Файл: Рабочая программа по музыке в 58 х классах составлена на основе Федерального Закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273 фз Об образовании в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

городского округа города Райчихинска

Амурской области


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»

для 5-8 х классов

на 2021/2022 учебный год

34 часа (1 час в неделю)

Учитель: Журавлёва Екатерина Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке в 5-8 х классах составлена на основе:

  1. Федерального Закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  3. Основной образовательной программы МОАУ СОШ № 1;

  4. Учебного плана МОАУ СОШ № 1 на 2021-2022 учебный год;

  5. Авторской программы по музыке, авторов Сергеева, Е. Д. Критская,Г. П. Музыка. 5 класс издательство «Просвещение», 2011;

  6. Приказ Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020г №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную»;

  7. Положения о рабочей программе педагогов МОАУ СОШ № 1.

  8. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями).


Учебно-методический комплект:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы» авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – М.: Просвещение, 2011.

  2. Уроки музыки. 5-6 классы. Поурочные разработки, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение, 2013 г.

  3. Уроки музыки. 7 класс. Поурочные разработки, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение, 2013 г.

  4. Уроки музыки. 8 класс. Поурочные разработки, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение, 2013 г.

  5. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-8 классы, авт. Е. Д. Критская, Л. А. Алексеева, М.: Просвещение, 2011

  6. Музыка: 5 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. М.: Просвещение, 2013.

  7. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 кл. авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

  8. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 класс. (СD) авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

  9. Музыка: 6 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение, 2013.

  10. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 6 кл. авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

  11. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 6 класс. (СD) авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

  12. Музыка: 7 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. М.: Просвещение, 2013.

  13. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 7 кл. авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

  14. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 7 класс. (СD) авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

  15. Музыка: 8 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. М.: Просвещение, 2009.

  16. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 8 кл. авт. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

  17. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программ. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018

  18. Книги о музыке и музыкантах.

  19. Научно-популярная литература по искусству.


Агапова И. А., Давыдова М. А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: ЛАДА, 2006. – 224 с

  1. Гильченок Н. Слушаем музыку вместе. – СПб, 2006. 4. Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика – XXI век, 2001.Заднепровская Г. В. Анализ музыкальных произведений:

  2. Учебное пособие для музыкально-педагогических училищ и колледжей. М.: Владос, 2003.

Золина Л. В.

  1. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2008.

  2. Русское народное музыкальное творчество / Сост. З. Яковлева. – М., 2004.

  3. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании /редакторы: Е.Д. Критская, Л.В. Школяр. – М.: Флинта,1999.

  4. Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2008.

  5. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. – М.: Айриспресс, 2007.

  6. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. – М.: Владос., 2003.

  7. Римский-Корсаков Н. 100 русских народных песен. – М. –Л., 1951.

  8. Русское народное музыкальное творчество / Сост. З. Яковлева. – М., 2004.

  9. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании /редакторы: Е.Д. Критская, Л.В. Школяр. – М.: Флинта,1999.


Адресность

Музыка в основной школе изучается с 5 по 8 класс. Общее количество учебных часов за год обучения 136, из них по 34 ч. (1 ч. В неделю) в 5, 6, 7, 8 классах.

Музыкальное образование в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов обучающихся, разнообразие видов музыкально- творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов.

Этот курс является непосредственным продолжением курса музыки начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные знания.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс.

Личностные результаты:

— основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к


саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

— целостное мировоззрение, в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы;

— гуманистические и демократические ценностные ориентации, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

— представления о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

— эстетические потребности, ценности и чувства на основе развития музыкально-

эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,

детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

— ценности здорового и безопасного образа жизни через развитие представления о

гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

— основы экологической культуры соответствующей современному уровню

экологического мышления через эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке;

— развитие эстетического сознания через освоение музыкального наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

— логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

— применять методы наблюдения, систематизации учебного материала, выявления

известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

— обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— понимать различие отражения жизни в музыкальных и художественных текстах;

адекватно воспринимать музыкальные и художественные произведения, осознавать

многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

— осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

— использовать разные типы моделей при изучении музыкального явления (графическая,пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

— реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

— удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

— принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также

пользоваться на практике этими критериями.

— прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;


— мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

—ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

— действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения

осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Предметные результаты:

— первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

— основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному

искусству и музыкальной деятельности;

— представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

— активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

— слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

— ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов

России;

— наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия

интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

— моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

— использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

— воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические

особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

— планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

— ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

— творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;