Файл: Спросом в экономике является желание и способность потребителя, приобрести товар или услугу. К примеру, в России, всегда будет спрос на покупку жилья, связано с различными выгодными предложениями ипотека от банка, ипотека от застройщика под минимальный п.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спрос и предложение, эластичность, издержки, что делать фирме (минимизация, максимизация, закрытие) , кривая производственных возможностей.
Спросом в экономике является желание и способность потребителя, приобрести товар или услугу.
К примеру, в России, всегда будет спрос на покупку жилья, связано с различными выгодными предложениями – ипотека от банка, ипотека от застройщика под минимальный процент, скидки и т.д.
Предложением в экономике является желание и возможность продавца, реализовать услугу или товар.
Отталкиваясь от вышеописанного примера , делаем вывод, что и предложение на реализацию недвижимости, будет всегда, особенно в таких городах, как Москва и Санкт – Петербург. Почему? Для покупателя – наличие работы, наличие больших возможностей.
Без спроса, никогда не будет предложения.
Эластичность спроса и предложения – взаимосвязь между ценой на товар и поведением клиентов.
К примеру, повышение цен на машины на 15% приведет к резкому сокращению сделок на автомобильном рынке, а увеличение цен на соль на 15% почти не повлияет на объемы продаж. На ценовую эластичность спроса влияют: важность товара для потребителей (если товар является необходимым в повседневной жизни, то спрос на него будет неэластичен к изменению цены и наоборот); наличие на рынке товаров-заменителей и их доступность для потребителей; доля расходов на товар в бюджете потребителей (чем выше уровень расходов на товар относительно доходов покупателя, тем более чувствителен будет спрос к изменению цены).
На нынешнем рынке автомобилей, мы как раз видим, эластичность спроса и предложения. Цены на автомобили возросли с 2022 года, многие производители ушли с российского рынка (отсутствие автозапчастей, санкции, высокая стоимость, покупатели не имеют финансовой возможности к покупке) , на замену пришли китайские бренды, а так же, увеличились продажи автомобилей российского производства.
Издержки'>Издержки – это затраты на производство и реализацию продукции.
Или простыми словами – себестоимость. Из чего состоит себестоимость (т.е. реальные зараты на производство единицы товара)?
Пример:
За месяц компания произвела 100 станков, на них потратили 500 000 рублей. Издержки на производство одного станка – 5 000 рублей.
Какими бывают издержки. Постоянные. Это расходы, которые не зависят от того, сколько товаров мы производим. Например, мы арендуем цех для производства и платим 50 000 рублей в месяц его владельцу. Владелец не спрашивает нас, сколько станков мы в этом помещении делаем и делаем ли мы их вообще. Ему без разницы. Он нам дает помещение, мы ему платим по 50 000 каждый месяц. Переменные. Эти издержки зависят от количества произведенных товаров.
Кривая производственных возможностей – для ознакомления, можно посмотреть данное видео, подробно рассказано
https://yandex.ru/video/preview/10659226138777249957
Задачи
Графические задачи на построение кривых спроса и предложения
Задание 1: Рассмотрите решение задач с графическим изображением.
Задача№1 (Задание 1):
Цены на видеомагнитофоны снизились. Покажите на графиках, что произойдет на рынке видеомагнитофонов и рынке видеокассет.
Решение задачи:Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую спроса на видеомагнитофоны.
Понижение цен приведет к увеличению спроса на видеомагнитофоны, что изображается перемещением точки А в В по кривой спроса, поскольку меняется ценовой фактор. Объем спроса при этом увеличивается с Q1 до Q2.
Так как видеомагнитофоны и видеокассеты – товары комплиментарные (взаимодополняющие друг друга), то на рынке видеокассет тоже произойдут изменения. Поскольку спрос на видеомагнитофоны вырос, то и на видеокассеты он тоже увеличится.
Рассмотрим это на графике:
Кривая спроса на видеокассеты сдвигается вправо, поскольку изменяется неценовой фактор, и при той же цене Р1 объем спроса увеличится с Q1 до Q2.
Задача№2 (Задание 1):
Выберите правильный ответ и покажите на графике, что произойдет, если спрос сократится, а предложение возрастет:
а) равновесное количество снизится;
б) равновесная цена уменьшится;
в) верно «а» и «б»;
г) правильный ответ отсутствует.
Решение задачи: