Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Педагогика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7 задание - не выполнено.
8 задание.
Педагог постоянно анализирует результаты собственной профессиональной деятельности, проводя при этом оценку достижений воспитанников. Оценка — это неотъемлемая часть педагогического процесса, один из структурных компонентов педагогической деятельности.
Систематизируйте собственные знания по данному вопросу, заполнив таблицу 6 «Современная система оценки образовательных достижений учащихся». Для этого необходимо заполнить в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия или определения.
Таблица 8 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся
Педагогические понятия | Определения понятий | |
1.Оценка | 1. Это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении в вербальной форме. Вместе с тем, оценка - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. | |
2.Отметка |
| |
3.Рейтинг | 3.Это система оценки накопительного типа, которая отражает успеваемость школьников, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику. | |
4.Учебное портфолио | 4.Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей. | |
5. Шкала | Это средство, направленное на фиксацию результатов измерения свойств объектов посредством упорядочивания их в конкретную числовую систему, в рамках которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах. | |
6. Самооценка | Это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. | |
7.Девиантность | Это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. | |
8.Одарённость | Это системное и развивающееся на протяжении всей жизни качество психики, определяющее возможности человека достигать высоких и незаурядных результатов по одному или одновременно нескольким видам деятельности (в сравнении с другими людьми). |