Файл: Контрольные вопросы и задания к разделу 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Привлечение дополнительных специалистов и четкое соблюдение регламента поможет вам полностью сконцентрироваться на теме мероприятия и провести его на самом высоком и качественном уровне.

  1. Перечислите факторы, влияющие на выбор форм контроля учебной деятельности при дистанционном и электронном обучении.

На выбор форм контроля учебной деятельности в Интернете влияют такие факторы, как:


  • продолжительность контрольных мероприятий (чем меньше времени студент проведет за компьютером в сети, тем лучше и с финансовой, и с эргономической точек зрения);

  • оперативность (чем быстрее преподаватель получит ответ от студента, а студент от преподавателя, тем эффективнее процесс обучения);

  • доступность (выбор технических устройств, программного обеспечения и средств связи и их совместимость);

  • наличие обратной связи (после проведения контрольного мероприятия студент должен получить ответ от преподавателя с комментариями и оценками);

  • соответствие используемым педагогическим технологиям (если в основе дистанционного обучения лежит метод проектов, то формой контроля будет описание выполненного проекта, презентация, защита проекта, если это индивидуальное обучение, то формой контроля может быть тест или отчетный реферат);

  • соответствие содержанию обучения. Чем сложнее изучаемый материал, тем более сложные формы контроля нужно использовать. Например, при проверке знаний географических названий можно прибегнуть к обычному тесту, а при изучении темы История протестантского движения в Англии явно потребуются другие формы реферат, собеседование оп-Нпе с преподавателем, телеконференция и т.д.;

  • достоверность (преподаватель должен знать, кто выполня./ контрольное задание на другом конце провода ).



  1. Существует ли потребность в обучении с использованием ЭО и ДОТ? Опишите перечень проблем и трудностей, связанных с обучением с использованием ЭО и ДОТ. Выберите одну из трудностей и предложите свои пути её преодоления.

  • Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. 

  • Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. 

  • Проблема подтверждения личности пользователя при проверке знаний.

  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

  • Ощущение недостатка практических занятий.

  • Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. 

  • Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения.



Рассмотрим проблему – недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения. Для решения данной проблемы можно ввести в программу курсы по получению знаний в области компьютерной грамотности. На данных курсах специалисты бы рассказали базовые навыки пользования ПК.

  1. Определите специфику группового обучения в организации обучения с использованием ЭО и ДОТ. Назовите её преимущества и недостатки. Ответ аргументируйте.

Плюсы:


  • самообразование, возможность учиться самостоятельно;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • в группе выше обучаемость, эффективность усвоения знаний;

  • широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий.


Минусы:



  • при дистанционном обучении зажатые люди не смогут полностью раскрыться для остальных участников;

  • учитель/преподаватель не может изучить индивидуально каждого обучающегося;

  • необходимость постоянного доступа к источникам информации;

  • отсутствие гибкости, если занятие проходит в режиме онлайн, так как все участники должны подстроиться к одному времени, а не выбирать индивидуально;

  • иногда отсутствие обратной связи или же долгой обратной связи;

  • недостаток практических знаний.



  1. Предложите наиболее эффективные способы погружения обучающихся в СДО. Какие способы помогут сделать обучение эффективным и результативным?

  • Оптимальное количество заданий;

  • Своевременная обратная связь;

  • Легкий доступ к учебным ресурсам.