Файл: Задача 23 Практическая часть 24.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все это стоит немалых затрат. Системы лицензирования и аккредитации, существующие в настоящее время, пока в недостаточной мере стали барьером на пути этого множества компаний. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» надо провести следующие программные мероприятия, связанные с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы в данном направлении:

– внесение в 2008 г. изменений в нормативные правовые акты для приведения их в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в том числе в части создания более эффективной единой системы строительного контроля, совершенствования системы комплексного государственного строительного надзора);

 развитие и совершенствование самого Градостроительного кодекса Российской Федерации в части снижения административных барьеров и совершенствования административно-правового механизма по разгосударствлению функций;  разработка технических регламентов (ТР), устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также при производстве строительных материалов (ТР «О безопасности лифтов», ТР «О безопасности зданий и сооружений», ТР «О безопасности строительных материалов» и др.);  в развитие темы технического регулирования разработка национальных стандартов и сводов правил «О безопасности дымовых и вентиляционных промышленных труб», «О безопасности зданий и сооружений на опасных производственных объектах», «Порядок реализации проектных решений в области мониторинга технического состояния опасных производственных объектов», «Оценка надежности конструкций покрытий большепролетных сооружений», «Оценка и обеспечение безопасности от прогрессирующего обрушения при аварийных воздействиях» и др.;  внесение изменений в законодательство об экологической экспертизе, предусмотрев проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня по всем проектам особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства необходимо внедрять систему независимого строительного контроля (включая авторский и технический надзор), успешно реализуемую в странах с развитой экономикой, на основе следующих основных принципов:  независимый строительный контроль должен осуществляться организациями, имеющими все необходимые лицензионно-разрешительные документы,
профессиональный штат инженерно-технических работников, проектировщиков, строителей, лабораторное оборудование и прочую материально-техническую базу, достаточную для проведения всего комплекса контрольных мероприятий при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, в первую очередь — олимпийских объектов;  между лицами, непосредственно осуществляющими строительство и независимый строительный контроль, не должно заключаться возмездных договоров либо в заключенных возмездных договорах не должны содержаться условия, позволяющие оказывать финансовое давление на организации, которые проводят независимый строительный контроль;  сотрудники организаций, осуществляющих независимый строительный контроль, должны быть обучены и аттестованы в рамках Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору (ЕС ОС Ростехнадзора);  организации, осуществляющие независимый строительный контроль, должны определяться на конкурсной основе;  деятельность организаций, осуществляющих независимый строительный контроль, должна быть застрахована на основе независимой оценки рисков и процедур предстраховой экспертизы.

Особенность заключается в том, что результаты проверки передаются третьей стороне – страховой компании, для определения размера страхового взноса. Документом проверки служит экспертное заключение. Размер страховых взносов зависит от состояния объектов, поэтому страховые компании и страхователи напрямую заинтересованы в получении объективной информации о состоянии объектов, поскольку переоценка опасности ведет к неоправданно высоким страховым тарифам и взносам, недооценка (по вероятности возникновения и тяжести последствий) – к занижению страховых тарифов и в результате страхового случая может привести к тяжелым последствиям, как для страховых компаний (по частоте и объемам выплат), так и страхователей (в случае недостаточного для ликвидации последствий аварийной ситуации и покрытия ущерба). Решить эту проблему и должны страховые компании, использующие современные технологии проверок;  в целях обеспечения оптимального взаимодействия лиц, занятых на строительстве, с органами государственного строительного надзора целесообразно в договорах между застройщиками и организациями, выполняющими независимый строительный контроль, предусматривать включение в обязанность последних представлять интересы застройщиков перед органами государственного строительного надзора, а также предоставление необходимой информации о ходе проведения независимого строительного контроля органам государственного строительного надзора.


Эти организационные мероприятия будут, прежде всего, направлены на создание условий для снижения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в строительстве, для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам; реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования; на обеспечение контроля за деятельностью застройщиков при привлечении средств участников долевого строительства; на внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; на содействие внедрению механизмов проведения комплексного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Важнейший элемент обеспечения безопасности строительных конструкций (новое направление) – разработка и внедрение систем мониторинга технического состояния строительных конструкций (в том числе и автоматизированных). Актуальность этого направления обусловливается, кроме вышеперечисленных факторов, отсутствием необходимого количества квалифицированных специалистов и организацией в области проектирования, изготовления, экспертизы и эксплуатации комплексных автоматизированных систем мониторинга технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений.

Однако производственные здания и сооружения обладают весьма существенными специфическими особенностями, связанными с высокими рисками и условиями эксплуатации: высокая механическая нагруженность (статическая, малоцикловая, усталостная, вибрационная – от технологического и кранового оборудования, технологических трубопроводов и т.д.); воздействие агрессивных продуктов от технологических процессов и газовоздушной общезаводской среды; изношенность строительных конструкций зданий и сооружений на ОПО, превышающая 80%; риски аварий и катастроф, связанные с обрушением строительных конструкций зданий и сооружений и последующим выходом из строя технологического оборудования, что, в свою очередь, угрожает жизни и здоровью работников предприятий, населению близлежащих территорий, экологической обстановке местного и территориального масштаба. В результате на зараженной территории могут остаться без электроэнергии, воды и жилья десятки и сотни тысяч человек; материальный ущерб от последствий только одной аварии средней категории на химическом или нефтеперерабатывающем заводе исчисляется миллионами долларов.


В связи со сложностью проблемы определяются некоторые ключевые элементы системы управления рисками и мониторинга технического состояния зданий и сооружений ОПО. Решение существующих проблем промышленной безопасности может обеспечить системный подход к оценке управления рисками на основе теории. Это позволит максимально повысить защищенность ОПО от аварийного разрушения при эффективном расходовании средств. Такой подход основан на применении на практике методов оценки безопасности, из которого следует, что будущее – за новыми методами оценки безопасности, оценки живучести и риска.

Для разработки системы управления рисками и мониторинга технического состояния зданий и сооружений необходимо собрать исходную информацию, а именно: провести анализ генерального плана и технологической схемы предприятия, технических параметров зданий, сооружений и оборудования; условий эксплуатации, режимов нагружения, ремонтов, обследований, инцидентов и аварий; проанализировать функционирование системы промышленной безопасности и оценить уровень подготовки персонала.

Результат – анализ потенциальных рисков и вероятностей возможных аварий. Далее мониторинг технического состояния зданий и сооружений ОПО осуществляется выборочно по отдельным конструкциям, узлам или элементам здания, работоспособность которых определяет безопасную эксплуатацию всего здания. Таким образом, основные этапы разработки системы управления рисками и мониторинга технического состояния: обследование и экспертиза промышленной безопасности строительных конструкций зданий и сооружений; анализ взаимосвязи поврежденности конструкций и технологического оборудования; анализ деградации свойств материалов конструкций, оценки уровня фактических и допустимых рисков.

Далее по критериям риска назначаются уровни ответственности зданий и сооружений и определяются критически важные зоны конструкций и узлов. Цель комплексного мониторинга технического состояния зданий и сооружений – безаварийная и, в перспективе, непрерывная (без остановок на обследования) эксплуатация объекта. Задачи комплексного мониторинга технического состояния зданий и сооружений – своевременное обнаружение дефектов в конструкции, сбор, обработка и хранение данных технического диагностирования и прогнозирование изменения технического состояния конструкций во времени; автоматизация технического диагностирования и снижение роли человеческого фактора.





Задача


Определить потребное количество тепла для создания нормальной температуры внутри одноэтажного жилого дома площадью 5х3м2, высотой 4м, если удельная отопительная характеристика здания gо=0,3 Вт/м3`К, а расчетная наружная температура (-12`С).
Дано: Решение:

S=5*3м2 Q=V* go(tвн - tнар)

h= 4 м V=5*3*4=60м3

go=0,3 Вт/м3К Q=60м3*0,3 Вт/м3К(20`С-(-12`С))=144 Кл

tнар= -12`C
Найти:

Q-? Ответ: Q=144 Кл









Практическая часть


УТВЕРЖДАЮ

Начальник ГУП «Панкрушихинское ДРСУ»

__Дитина О.Н.______________________

(подпись, фамилия, инициалы работодателя

(его представителя))

"28" _июня_ 2011 г.

Печать

АКТ N 001-09

О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

  1. Дата и время несчастного случая 25 июня 2011 г. в 16:00_________________

___________________________________________________________________________

(число, месяц, год и время происшествия несчастного случая,

_______________________________7____________________________________________

количество полных часов от начала работы)

2. Организация (работодатель), работником которой является (являлся)

пострадавший Алтайский край, с. Панкрушихи, ул. Объездная -18_______________

(наименование, место нахождения, юридический адрес,

_____________Государственное_Унитарное_Предприятие,_начальник_Дитина О.Н.___

ведомственная и отраслевая принадлежность (ОКОНХ основного вида

___________________________________________________________________________

деятельности); фамилия, инициалы работодателя - физического лица)

Наименование структурного подразделения ___________________________________

___________________________________________________________________________

3. Организация, направившая работника _____ГУП «Панкрушихинское ДРСУ»______ Алтайский край, с. Панкрушихи, ул. Объездная -18___________________________

(наименование, место нахождения, юридический адрес,

___________________________________________________________________________

отраслевая принадлежность)

4. Лица, проводившие расследование несчастного случая:

______Кузьмин Д.А. – инженер_ОТ и ТБ (руководитель комиссии);______________

(фамилия, инициалы, должность и место работы)

__Хоменко В.И. – гл.механник (заместитель руководителя комиссии);__________

Ковалева О.Б. – гл.инженер (секретарь комиссии)____________________________

5. Сведения о пострадавшем:

фамилия, имя, отчество Шматко Тимофей Федорович ___________________________
пол (мужской, женский) мужской_____________________________________________

дата рождения 29.05.1987г__________________________________________________