Файл: Контрольные вопросы и задания к разделу 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реализация данного принципа осуществляется через:



  1. Социальные сети. В социальных сетях существует множество групп (сообществ), объединяющих людей по интересам, посвященных изучению отдельных предметов и дисциплин (английский, немецкий язык). 

  2. Массовые онлайн-курсы. С распространением интернета, широкой доступности огромных информационных ресурсов с компьютеров и с мобильных устройств, люди получили альтернативу традиционному аудиторному обучению в виде дистанционных онлайн курсов.

  3. Онлайн-курсы, дополняющие традиционное аудиторное обучение. Такая форма обучения часто называется смешанной (blendedlearning) и позволяет оптимально использовать все возможности, предоставляемые как традиционным обучением, так и новыми образовательными и ИКТ технологиями. Чаще всего такие онлайн-курсы используется для организации самостоятельной работы. Наиболее популярной средой для разработки онлайн-курсов является LMSMOODLE. 

  4. Внедрение технологий виртуальной (УБ) и дополненной реальности (AR). Технологии виртуальной реальности используются в основном при подготовке специалистов отдельных профессий (например, пилотов, водителей сложной техники) для наработки практических навыков, позволяют имитировать и моделировать реальные ситуации, виртуальные лаборатории и пр.



  1. Сформулируйте правила, вытекающие из принципов н закономерностей дис­танционного и электронного обучения, необходимые для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ.

  • Обучающийся должен выполнять график освоения учебного материала, выполнять домашние задания;

  • Осуществление работы в сетевом режиме;

  • В дистанционном учебном процессе предусмотрено проведение синхронных и асинхронных консультаций для обучающихся;

  • Оценивание выполненных заданий осуществляется на основе разработанной комплексной системы оценивания и производится в двух режимах: тесты интернет-уроков оцениваются в режиме онлайн, ответы на задания с открытыми ответами и домашние задания оцениваются сетевым преподавателем в режиме офлайн;

  • Обучающийся должен на начальном этапе иметь базовые навыки владения ПК;

  • Обучающийся должен ответственно подходить к вопросу выполнения домашних заданий самостоятельно.



  1. Как эвристические методы используются в дистанционном обучении? Приведите примеры.

Особенность эвристических методов – человек самостоятельно достигает результата. Для этого нужно развивать творческие, креативные способности, формировать работать самостоятельно.


Например, чтобы такого результата достиг ребенок, можно придумывать счастливый конец в грустной сказке.



  1. В чем вы видите принципиальные отличия электронного учебника от учебника на бумажном носителе?

Отличие электронного учебника от печатного. 

1. Каждый печатный учебник (на бумажном носителе) рассчитан на определенный исходный уровень подготовки учащихся. 

2. Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном. 

3. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость заданий и тестов.

4. Электронный учебник является мобильным


  1. Можно ли и почему печатный текст (точную копию учебника на бумажном носителе) считать электронным образовательным ресурсом? Ответ обоснуйте.

Да, можно, так как ЭОР делятся по характеру и устройству контента на три основные группы: текстографические, текстовые, визуальные и звуковые. 

И из понятий текстографические и текстовые ЭОР видно, что печатный текст может считаться электронным образовательным ресурсом.

Текстографические — это текст или картинка, которые выводятся на дисплей электронного устройства и не предусматривают специального управления — например, поиска по тексту. Нужную страницу в любой момент можно вывести на экран или на печать. 

Текстовые — отличаются от текстографических наличием системы навигации. Например, это учебники, в которых можно легко переходить с одной страницы на другую, искать информацию по ключевым фразам, дополнительная информация о тех или иных понятиях выводится на дисплей в виде гипертекста.


  1. Видите ли Вы разницу в определениях ЦОР и ЭОР? Выделите сходства и различия. Ответ аргументируйте.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса.

К ним также можно отнести:


  • электронные издания,

  • информацию на машиночитаемых носителях,

  • информацию, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной,

  • учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых довольно бытового магнитофона или CD-плейера.


Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.


К электронным образовательным ресурсам относятся:



  • текстографические: книги, учебники, энциклопедии, отличающиеся лишь методом предъявления текстов и иллюстраций - материал представляется на мониторе компьютера, а не на бумаге;

  • текстографические с гипертекстом;

  • мультимедийные - учебные объекты представленные разными способами, т.е. при помощи графики, видео, фото, анимации и звука.


Цифровой образительный ресурс реализует роль инструмента. Из инструментов выделяются:



  • общие инструменты (редакторы текстов, презентаций, иные "офисные" инструменты),

  • профессиональные педагогические инструменты (редактор тестов, система образования информационного пространства образовательного учреждения, система существа учебно-методических комплексов с цифровым компонентом),

  • предметные инструменты (предназначенные для эксплуатации учителем и учащимся в образовательном процессе этого предмета: учебный редактор ГИС, учебный пакет статистической обработки, учебная система редактирования и монтажа мультимедийных объектов, учебная система автоматизированного проектирования).


Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) включают в себя:

электронные учебники,



  • тесты,

  • статьи,

  • видеофрагменты,

  • интерактивные модели,

  • задания.


Главное качество ЦОР, отличающее его от других образовательных ресурсов, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

  1. Предложите спектр средств, с помощью которых можно поддерживать мотивацию учащегося к обучению с использованием ЭОи ДОТ.

ролевые игры, симуляции, контроинтуитивный факт, идущий вразрез со знаниями студентов, примеры из реальной жизни - конкретные истории по теме, исторические анекдоты и т.п. Эти приемы позволяют удержать внимание обучающегося, не дадут ему отвлекаться и избавят от эффекта «засыпания»;

необходимо помочь студенту увидеть связь между дистанционным обучением и его ожиданиями, а также показать практическую значимость лично для него;

- необходимо придать студенту уверенность в собственных силах, поддержать вовлечённость и усердие. Студент должен быть уверен, что сможет усвоить учебный материал и получить качественные знания, которые ему пригодятся в профессиональной деятельности. Сделать это можно с помощью заданий, контрольных вопросов;


- своевременная, конструктивная обратная связь помогает сохранить и повысить мотивацию;

- необходимо представлять полученные результаты как соответствующие ожиданиям обучающегося. 


  1. В чем заключается специфика проведения экзамена при реализации обучения с использованием ДОТ?

  • Целью проведения государственной итоговой аттестации с применением ЭО, ДОТ является повышение качества образовательных услуг и предоставление дополнительных возможностей лицам, нуждающимся в создании особых условий для прохождения отдельных этапов образовательного процесса


  • Проведение ГИА с применением ЭО, ДОТ допускается в случаях, препятствующих обучающемуся лично присутствовать в образовательной организации при прохождении итоговой аттестации, при наличии уважительных причин, а также форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы.


  • Обучающийся, допущенный до прохождения ГИА, подает личное письменное заявление на имя ректора университета в личном кабинете не позднее, чем за 14 дней до предполагаемой даты проведения ГИА о разрешении прохождения ГИА с применением ЭО, ДОТ и определением наличия необходимых технических условий проведения ГИА с применением ЭО, ДОТ у обучающегося (приложение1). На основании заявления обучающегося не позднее чем за 10 дней до даты первого заседания государственной экзаменационной комиссии издается приказ по университету о проведении государственных аттестационных испытаний с применением ЭО, ДОТ для данного обучающегося.

  • На основании приказа ректора МФЦ передает списки обучающихся, допущенных к ГИА с применением ЭО, ДОТ в государственную экзаменационную комиссию, в управление развития высшего образования не позднее, чем за 5 календарных дней до начала ГИА.

  • График проведения ГИА, а также график консультаций ГИА с применением ЭО, ДОТ формируется управлением развития высшего образования по согласованию с управлением организации учебного процесса согласно календарным графикам учебного процесса.

  • В случае проведения экзамена на территории обучающегося не позднее, чем за 5 дней до начала ГИА сотрудником управления развития высшего образования проводится тестирование состояния связи со студентом (-ами) в сети Интернет. По результатам тестирования принимается решение о возможности проведения для студента мероприятия ГИА с ЭО, ДОТ на территории обучающегося, которое фиксируется в бланке тестирования связи в сети Интернет и доводится до обучающегося в течение трех рабочих дней с момента попытки установления связи.

  • Информация о проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также о дате, времени и способе выхода на связь для его прохождения доводится до обучающегося посредством передачи по электронной почте либо путем размещения информации в личном кабинете обучающегося в электронной информационно-образовательной среде университета.




  1. Перечислите основные правила организации вебинаров.

Существует определенный регламент проведения вебинаров, которым руководствуются организаторы и ведущие при организации и проведения самого мероприятия. Следование положениям регламента позволяет сделать ваш онлайн тренинг максимально эффективным и интересным. Перед самым началом онлайн конференции необходимо выполнить следующие действия:

Загрузить все демонстрационные материалы на сервер площадки, проверить их доступность и готовность.

Выполнить проверку всего необходимого оборудования: микрофон, гарнитура, веб-камера.

В самом начале методика проведения вебинара подразумевает выполнение такой последовательности:


  • Приветственное обращение к участникам мероприятия.

  • Убедиться в том, что на конференции присутствуют все или большая часть участников и приступить к основной части.

Непосредственно сама основная часть вебинара включает в себя следование таким положениям:



  • Обязательная запись вебинара с последующим предоставлением всем участникам (и тем, которые были, и тем, которые только проходили регистрацию, особенно если мероприятие платное).

  • При демонстрации материалов рекомендуется включать полноэкранный режим, что позволит участникам подробно рассматривать слайды и демонстрационные материалы.

  • Следует поддерживать визуальный контакт с аудиторией, не рекомендуют выходить за поле видимости камеры.

  • Не рекомендуют общаться с опоздавшими – приветственное обращение было в самом начале мероприятия.


Методика проведения вебинаров подразумевает привлечение технических специалистов для решения различных вопросов и проблем, которые часто возникают в процессе проведения мероприятия. Лучше всего, если этим будет заниматься отдельный человек, который имеет соответствующий опыт в оперативном устранении технических сложностей и неполадок.

Если тематика мероприятия очень сложная и в ходе проведения вебинара у участников могут возникнуть вопросы, лучше всего заручиться поддержкой администратора. При этом на его плечи ляжет решение таких проблем: сбор вопросов от участников мероприятия, предоставление ответов на наиболее животрепещущие вопросы, составление практических рекомендаций для участников мероприятия, общение с участниками в чате.