Файл: Анализ воспитательной работы за 2019 2020 учебный год.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чистоозерная средняя общеобразовательная школа № 3
Чистоозерного района Новосибирской области
Анализ
воспитательной работы за 2019 - 2020 учебный год
В 2019-2020 учебном году воспитательная работа проводилась согласно целям и задачам, поставленным перед коллективом, и была посвящена повышению патриотического самосознания учащихся, воспитанию активной жизненной гражданской и высокой нравственной позиции.
Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире; способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи:
-
Продолжить работу по патриотическому воспитанию. -
Активизировать работу ученического самоуправления. -
Продолжить организацию воспитательной работы в школе, направленную на формирование общей культуры личности школьника. -
Организовать работу по обобщению опыта классных руководителей. -
Усилить внутришкольный контроль учебно – воспитательного процесса школы.
Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу 2 ШМО классных руководителей, творческих групп, органов детского самоуправления, детской организации «Мы», инновационной площадки «Творим добро».
Разделы плана воспитательной работы выполнены в полном объеме.
Воспитательную работу в нашей школе осуществляют: заместитель директора по воспитательной работе Солдатенко С.С., муз. руководитель Чухно С.А., педагог-организатор ОБЖ Черняк К.А., организаторы ФК Траханова В.В., Сыздыков И.Х., социальный педагог Черняк Е.М., педагог - библиотекарь Скрибко В.В., психолог Е.С. Вайсер, классные руководители 1 – 11 классов, руководители спортивных секций и кружков внеурочной деятельности.
Содержание школьных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.
Творческий потенциал учителей, классных руководителей позволили проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне.
Мероприятия охватывали все направления воспитательной работы школы:
- гражданско – нравственное;
- художественно – эстетическое;
- оздоровительно - спортивное;
- правовое.
Численность учащихся по классам
классы | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
1-4 | 78 | 90 | 120 | 133 | 124 |
5-9 | 100 | 100 | 107 | 107 | 107 |
10-11 | 21 | 19 | 24 | 29 | 33 |
Всего учащихся | 199 | 209 | 251 | 269 | 264 |
Анализ кадрового состава
Стаж работы | 2017-2018 | | 2018-2019 | | 2019-2020 | |
| количество | % | количество | % | количество | % |
До года | 1 | 4 | 4 | 15 | 0 | 0 |
1-3 года | - | - | 1 | 4 | 4 | 15 |
3-5 лет | 1 | 4 | 2 | 8 | 1 | 4 |
5-10 лет | 2 | 8 | 2 | 8 | 3 | 9 |
10-15 лет | 4 | 16 | 1 | 4 | 1 | 4 |
15-20 лет | 4 | 16 | 2 | 6 | 4 | 16 |
Свыше 20 лет | 13 | 52 | 15 | 55 | 16 | 56 |
Большинство педагогов работают в системе образования более 20 лет.
Стаж работы классных руководителей
Стаж работы | 1 – 4 класс | 5 – 8 класс | 9 -11 класс | итого | % |
до 5 лет | 2 | 2 | 1 | 5 | 33 |
от 5 до 10 лет | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 |
от 10 о 20 лет | 2 | 2 | 1 | 5 | 33 |
свыше 20 лет | 3 | 1 | 1 | 5 | 33 |
итого | 7 | 5 | 4 | 16 | 100 |
В основном это опытные педагоги с большим стажем работы.
Социальный состав родителей
Уровень образования
образование | человек | % |
высшее | 82 | 28 |
Средн. -спец | 168 | 46 |
Среднее, неполное среднее | 87 | 24 |
Семьи
статус | количество |
полная | 196 уч-ся |
неполная | 64 уч-ся (52 семьи) |
многодетные | 68 уч-ся |
малообеспеченные | 88 уч-ся |
опекунские | 6 уч-ся |
SWOT- анализ условий деятельности
S(наши возможности) -достаточная квалификация педагогов -взаимодействие с социумом -заинтересованность родителей -ИКТ-компетентность педагогов -участие в конкурсах -запросы родителей и обучающихся | W(внутренние риски) -инертность части педагогов -низкий уровень образования родителей -высокий процент малообеспеченных семей -МТБ частично не соответствует современным требованиям |
О(возможности, которые можно использовать) -ДДТ -КДЦ р.п. Чистоозерное -КДЦ с. Яблоневка -ДЮСШ -ДШИ -конкурсы, соревнования различного уровня | Т(внешние риски) -увеличение числа малообеспеченных семей - увеличение количества безработных родителей -удаленность от г. Новосибирска - неудачное географическое расположение школы |
Реализация воспитательной работы в школе осуществляется через подпрограммы Программы развития школы: Программу духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени НОО; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени НОО; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования ФГОС ООО, «Семья и школа», «Здоровье», «Духовно-нравственное воспитание школьников», «Лето».
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внеклассной деятельности. Внеурочная деятельность традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Все эти направления работы отражены в планах работы классных руководителей.
Согласно плану школы в течение учебного года проводились традиционные мероприятия (районные, общешкольные, классные), что говорит об организации внутришкольной жизни и системности в воспитательной работе. Формы проведения общешкольных, внеклассных мероприятий самые разнообразные: классные часы, собрания, линейки, КТД, встречи, беседы, развлекательные программы, познавательные игры и т.д.
Все мероприятия организовывались согласно приказам, распоряжениям, анализом является аналитическая справка данных мероприятий. Анализ проведенных мероприятий позволяет сделать вывод о значительном повышении качества организации, подготовки и проведения, все КТД проходили согласно приказам, сценариям мероприятий, с учетом и соблюдением всех инструкций по ТБ.
Немаловажную роль играет процесс поощрения. По мере подведения итогов проведенных мероприятий использовались различные формы поощрения: выставки работ учащихся, благодарственные письма, грамоты, дипломы, призы, подарки, чаепития, отдельно поощрялись родители учащихся.
На протяжении всего учебного года тесно сотрудничали с социумом района (ДДТ, ДШИ, КДЦ, ДЮСШ, МУЗ Чистоозерная ЦРБ, РОВД, ГИБДД, МЧС, библиотека) по вопросам совместного проведения мероприятий; составлены и реализованы планы совместной работы с библиотекой, РОВД, инспекцией по делам несовершеннолетних, больницей.
Накоплен большой опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
- сотрудничество родителей и педагогов
;
- ответственность родителей и коллектива за результаты воспитания детей;
- взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, мы учитываем не только их заинтересованность, но и социально – психологический микроклимат в семьях. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности с детьми. Большое число традиционных школьных мероприятий проводится с привлечением родителей. Родители – члены жюри всех школьных мероприятий.
Классные руководители, организаторы ВР владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса. Их научно-методический багаж постоянно пополняется благодаря работе 2 ШМО классных руководителей, самостоятельной деятельности по совершенствованию своего профессионального мастерства. Проведено 8 заседаний ШМО по темам самообразования, обновлению форм работы с учащимися и семьей. Анализ проведенных классных мероприятий показал низкий уровень активности классного самоуправления в среднем звене. В следующем учебном году необходимо усилить работу по данному направлению.
Работа социального педагога позволила расширить воспитательные возможности образовательного процесса. В течение года Е.М.Черняк сотрудничала с инспекторами РОВД, секретарем комиссии по делам несовершеннолетних, инспекцией по делам несовершеннолетних, родителями учащихся школы. На заседаниях ШКП (проведено 4 заседания) рассматривались дела учащихся, состоящих на ВШУ и учете в ПДН по вопросам неуспеваемости, пропуска уроков без уважительной причины. Составлено 13 индивидуальных беседы социального педагога с 15 учащимися; 9 индивидуальных бесед с родителями. Проведено 16 индивидуальных семейных консультаций с семьями. Проведено 6 профилактических бесед («Будущее в моих руках», посвященная Всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом, «Единство многообразия», посвященная Международному дню толерантности, «Здоровая семья», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом, «Равноправие», посвященная Всемирному дню прав человека, «Независимое детство», посвященная Всемирному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом).
На начало 2019-2020 учебного года на ВШУ состояло - 1 учащийся, 2 неблагополучные семьи (Васильевы, Ишковы)
Из них:
- на профилактическом учете в ГПДН ОМВД России по Чистоозерному району