Файл: Рабочая программа по музыке в 58 х классах составлена на основе Федерального Закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273 фз Об образовании в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
городского округа города Райчихинска
Амурской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
для 5-8 х классов
на 2021/2022 учебный год
34 часа (1 час в неделю)
Учитель: Журавлёва Екатерина Викторовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке в 5-8 х классах составлена на основе:
-
Федерального Закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Приказа от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); -
Основной образовательной программы МОАУ СОШ № 1; -
Учебного плана МОАУ СОШ № 1 на 2021-2022 учебный год; -
Авторской программы по музыке, авторов Сергеева, Е. Д. Критская,Г. П. Музыка. 5 класс издательство «Просвещение», 2011; -
Приказ Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020г №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную»; -
Положения о рабочей программе педагогов МОАУ СОШ № 1. -
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; -
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями).
Учебно-методический комплект:
-
Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы» авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – М.: Просвещение, 2011. -
Уроки музыки. 5-6 классы. Поурочные разработки, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение, 2013 г. -
Уроки музыки. 7 класс. Поурочные разработки, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение, 2013 г. -
Уроки музыки. 8 класс. Поурочные разработки, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение, 2013 г. -
Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-8 классы, авт. Е. Д. Критская, Л. А. Алексеева, М.: Просвещение, 2011 -
Музыка: 5 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. М.: Просвещение, 2013. -
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 кл. авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. -
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 класс. (СD) авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. -
Музыка: 6 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение, 2013. -
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 6 кл. авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. -
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 6 класс. (СD) авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. -
Музыка: 7 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. М.: Просвещение, 2013. -
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 7 кл. авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. -
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 7 класс. (СD) авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. -
Музыка: 8 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. М.: Просвещение, 2009. -
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 8 кл. авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. -
Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программ. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018 -
Книги о музыке и музыкантах. -
Научно-популярная литература по искусству.
Агапова И. А., Давыдова М. А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: ЛАДА, 2006. – 224 с
-
Гильченок Н. Слушаем музыку вместе. – СПб, 2006. 4. Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика – XXI век, 2001.Заднепровская Г. В. Анализ музыкальных произведений: -
Учебное пособие для музыкально-педагогических училищ и колледжей. М.: Владос, 2003.
Золина Л. В.
-
Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2008. -
Русское народное музыкальное творчество / Сост. З. Яковлева. – М., 2004. -
Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании /редакторы: Е.Д. Критская, Л.В. Школяр. – М.: Флинта,1999. -
Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2008. -
Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. – М.: Айриспресс, 2007. -
Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. – М.: Владос., 2003. -
Римский-Корсаков Н. 100 русских народных песен. – М. –Л., 1951. -
Русское народное музыкальное творчество / Сост. З. Яковлева. – М., 2004. -
Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании /редакторы: Е.Д. Критская, Л.В. Школяр. – М.: Флинта,1999.
Адресность
Музыка в основной школе изучается с 5 по 8 класс. Общее количество учебных часов за год обучения 136, из них по 34 ч. (1 ч. В неделю) в 5, 6, 7, 8 классах.
Музыкальное образование в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов обучающихся, разнообразие видов музыкально- творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов.
Этот курс является непосредственным продолжением курса музыки начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные знания.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс.
Личностные результаты:
— основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
— ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
— целостное мировоззрение, в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы;
— гуманистические и демократические ценностные ориентации, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
— представления о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
— эстетические потребности, ценности и чувства на основе развития музыкально-
эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
— ценности здорового и безопасного образа жизни через развитие представления о
гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
— основы экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления через эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке;
— развитие эстетического сознания через освоение музыкального наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
— логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
— применять методы наблюдения, систематизации учебного материала, выявления
известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
— обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
— понимать различие отражения жизни в музыкальных и художественных текстах;
адекватно воспринимать музыкальные и художественные произведения, осознавать
многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
— осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
— использовать разные типы моделей при изучении музыкального явления (графическая,пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
— реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
— удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
— принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также
пользоваться на практике этими критериями.
— прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
— мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
—ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
— действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения
осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Предметные результаты:
— первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-
нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
— основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
— представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
— активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
— слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
— ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов
России;
— наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия
интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
— моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
— использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
— воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические
особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
— планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
— ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
— творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;