Определять удобный способ округления чисел при вычитании. К. Договариваться, приходить к общему решению, работать в коллективе. | Личностные: Самооценка, самоопределение. | |
Ресурсы урока: Г.В. Дорофеев. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1, электронное приложение к учебнику по математике для 3 класса, компьютер, интерактивная доска. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Приветствует детей и гостей, проверяет подготовку к уроку. - Как в жизни мы используем математические знания? - Сегодня на уроке мы продолжим | Приветствуют учителя и гостей. Отвечают. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Устный счёт Вычислите, запишите ответы в виде числовой цепочки 1. Найди сумму чисел 58 и 2 2. Уменьшаемое 45, вычитаемое 15 – найди РАЗНОСТЬ 3. Произведение чисел 4 и 10 4. Частное чисел 80 и 8 5. Запишите число, которое меньше 57 на 7 6. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 25 7. Напишите самое маленькое двузначное число 8. Петя решил 27 примеров, а Ваня на 7 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня? Проверка На доске ряд 60 30 40 10 50 30 10 20 Проверьте свой результат, выполните самооценку. Что общего в результатах? Как используются круглые числа в математике? На доске примеры: 46 - 18 76 - 30 50 - 16 30 - 15 77 - 19 64 – 10 Учитель:- Разделите примеры на две группы. По какому принципу распределили? Предположите, в какой группе быстрее найти результат? - Кто догадался, какой приём можно использовать при нахождении результата? - Правильно – это и будет темой нашего сегодняшнего урока. | Выполняют Проверяют Выполняют – целые числа. – Удобно при вычислениях. Выполняют В одной группе есть круглые числа, в другой – нет. Приём округления. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Приём округления при вычитании. - Научимся вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действии вычитании. Как это делать правильно – посмотрите и послушайте – CD. - Какие компоненты округляем при вычитании? Обратите внимание: - если округляем уменьшаемое, то количество единиц, необходимых для округления в конце вычитаем; - если округляем вычитаемое – количество единиц, необходимых для округления – прибавляем к полученному результату. Вернёмся к нашим примерам. Решим путём округления уменьшаемого:
46 – 18 = (46 + 4) – 18 – 4 = 28
46 – 18 = 46 – (18 + 2) + 2 = 28 Выберите удобный способ округления. - Решим следующий пример с помощью округления вычитаемого 77 - 19 = 77 – (19 + 1) + 1 = 77 – 20 + 1 = 58 - Следующий пример решим удобным способом. 24 – 15 = 24 – (15 + 5) + 5 = 24 – 20 + 5 = 9 Вывод: самый удобный приём – округление вычитаемого, так как легче всего вычитать круглые числа. Физминутка Работа с задачей. - Где мы можем применить приём округления? - Приём округления при вычитании используется в любом необходимом для вас случае, например, при решении задач. Уч. Стр. 57 №3 , CD - Читаем вслух. - О ком говорится в задаче. - Что о ней говорится? - Что известно. - Что нужно узнать? - Составная или простая задача? Почему? - Составим план решения. - Что узнаем сначала? Как? - Что узнаем потом? -Ответили на главный вопрос? - Значит задачу решили. Выберем слова для краткой записи. Запишем краткое условие задачи. Решение задачи запишите самостоятельно. Сравните запись в тетради и на доске. У кого совпало, оцените себя. - В каком действии можно применить приём округления при вычитании при решении задачи? - Кто сможет рассказать как его выполнить? Какой приём удобен? Обобщение. Проверим кто был внимательным. Выполним задание на карточках. Соедини линией каждую пару выражений с одинаковым значением. Сверьте выполнение с доской. Оцените свою работу. Посмотрите на обратную сторону карточки. Там у вас имеется памятка – алгоритм приёма округления при вычитании. | Просматривают и слушают. Уменьшаемое и вычитаемое. Выполняют в тетрадях. Отвечают: Когда округляем вычитаемое. Один ученик выполняет у доски, остальные – в тетрадях. Один ученик выполняет у доски, остальные – в тетрадях. При вычитании. Читает ребёнок. О художнице. Расписывала чашки. Надо расписать 19 маленьких и 26 больших чашек и уже расписала 37 чашек. Сколько осталось. Составная. Одним действием на вопрос задачи ответить нельзя. Сколько надо расписать чашек? Отвечают. Сколько осталось. Да. Отвечают. Записывают. Сравнивают, оценивают. В последнем действии. Один ребёнок выполняет у доски, остальные – в тетрадях. Округление вычитаемого. Выполняют. Сверяют. Оценивают. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Встаньте те, кому сегодня на уроке было легко заниматься приёмы округления при вычитании. Оценивание. Домашнее задание. Учебник стр. 59 № 2 (1), № 3. | Выполняют. |