Файл: Рабочая программа по музыке в 58 х классах составлена на основе Федерального Закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273 фз Об образовании в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образы симфонии. Характерные черты музыкального стиля
Симфония № 5 П. Чайковского. Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева. Претворение традиций и новаторства в музыке Прокофьева С.С. Характерные черты музыкального стиля Прокофьева С.С.
Исследовательский проект Музыка — это огромный мир, окружающий человека... Многообразие музыкальных стилей XX века
Тема 2 полугодия «Традиции и новаторства в музыке» (16 ч)
Музыканты — извечные маги. И снова в музыкальном театре… Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в Музыкально-театральных жанрах.
Опера «Порги и Бесс» (фрагменты). Дж. Гершвин. Развитие традиций оперного спектакля. Д. Гершвин – создатель национальной классики XX века. Жанры джазовой музыки – блюз, спиричуэл. Симфоджаз – стиль, соединивший классические традиции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки.
Опера «Кармен» (фрагменты). Ж. Бизе. Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно- танцевальные жанры испанской музыки.
Опера «Кармен» (фрагменты). Ж. Бизе. Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. Творческий путь Елены Образцовой. Главные роли в операх.
Балет «Кармен-сюита» (фрагменты). Р. Щедрин. Новое прочтение оперы Ж.Бизе в балете Р.Щедрина. Музыкальная драматургия балета Р.Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро.
Балет «Кармен-сюита» (фрагменты). Р. Щедрин. Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. Новое прочтение оперы Ж.Бизе в балете Р.Щедрина. Музыкальная драматургия балета Р.Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро. Творческий путь Елены Образцовой. Главные роли в операх.
Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке. Знакомство с музыкой различных стилей и направлений. Мюзикл, рок-опера.
В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович. Ведущий жанр оркестровой музыки – симфония. Творчество Д. Д. Шостаковича.
Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке. Знакомство с шедеврами мировой музыкальной классики, с циклом концертов Антонио Вивальди «Времена года». Загадочный облик
итальянского маэстро до сих пор волнует исследователей, ведь даже о жизни его так мало известно! Но музыка, которая все чаще звучит сегодня в концертных залах, постепенно приоткрывает для нас двери в неизвестный и прекрасный мир. Началась вторая, не менее бурная жизнь Антонио Вивальди.
Музыка в храмовом синтезе искусств. Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева допартесного пения).
Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева допартесного пения).
Неизвестный Свиридов. «О России петь — что стремиться в храм…» Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты). Г. Свиридов. Свет фресок Дионисия — миру («Фрески Дионисия». Р. Щедрин). Спас Нерукотворный. Икона. О Тебе радуется. Икона. Фрески церкви Рождества Богородицы. Ферапонтов монастырь. Дионисий
Исследовательский проект Музыкальное завещание потомкам.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Контрольная работа | Практические работы | |||
1 | «Музыка и литература» | 16 | 1 | 1 |
2 | «Музыка и изобразительное искусство» | 18 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 2 | 2 |
6 класс
№ | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Контрольная работа | Практические работы | |||
1 | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 16 | 1 | 1 |
2 | «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 18 | 1 | 1 |
| Итого | 34 | 2 | 2 |
7 класс
№ | Наименование темы | Количество часов | Из них | |
Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Особенности драматургии сценической музыки | 16 | 1 | 1 |
2 | Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 18ч | 18 | 1 | 1 |
| итого | 34 | 2 | 2 |
8 класс
№ | Наименование темы | Количество часов | Из них | |
Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Классика и современность | 18 | 1 | 1 |
| Традиции и новаторство | 16 | 1 | 1 |
| итого | 34 | 2 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ | Тема урока | Основное содержание урока | Виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | Дата План факт |
| |||||
1 | Что роднит музыку с литературой. | Выявление многосторонних связей музыки и литературы. | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя. Определять характерные признаки музыки и литературы. Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. | Запомнить произведения по слушанию | |
2 | Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей... | Образ отчизны, отношения к родной земле, знание культуры своего народа. | Наизусть песню «Красно солнышко». | | |
3 | Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…Звучащие картины. | Знакомство с различными жанрами русской народной музыки. | Подготовить устное сообщение по теме «Камерная музыка» | | |
4 | Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | Развитие жанров камерной вокальной музыки- романс | Кикимора-рисунки, иллюстрации | | |
5 | Фольклор музыке русских композиторов. | Знакомство с произведениями программной инструментальной музыки: симфоническая сюита и симфоническая миниатюра. | Примеры русских народных песен | | |
6 | Что за прелесть эти сказки… | Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору народов мира. | Подготовить устное сообщение по теме С. В. Рахманинов | | |
7 | Жанры вокальной и инструментальной музыки. | Предстовление о существовании вокальной и инструментальной музыки. | Знать жанры вокальной и инструментальной музыки | | |
8 | Вторая жизнь песни. Исследовательский проект «Образы Родины, родного каря в музыкальном искусстве». | Представление о музыке, основанной на использовании народной песни; Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве. | Содержание сказки «Снегурочка» Островского. | | |
9 | Всю жизнь мою несу родину в душе … | Сопоставление образного содержания музыки, выявление контраста как основной прием развития произведения в целом. | Запомнить произведения по слушанию | | |
10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | Романтизм в западноевропейской музыке: особенности трактовки. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками. | Запомнить произведения по слушанию | | |
11 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | Развитие жанра-опера. Народные истоки русской профессиональней музыки. Обращение композиторов к родному фольклору. | Запомнить произведения по слушанию. | | |
12 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | Развитие жанра – балет. Формирование русской классической школы. | Запомнить произведения по слушанию | | |
13 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | Творчество отечественных композиторов- песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении. | Рисунки по теме урока | | |
14 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Мир композитора. | Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл. | Повторить темы раздела.. | | |
15 | Обобщение материала 2 четверти. Исследовательский проект «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе». | | Повторить темы раздела | | |
16 | Контрольно обобщающий урок | | | | |
Музыка и изобразительное искусство.18 ч | |||||
17 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Выразительность и изобразительность музыкальной и интонации. Богатство музыкальных образов( лирических). | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Исследовать интонационно-изобраз- разительного искусства скульптуры) к изучаемой музыке. Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.). Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации, инсценировании, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизировать в пении, игре, пластике. Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства. Осуществлять поиск музыкально- образовательной информации в сети Интернет. Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами. Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность своих сверстников. Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов). | Запомнить произведения по слушанию | |
18 | Небесное и земное в звуках и красках. | Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с хоровым искусством. | Запомнить произведения по слушанию | | |
19 | Звать через прошлое к настоящему. | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Героические образы в музыке. Осмысление героических образов в искусстве. | Повторить «Песню о весёлом ветре» | | |
20 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в разные исторические эпохи. Творчество выдающихся композиторов прошлого. | Повторить «Песню о весёлом ветре» | | |
21 | И это все — весенних дней приметы! | Сопоставления зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора. И общность отражения жизни в русской музыке и поэзии. | Запомнить произведения по слушанию | | |
22 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | Нородные истоки русской професиональной музыки. Колокольность важный элемент мировосприятия. | Запомнить произведения по слушанию | | |
23 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | Интонация как носитель смысла в музыке. Вырозительность и изобразительность музыкальной интонации. | Запомнить произведения по слушанию. | | |
24 | Волшебная палочка дирижера. | Знакомство с творчеством выдающихся дирежеров. Значение дирежера в исполнении симфонии. | Знать известных дирежеров. | | |
25 | Образы борьбы и победы в искусстве. | Особенности трактовки драмотической музыки на примере образов симфонии. | Запомнить произведения по слушанию. | | |
26 | Обобщение материала 3 четверти. Исследовательский проект «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы». | | Запомнить произведения по слушанию | | |
27 | Застывшая музыка. | Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусствои. | Сообщение И. Бах. | | |
28 | Полифония в музыке и живописи. | Музыка И. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Знакомство с творчеством композитора на примере жанра –фуга. | Сообщние «музыка 20 столетия» | | |
29 | Музыка на мольберте. | Стилевые многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм. | Сообщение К. Дебюсси. | | |
30 | Импрессионизм в музыке и живописи. | Знакомство с произведениями К. Дебюсси | Запомнить произведения по слушанию | | |
31 | О подвигах, о доблести, о славе. | Стилевые многообразие 20 века. Богатство музыкальных образов- драматические, героические. | Запомнить произведения по слушанию | | |
32 | В каждой мимолетности вижу я миры... | Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерно-инструментальной музыке. | Повторить темы раздела | | |
33 | Мир композитора. С веком наравне. | Обобщение пройденного материала. | Повторить темы | | |
34 | Обобщение материала 4четверти. Исследовательский проект «Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему». | | | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ | Тема урока | Основное содержание урока | Виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | Дата План факт |
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 ч.) | |||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. | Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе. | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты). Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Разыгрывать народные песни. Участвовать в коллективных играх-драматизациях. Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей. Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства. Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле. Выполнять инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приемов аранжировки музыки на элементарных и электронных инструментах. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Приводить примеры преобразующего влияния музыки. Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.). Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл. Оценивать и корректировать собственную музыкально-творческую деятельность. Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона. Подбирать простейший аккомпанемент в соответствии с жанровой основой произведения. Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов. Участвовать в разработке и воплощении сценариев народных праздников, игр, обрядов, действ. Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами. Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п. Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально -театральных спектаклей и др. Выполнять задания из творческой тетради. Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов). | Наизусть определение «Музыкальный образ» | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. | Богатство музыкальных образов. (лирические); Жанр песни- романса. Песня диолог. Инструментальная обработка романса. | Наизусть знать определение «Романс». Сообщение М.И. Глинка. | | |
3 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской класической школы- М.И. Глинка. Влияние формы и приемов развития на содержание. | Сообщение С.В. Рахманинов | | |
4 | Уноси мое сердце в звенящую даль... | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской класической школы- С.В. Рахманинова | Подготовить сообщение о творчестве Ф.Шаляпина | | |
5 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | Выдающиеся российские исполнители Ф.И. Шаляпин. Творчество ф.И. Шаляпина. Вырозительные тембровые и регистровые возможности голоса. | Сообщение русские народные традиции. | | |
6 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня- диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских компазиторов. | Сообщение Ф. Шуберт | | |
7 | Образы песен зарубежных композиторов. | Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с вокальым искусством прекоасного пения бельканто. Музыкальные образы Ф. Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжета. | Вспомнить и нарисовать русские нородные инструменты. | | |
8 | Старинной песни мир. Исследовательский проект «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве | Рамонтизм в заподно европейской музыке. Богатство музыкальных образов. Драматические образы баллады «Лесной царь».сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя. | Знать образы русской нородной и духовной музыки. | | |
9 | Образы русской народной и духовной музыки. | Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине 17 в и 18. Характерные особенности. Основные жанры.знаменитый распев как основа русской духовной музыки. | Знать образы русской народной и духовной музыки. | | |
10 | Фрески Софии Киевской. Перезвоны. Молитва. | Стилевое многообразие музыки 20 столетия: развитие традици\й русской классической музыкальной школы.духовные образы в современной музыке. | Запомнить произведения по слушанию | | |
11 | Образы духовной музыки Западной Европы. | Особенности заподноевропейской музыки эпохи Борокко. Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Современная рок обработка музыки Баха. | Знать, что такое «Токката» Знать определение "Фуга","Хорал","Полифония. Устное сообщение «И. С. Бах» | | |
12 | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | Образы скорбт и печали в духовной музыке. Закрепление вокально- инструментальных жанров кантанта и реквием. Контраст музыкальных образов. | Сообщение «Авторская песня» | | |
13 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Жанры и особенности авторской песни. Испонители авторской песни- барды. Выдоющиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни. | Запомнить произведения по слушанию | | |
14 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Жанры и особенности авторской песни. Испонители авторской песни- барды. Выдоющиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни. | Запомнить произведения по слушанию | | |
15 | Джаз – искусство 20 века. | Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Определение джаза . истоки джаза (спиричуэл,блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки. | Знать определение «кантаты» | | |
16 | Обобщение материала 2 четверти. Исследовательский проект «Что такое современность в музыке?». | | Записи в тетради, подготовка к тесту | | |
| | | | | |
Мир образов камерной и симфонической музыки | |||||
17\1 | Вечные темы искусства и жизни. | Жизнь- единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф. Шопена. Закрепление жанра нактюрна. Программная и не программная музыка. | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Инсценировать фрагменты популярных мюзиклов и рок-опер. Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования). Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов). | Сообщение камерная инструментальная музыка. | |
18\2 | Образы камерной музыки. | Рамантизм в заподноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная музыка. | Запомнить произведения по слушанию | | |
19\3 | Инструментальная баллада. | Рамантизм в заподноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная музыка. Инструментальная баллада, нактюрн. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами. | Сообщение " Камерная инструментальная музыка" | | |
20\4 | Ночной пейзаж. | Особенности жанра инструментальной баллады. Ф. Шопен- создательжанра инструментальной баллады.особенности повторения образа- пейзаж. | Рисунки по теме урока. | | |
21\5 | Инструментальный концерт. | Особенности заподноевропейсой музыки эпохи Борроко. | Сообщение А. Вивальди | | |
22\6 | Космический пейзаж. | | Наизусть песню О. Митяев « Как здорово» | | |
23\7 | Образы симфонической музыки. | | Записи в тетради | | |
24\8 | Симфоническое развитие музыкальных образов | | Записи в тетради | | |
25\9 | Связь времён. | | Записи в тетради | | |
26\10 | Обобщение материала 3 чет-верти. Иссле-довательский проект «Музыка серьёзная и лёгкая: проблемы, суждения, мнения». | | Сообщение П.И. Чайковский. | | |
27\11 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | | Записи в тетради | | |
28\12 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | | Записи в тетради | | |
29\13 | Мир музыкаль-ного театра. Балет «Ромео и Джульетта». | | Записи в тетради, подготовка к тесту | | |
30\14 | Мюзикл «Вестсайдская история». | | Запомнить произведения по слушанию | | |
31\15 | Опера «Орфей и Эвридика».Рок-опера «Орфей и Эвридика». | | Записи в тетради, подготовка к тесту | | |
32\16 | Образы кино музыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 в. | | Сообщение П.И. Чайковский. | | |
33\17 | Музыка в отечественном кино. | | Рассказать о музыке к любимому кинофильму | | |
34\18 | Обобщение материала 4 четверти. Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды». | | | |