Файл: Практическое занятие 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Создаем группу в любой социальной сети или мессенджере

Я создала группу «WhatsApp», добавила туда родители учеников и классного руководителя класса.
Задание 5. Составьте и запишите правила психологически эффективного взаимодействия с родителями при проведении индивидуальных консультаций.
1 правило. Доброжелательный стиль общения

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Именно от педагога зависит каким будет отношение семьи к школе в целом.

2 правило. Особенный подход

Индивидуальный подход необходим в работе с родителями. Ведь педагог, общаясь с родителями. Должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Именно тут пригодится педагогическое умение. Все фразы должны быть корректны. Категоричные высказывания всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

3 правило. Сотрудничество

Современные родители осведомленные, хорошо знающие как воспитывать своё чадо. Потому эффективным будет создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива школы разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Не навязывайте родителям свою точку зрения и не «учите жизни» их

4 правило. Подготовка

Любые мероприятия. Независимо от масштаба их проведения, должны быть серьёзно подготовлены. Главное качество.
Задание 6. Опишите основные индивидуально-типологические различия мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
У девочек в младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше, мышление более однотипно. Девочки чаще рисуют людей, они больше ориентированы на отношения между людьми, также обычно после начатия урока девочки быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. В неблагоприятных условиях, например, когда педагогические воздействия не соответствуют индивидуальным особенностям психики ребенка, девочки принимают несвойственную им стратегию решения задач, навязанную. Взрослыми, и в определенной мере, лучше или хуже, справляются с заданиями.


Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от окружающих. Мальчики чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действиями, движениями. Также мальчишки больше ориентированы на информацию. В неблагоприятной ситуации стараются уйти из – под контроля, т.к., адаптироваться к несвойственным им видам деятельности мальчикам исключительно трудно.