Файл: Анализ воспитательной работы за 2019 2020 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
состоял 1 учащийся (Царев Георгий).

В течение года 2 учащихся поставлены на ВШУ (Шкуренко А, Поляков Я), из них 1 на профилактическом учете в ГПДН ОМВД России по Чистоозерному району (Шкуренко А).

На начало учебного года семья Васильевых снята с внутришкольного учета в связи с перевод в МКОУ Чистоозерная СОШ №1 и нахождением в МУК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Чистоозерного района Новосибирской области».

Обо всех учащихся и семьях, состоящих на разных формах учета, собрана информация и оформлены диагностические карты, ежеквартально поданы отчеты о проведенной профилактической работе с учащимися, состоящими на профилактическом учете в ГПДН ОМВД России по Чистоозерному району.

По программе всеобуча в течение года проводилась следующая работа:

- ежедневный контроль над посещаемостью занятий учащимися через работу органов самоуправления в классах, учителей-предметников, беседы с учащимися по выяснению причин пропусков занятий, еженедельные отчеты классных руководителей по профилактической работе над пропусками без уважительной причины.

В течение учебного года элективный курс в 11 классе «Технология профессиональной карьеры» вела преподаватель Лукьянцева Е. А. (34 часа).

Школа участвует в проекте «Школа-территория здоровья и здорового образа жизни», в школе работают спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису. Проходят соревнования по всем видам спорта среди классов, на первенство школы, школа принимает участие во всех районных спортивных соревнованиях, занимая призовые места.

Участие школы в проекте «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»: тьюторами учащихся данной категории разработан индивидуальный образовательный маршрут, социальным педагогом школы разработана «Программа социализации детей с ОВЗ», регулярно по плану проводились занятия по социализации данных учащихся;

Учащиеся активно участвуют в областных конкурсах по декоративно-прикладному искусству, в результате чего награждены дипломами и подарками.

В течение учебного года на ВШУ были поставлены 2 учащихся .

На районной комиссии ПДНиЗП были рассмотрены учащиеся: Шкуренко А., Поляков Я.


Проведены индивидуальные профилактические беседы.

В течение года классные руководители вели работу по изучению личностных особенностей учащихся и выявлению причин: низкой мотивации к обучению, пропусков уроков без уважительной причины;

На заседаниях ШКП рассматривались персональные дела учащихся, не состоящих на ВШУ по вопросам неуспеваемости, пропусков уроков без уважительной причины, поведения.

Уточнены списки малообеспеченных и многодетных семей с ЦСЗН:

59 детей из многодетных семей 65 детей из малообеспеченных семей и 33 ребенка с ОВЗ получали бесплатное горячее питание в течение всего учебного года.

Продолжена работа с семьями, в которых находятся дети под опекой и попечительством (уточнены списки детей под опекой, проведены профилактические беседы с опекунами, 2 раза в год составляется отчет в отдел опеки и попечительства Чистоозерного района Новосибирской области).

Продолжена профилактическая работа с семьёй Ишковых (мать Гоферберг М. А.), профилактическая беседа социального педагога и работа классных руководителей 3Б и 7 классов.

Проведено 9 индивидуальных семейных консультаций с семьями: Поляковых, Черняк (Царевых), Ишковых, Шкуренко, Брюхановых, Геращенко, Тельцовых, Вороновых (опекун Ахтянова М. В.).

В начале учебного года на основании социальных паспортов классов, составленных классными руководителями, был составлен социальный паспорт школы.

Проводилась совместная работа

а) с классными руководителями:

- по выявлению или уточнению пропусков занятий без уважительной причины (еженедельно);

б) с учителями-предметниками:

- по уточнению причин уходов учащихся с уроков, по причинам низкой мотивации к обучению, что ведет к неуспеваемости;

Индивидуальное консультирование педагогов по результатам индивидуальных бесед с учащимися, заседаний КДН и ЗП, работы с органами милиции и ЦСЗН;

По профилактике вредных привычек в школе проведены профилактические беседы и тематические классные часы: «Будущее в моих руках», «Здоровая семья», «Независимое детство», «Здоровый образ жизни – образ современного человека», «Выход есть – живи без вредных привычек».

Школа, реализуя проект «Школа- центр физической культуры и здорового образа жизни», вовлекает учащихся группы риска в спортивные секции по футболу

, волейболу, баскетболу, настольному теннису. Проходят соревнования по всем видам спорта среди классов школы – школьная спартакиада.

Участие школы в проекте «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»: тьюторами учащихся данной категории разработан индивидуальный образовательный маршрут, систематически ведутся дневники динамического наблюдения; социальным педагогом школы разработана Программа социализации детей с ОВЗ, регулярно по плану проводились занятия по социализации данных учащихся.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по контролю над посещаемостью учащихся через журнал учета посещаемости, где главная ответственность ложится на классного руководителя.

На протяжении учебного года в школе работал орган школьного самоуправления - совет старшеклассников. Учащиеся 8-11 классов вели работу по организации и проведению КТД среди учащихся 5-11 классов, объявляли конкурсы, акции. Проведена учеба активов классного самоуправления активистами РДШ. Возобновлен контроль за работой классного самоуправления, активисты отчитывались на совете старшеклассников о проделанной работе классного самоуправления, вносят свои предложения по организации внеклассной работы. Многие учащиеся параллельно вели работу в молодежном парламенте района, где также активно принимали участие в районных, областных мероприятиях, ярмарках, фестивалях, акциях.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по развитию самоуправления в школе, классах. У всех классных коллективов оформлены уголки, в начальной школе уголки здоровья, на Совете старшеклассников было отмечено, что все проявили фантазию по их оформлению и содержанию. Смотр уголков осуществляли члены Совета старшеклассников в декабре и мае. По результатам смотра 1 место заняли по звеньям:1б, 3б. (нач. шк.),8кл. (ср. зв.), 9а кл.(ст. зв).

Большая работа в школе ведется по реализации школьной программы «Здоровье» - профилактике заболеваний и привитию навыков здорового образа жизни. Механизмом реализации этой программы являются уже традиционные дни здоровья, где наблюдается динамика физического развития учащихся. Составлен годовой план по физическому воспитанию, календарный план соревнований и оздоровительных мероприятий
, спланирована внутришкольная спартакиада по 2 группам: 5-7 и 8-11 классы. В течение года проведено 2 традиционных спортивных праздника, первенства по видам спорта, не вошедшим в программу школьной спартакиады. Организовано и проведено 2 районных мероприятия с привлечением учащихся и родителей школ поселка.

Итоговый мониторинг двигательной подготовленности учащихся выявил следующие результаты:

Высокий уровень показали 46%, средний – 51%, низкий – 5%.

В течение учебного года учащиеся имели возможность заниматься в спортивных секциях (настольный теннис, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, стрельба, легкая атлетика), а также корригирующей гимнастикой. В режиме учебного дня были организованы: УГГ, физкультминутки на уроках, подвижные перемены, час здоровья в ГПД.

73 учащимся были присвоены массовые спортивные разряды по результатам выступлений в районных и межрайонных соревнованиях.

За отчетный период сборные команды школы приняли участие в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, футболу, волейболу, настольному теннису, лыжным гонкам, шашкам, шахматам, легкой атлетике, полиатлону; во многих видах – многократно.

67 учащихся 1-11 классов выполнили норматив на значок ГТО. Более 10 учащихся сдали норматив ГТО на золотой значок.

Особое внимание было уделено пропаганде физической культуры. Обновлены стенды: «Президентские состязания», « Лучшие спортсмены школы», «Лучший спортивный класс», «Победители предметной олимпиады», « Режим дня младшего школьника», «Спортивный калейдоскоп».

Активизирована работа по патриотическому воспитанию. В рамках реализации школьной программы «Духовно-нравственного воспитания школьников» (9-11кл.) и «Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования ФГОС ООО» проведена школьная военно-спортивная игра «Зарница» (6-11кл.), «Взятие снежного городка» (1-5 кл.); 3 учащихся школы являются членами районного молодежного парламента и 3 учащихся вошли в состав актива РДШ. Проведен конкурс чтецов стихотворений «Мое любимое стихотворение» в 3 возрастных категориях.

Учащиеся школы активно участвовали в школьных, районных, областных соревнованиях, имели высокие результаты.

В течение учебного года в школе работала группа продленного дня для учащихся начальных классов. Ребята с интересом посещали группу, т.к. занимались не только подготовкой домашнего задания, но и обучались в кружках ДДТ, курсах внеурочной деятельности, участвовали в мероприятиях, конкурсах, проводимых педагогами. Для учащихся 1-4 классов проведены праздники, тематические беседы.


С октября 2019 года ШИБЦ подключен к проекту «Электронная библиотека ЛитРес: Школа». Благодаря платформе все обучающиеся имеют бесплатный доступ к художественной программной и современной литературе.

Еще одна форма пополнения фонда - проведение акции «Подари книгу библиотеке» и проект «Читающая мама – читающая Россия».

Для более эффективного удовлетворения запросов читателей в течение года библиотекарь регулярно использовала ресурсы Интернета, с помощью которого осуществлялся подбор материалов для рефератов, проектов, докладов. Учащиеся и педагоги активно пользуются платформой ЛитРес:Школа, открытыми электронными фондами РГДБ, Новосибирской юношеской библиотеки, Новосибирской детской библиотеки им. М. Горького.

В связи с пандемией коронавируса за отчетный период выполнено всего 40 библиографических справок. Все выполненные библиографические справки занесены в тетрадь учёта. В течение года выдавалась литература из библиотеки ЛитРес:Школа.

Из-за пандемии коронавируса и дистанционного обучения в течение учебного года подготовлено и проведено 27 мероприятий.

5 из них для начальной школы; 11 – для средней; 11 – для старшеклассников.

Находясь на самоизоляции, обучаясь дистанционно, учащиеся нашей школы активно принимали участие в различных конкурсах и акциях.

Педагог-библиотекарь организует яркую рекламу мероприятий (приглашения, объявления).

К каждому празднику, мероприятию библиотекарь организовывает книжные выставки, яркие, с интересными названиями. Они привлекают внимания школьников к литературе, которая на ней представлена. Практически для каждого мероприятия библиотекарь готовит электронные презентации, которые больше раскрывают тему мероприятия, содержание. Интересная выставка «Мы за здоровый образ жизни», «Ты мама – значит лучше всех» ко дню матери, «Новогодняя сказка», «Зимнее чтение – золотое приключение», «Книги юбиляры», «Конституция – стабильность России», «Была весна – была Победа».. Материал, находящийся на выставках всегда привлекает внимание учеников, многое ими прочитано. Интересной для ребят была выставка «Библиотечный стадион».

В 2019-2020 учебном году школьная библиотека принимала участие:

- Интерактивное министерство вебинар «Инновационные подходы в деятельности базовых ШИБЦ: тематика, события, эффективные практики».