Файл: Анализ воспитательной работы за 2019 2020 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чистоозерная средняя общеобразовательная школа № 3

Чистоозерного района Новосибирской области
Анализ

воспитательной работы за 2019 - 2020 учебный год
В 2019-2020 учебном году воспитательная работа проводилась согласно целям и задачам, поставленным перед коллективом, и была посвящена повышению патриотического самосознания учащихся, воспитанию активной жизненной гражданской и высокой нравственной позиции.

Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире; способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  1. Продолжить работу по патриотическому воспитанию.

  2. Активизировать работу ученического самоуправления.

  3. Продолжить организацию воспитательной работы в школе, направленную на формирование общей культуры личности школьника.

  4. Организовать работу по обобщению опыта классных руководителей.

  5. Усилить внутришкольный контроль учебно – воспитательного процесса школы.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу 2 ШМО классных руководителей, творческих групп, органов детского самоуправления, детской организации «Мы», инновационной площадки «Творим добро».

Разделы плана воспитательной работы выполнены в полном объеме.

Воспитательную работу в нашей школе осуществляют: заместитель директора по воспитательной работе Солдатенко С.С., муз. руководитель Чухно С.А., педагог-организатор ОБЖ Черняк К.А., организаторы ФК Траханова В.В., Сыздыков И.Х., социальный педагог Черняк Е.М., педагог - библиотекарь Скрибко В.В., психолог Е.С. Вайсер, классные руководители 1 – 11 классов, руководители спортивных секций и кружков внеурочной деятельности.


Содержание школьных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Творческий потенциал учителей, классных руководителей позволили проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне.

Мероприятия охватывали все направления воспитательной работы школы:

- гражданско – нравственное;

- художественно – эстетическое;

- оздоровительно - спортивное;

- правовое.

Численность учащихся по классам


классы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020


1-4

78

90

120

133

124

5-9

100

100

107

107

107

10-11

21

19

24

29

33

Всего учащихся

199

209

251

269

264


Анализ кадрового состава

Стаж работы

2017-2018




2018-2019




2019-2020







количество

%

количество

%

количество

%

До года

1

4

4

15

0

0

1-3 года

-

-

1

4

4

15

3-5 лет

1

4

2

8

1

4

5-10 лет

2

8

2

8

3

9

10-15 лет

4

16

1

4

1

4

15-20 лет

4

16

2

6

4

16

Свыше 20 лет

13

52

15

55

16

56


Большинство педагогов работают в системе образования более 20 лет.

Стаж работы классных руководителей

 Стаж работы

1 – 4 класс

5 – 8 класс

9 -11 класс

итого

%

до 5 лет

2

2

1

5

33

от 5 до 10 лет

1

1

1

3

2

от 10 о 20 лет

2

2

1

5

33

свыше 20 лет

3

1

1

5

33

итого

7

5

4

16

100

В основном это опытные педагоги с большим стажем работы.

Социальный состав родителей

Уровень образования

образование

человек

%

высшее

82

28

Средн. -спец

168

46

Среднее, неполное среднее

87

24


Семьи

статус

количество

полная

196 уч-ся

неполная

64 уч-ся (52 семьи)

многодетные

68 уч-ся

малообеспеченные

88 уч-ся

опекунские

6 уч-ся


SWOT- анализ условий деятельности

S(наши возможности)

-достаточная квалификация педагогов

-взаимодействие с социумом

-заинтересованность родителей

-ИКТ-компетентность педагогов

-участие в конкурсах

-запросы родителей и обучающихся

W(внутренние риски)

-инертность части педагогов

-низкий уровень образования родителей

-высокий процент малообеспеченных семей

-МТБ частично не соответствует современным требованиям

О(возможности, которые можно использовать)

-ДДТ

-КДЦ р.п. Чистоозерное

-КДЦ с. Яблоневка

-ДЮСШ

-ДШИ

-конкурсы, соревнования различного уровня

Т(внешние риски)

-увеличение числа малообеспеченных семей

- увеличение количества безработных родителей

-удаленность от г. Новосибирска

- неудачное географическое расположение школы



Реализация воспитательной работы в школе осуществляется через подпрограммы Программы развития школы: Программу духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени НОО; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени НОО; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования ФГОС ООО, «Семья и школа», «Здоровье», «Духовно-нравственное воспитание школьников», «Лето».

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внеклассной деятельности. Внеурочная деятельность традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Все эти направления работы отражены в планах работы классных руководителей.

Согласно плану школы в течение учебного года проводились традиционные мероприятия (районные, общешкольные, классные), что говорит об организации внутришкольной жизни и системности в воспитательной работе. Формы проведения общешкольных, внеклассных мероприятий самые разнообразные: классные часы, собрания, линейки, КТД, встречи, беседы, развлекательные программы, познавательные игры и т.д.

Все мероприятия организовывались согласно приказам, распоряжениям, анализом является аналитическая справка данных мероприятий. Анализ проведенных мероприятий позволяет сделать вывод о значительном повышении качества организации, подготовки и проведения, все КТД проходили согласно приказам, сценариям мероприятий, с учетом и соблюдением всех инструкций по ТБ.

Немаловажную роль играет процесс поощрения. По мере подведения итогов проведенных мероприятий использовались различные формы поощрения: выставки работ учащихся, благодарственные письма, грамоты, дипломы, призы, подарки, чаепития, отдельно поощрялись родители учащихся.

На протяжении всего учебного года тесно сотрудничали с социумом района (ДДТ, ДШИ, КДЦ, ДЮСШ, МУЗ Чистоозерная ЦРБ, РОВД, ГИБДД, МЧС, библиотека) по вопросам совместного проведения мероприятий; составлены и реализованы планы совместной работы с библиотекой, РОВД, инспекцией по делам несовершеннолетних, больницей.

Накоплен большой опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и педагогов
;

- ответственность родителей и коллектива за результаты воспитания детей;

- взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, мы учитываем не только их заинтересованность, но и социально – психологический микроклимат в семьях. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности с детьми. Большое число традиционных школьных мероприятий проводится с привлечением родителей. Родители – члены жюри всех школьных мероприятий.

Классные руководители, организаторы ВР владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса. Их научно-методический багаж постоянно пополняется благодаря работе 2 ШМО классных руководителей, самостоятельной деятельности по совершенствованию своего профессионального мастерства. Проведено 8 заседаний ШМО по темам самообразования, обновлению форм работы с учащимися и семьей. Анализ проведенных классных мероприятий показал низкий уровень активности классного самоуправления в среднем звене. В следующем учебном году необходимо усилить работу по данному направлению.

Работа социального педагога позволила расширить воспитательные возможности образовательного процесса. В течение года Е.М.Черняк сотрудничала с инспекторами РОВД, секретарем комиссии по делам несовершеннолетних, инспекцией по делам несовершеннолетних, родителями учащихся школы. На заседаниях ШКП (проведено 4 заседания) рассматривались дела учащихся, состоящих на ВШУ и учете в ПДН по вопросам неуспеваемости, пропуска уроков без уважительной причины. Составлено 13 индивидуальных беседы социального педагога с 15 учащимися; 9 индивидуальных бесед с родителями. Проведено 16 индивидуальных семейных консультаций с семьями. Проведено 6 профилактических бесед («Будущее в моих руках», посвященная Всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом, «Единство многообразия», посвященная Международному дню толерантности, «Здоровая семья», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом, «Равноправие», посвященная Всемирному дню прав человека, «Независимое детство», посвященная Всемирному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом).

На начало 2019-2020 учебного года на ВШУ состояло - 1 учащийся, 2 неблагополучные семьи (Васильевы, Ишковы)

Из них:

- на профилактическом учете в ГПДН ОМВД России по Чистоозерному району