Файл: Во КубГУ Факультет математики и компьютерных наук Кафедра математических и компьютерных методов отчет по дисциплине основы проектной деятельности на тему разработка индиигры в жанре метроидвания.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «КубГУ»)
Факультет математики и компьютерных наук Кафедра математических и компьютерных методов
ОТЧЕТ
по дисциплине
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на тему
РАЗРАБОТКА ИНДИ-ИГРЫ В ЖАНРЕ МЕТРОИДВАНИЯ.
Работу выполнил ТерпуговА.П.
(подпись, дата)
Направление 02.03.01Математика и компьютерные науки. Направленность (профиль) Математика и компьютерные системы.
Научный руководитель:
канд. экон. наук, доцБибля Г.Н.
(подпись, дата)
Краснодар 2022
- Цели и задачи проекта и ожидаемые результаты Актуальность проекта заключается в том, что в данный момент проекты разработчиков инди-игр стремительно набирают популярность наравне с проектами крупных ААА разработчиков.
Целью данной работы является разработка инди-игры в жанре метроидвания. Для достижения цели работы, необходимо
решить следующие задачи.
-
Выполнить анализ предметной области. 2. Собрать необходимый для реализации проекта капитал.
3. Нанять людей для разработки проекта или воспользоваться услугами «фрилансеров».
4. Пройти проверку игры на сервисе для публикации игр.
5. Прорекламировать проект на различных контекстных ресурсах.
Таблица 1 – План проекта и ожидаемые результаты
№ п/п | Деятельность | Сроки | Ожидаемые результаты | |
Начало | Окончание | |||
1. | Определить цель проекта | 01.09.2022 | 07.09.2022 | Цель проекта, задачи проекта |
2. | Выполнить анализ предметной области | 8.09.2022 | 22.09.2022 | Схема оргструктуры, обязанности сотрудников в рамках проекта ИСР, |
3. | Составление календарного плана работ | 22.09.2022 | 14.10.2022 | Календарный план работ и матрица ответственности |
4. | Разработка сетевого графика | 15.10.2022 | 28.10.2022 | Сетевой график и расчет параметров основных параметров по методу критического пути |
5. | Анализ параметров сетевого графика | 29.10.2022 | 11.11.2022 | Результаты анализ сетевого графика, диаграмма Ганта, план оптимизации. |
6. | Расчет бюджета проекта | 14.11.2022 | 1.12.2022 | Бюджет проекта, анализ затрат на ресурсы. |
7. | Анализ рисков проекта | 2.12.2022 | 12.12.2022 | Перечень рисков, меры по минимизации рисков. |
8. | Документирование | 12.12.2022 | 21.12.2022 | Отчет о подготовке проекта |
9. | Экспертное оценивание | 22.12.2022 | 28.12.2022 | Оценка |
-
Организационная структура, матрица ответственности проекта
Организационная структура проекта создается временно и включает всех его участников. Организационная структура создается временно для успешного управления и достижения целей проекта. Для выполнения проекта создается команда проекта - новый временный рабочий коллектив, состоящий из специалистов различных структурных подразделений компаний со стороны Исполнителя и со стороны Заказчика. На рисунке 1 представлена оргструктрура проекта по разработке инди-игры в жанре метроидвания.
Рисунок 1 – Организационная структура проекта
Должностные обязанности руководителя проекта включают разработку плана проекта, управление результатами в соответствии с планом, подбор проектного персонала, руководство и управление командой проекта, выбор методологии, используемой в проекте, составление графика проекта и определение каждой фазы, реклама и апробация проекта на платформах.
В обязанности дизайнера входят: дизайн уровней и персонажей игры.
Сценарист пишет сценарий для инди игры.
Программист реализует работу дизайнера и сценариста через программный код.
-
Иерархическая структура работ
Иерархическая структура работ (ИСР) то иерархическое разбиение всей работы, которую необходимо выполнить для достижения целей проекта, на более мелкие операции и действия до такого уровня, на котором способы выполнения этих действий вполне ясны и соответствующие работы могут быть оценены и спланированы. Она включает также определение промежуточных результатов всех составляющих эту структуру работ.
На рисунке 2 представлена оргструктрура проекта по разработке инди-игры в жанре метроидвания.
Рисунок 2 – ИСР проекта разработки инди-игры в жанре метроидвания.
В рамках проекта будут реализованы следующие функции инди-игры:
* Этап разработки: дизайн уровней и персонажей, сюжет игры и последующая их реализация при помощи компьютерного кода.
* Этап сбора средств (капитала): поиск инвесторов, кредитование, личный материальный вклад средств.
* Заключительный этап: рекламирование продукта, апробация, получение прибыли.
-
Матрица ответственности проекта
Персональное закрепление проектных работ производится на этапе разработки расписания проекта. Матрица ответственности обеспечивает описание и согласование структуры ответственности за выполнение пакетов работ ИСР.
| Руководитель проекта | Дизайнер | Программист | Сценарист |
Инвестиции | У, И, С, О | | | |
Кредитование | У, И, С, О | | | |
Личный вклад | У, И, С, О | | | |
Дизайн игры | | Р, О | | |
Написание кода игры | | | Р, О | |
Сценарий игры | | | | Р, О |
Реклама игры | У, И, С, О | | | |
Апробация проекта | У, И, С, О | | | |
Прибыль | У, И, С, О | | | |
У- утверждение | И - исполнение | С - согласование | О - ответственный | Р – выполнение работ |
Таблица 3 – Матрица ответственности проекта разработки инди-игры в жанре метроидвания.
-
Ответственный. Для каждой работы обязательно должен быть указан один и только один ответственный. -
Исполнители. Их может быть несколько, а может быть так, что сам ответственный является и исполнителем, в одной ячейке может быть более одного обозначения. -
Утверждающий. Член команды проекта, который утверждает некоторый документ (если данная работа связана с созданием документа). Он может быть только один. -
Согласующий. Член команды проекта, который участвует в согласовании некоторого документа (если данная работа связана с созданием документа). Их может быть несколько.
5. Стадии совершения проекта, календарный план
Календарный план — это полный перечень работ, которые нужно выполнить в рамках проекта со сроками по каждому этапу, а иногда и задаче. На базовом уровне план включает сроки и задачи по каждому этапу. В таблице 2 представлен календарный план
Таблица 2 – Календарный план проекта
Номер работы | Название работы | Дата начала | Длительность | Исполнитель |
1 | Начало реализации проекта | 01.09.2022 | 0 | Руководитель |
2 | Инвестиции | 05.09.2022 | 4 | Руководитель |
3 | Кредитование | 12.09.2022 | 7 | Руководитель |
4 | Дизайн проекта | 28.09.2022 | 16 | Дизайнер |
5 | Написание кода | 08.10.2022 | 10 | Программист |
6 | Сценарий игры | 16.10.2022 | 8 | Сценарист |
7 | Реклама игры | 29.10.2022 | 13 | Руководитель |
8 | Апробация проекта | 08.11.2022 | 10 | Руководитель |
9 | Завершение проекта | 28.11.2022 | 20 | Руководитель |
Все вышеописанные стадии должны выполняться строго с соблюдением сроков.
6. Сетевой график проекта
Сетевой график - это инструмент качества, предназначенный для планирования и управления работами. Сетевой график применяется для проектов или различных работ, которые составляют набор взаимосвязанных действий. Его применение позволяет определить сроки завершения проекта и выявить варианты сокращения сроков работ. Работы в сетевом графике взаимоувязаны по времени, что дает возможность осуществлять контроль хода работ.
На рисунке 5 представлен сетевой график проекта
Рисунок 5 – Сетевой график проекта Расчет резервов событий представлен в таблице 3
Таблица 4 – Резервы событий сетевого графика
Номер события | Сроки свершения события: ранний | Сроки свершения события: поздний | Резерв времени |
1 | 0 | 0 | 0 |
2 | 3 | 3 | 0 |
3 | 9 | 20 | 11 |
4 | 7 | 7 | 0 |
5 | 17 | 19 | 2 |
6 | 6 | 6 | 0 |
7 | 8 | 9 | 1 |
8 | 13 | 20 | 7 |
9 | 14 | 21 | 7 |