Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Гашицкая Оксана Александровна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Гашицкая Оксана Александровна

Преподаватель:

Дубровина Светлана Сергеевна


Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

Вопросы:

1.              Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.              Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.              Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Ответ :

Строение кожных покровов у детей отличается от взрослых людей, поэтому и обморожение у них происходит быстрее. Дошкольники не способны контролировать свое состояние и не сразу могут понять ,что происходит обморожение рук(кистей). Отморожения относительно больших поверхностей кисти могут возникать даже под влиянием не особенно низкой температуры, при сильном северном или восточном ветре, на влажной кисти при продолжительной неподвижности тела,

Алгоритм действий при обморожении кистей рук


1. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.

2. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.

3.Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.

4.С момента согревания тканей появляется боль
, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.

5. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.

6.При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.

7.Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.

8.При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.

9. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении
Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.

3.Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

1.Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.

2.
2.  Ответ:

Профилактика:


5.При длительном пребывании на солнце, входить в воду(на пляже)медленно, чтобы тело привыкло к контрасту1.Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня ,в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален

2.В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца

3.Обязательно надеть ребёнку головной убор

4.Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)


Первая помощь при тепловом ударе


1.Немедленно перенести ребёнка в тень или прохладное место

2.Снимите с ребёнка одежду с верхней половины тела, положите его на спину и приподнимите немного голову

3.Положите на голову холодный компресс

4.Оберните тело мокрой простынёй или опрыскайте прохладной водой

5.Дайте ребёнку обильное питьё

6.При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом

7.Принеобходимости нужно вызвать скорую помощь

3.  Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Ответ :

Острые состояния у дошкольников

Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.

Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсуждение с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Но , если симптомы указывают на то, что ситуация становится опасной, и тогда нужно звонить в скорую помощь или срочно везти ребенка к врачу.

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.

Вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?

Ответ:

Педикулёз – это паразитарное заболевание кожи, переносимое вшами

1.Медицинский персонал ДОУ обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в детский сад. А потом проводить осмотр детей ДОУ раз в неделю.

2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Ответ:


1.Необходимо соблюдать правила личной гигиены




  • регулярно мыть голову и тело


  • не допускать использование чужих расчёсок и заколок


  • нельзя давать мерить головные уборы и брать чужие


  • регулярно осматривать голову ребёнка


  • заплетать длинные волосы у девочек в косы и тугие пучки


  • объяснять ребёнку важность соблюдения правил личной гигиены и гигиенических приборов



2.В случае обнаружения педикулёза




  • обработать волосистую часть головы педикулицидным средством


  • вычесать гниды специальным густым гребнем от вшей


  • обработать расчёски, заколки, вещи специальным средством, придать термической обработке.



 

Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

1.              Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

Для снятия страха у детей я бы использовал сюжетно-ролевые игры для детей такие как «Добрый доктор Ай-Болит», «Зелёная больница», «Мы здоровые ребята, задача которая сформирует у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты называть их и не бояться (шприц, градусник, пипетка, фонендоскоп); способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

2.              В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

Прежде всего - актуальность темы на повестке дня. Забота о здоровье детей, его сохранение и укрепление – главная задача школы и поэтому, работа с родителями (родительское собрание, консультации) – все эти способы взаимодействия с родителями, имеет большое значение в наши дни. Педагоги и врачи общими усилиями оберегают детей от различных инфекций и болезней. Обстановка с инфекционными заболеваниями сложная, меняющаяся во времени

3.              Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.


В начале дня перед вакцинацией применю сюжетно-ролевую игру «На путь к здоровью» целью которой станет несколько игровых этапов. Заключительным этапом станет вакцинирование детей с последующим нахождением у мед.работника клада (витаминки, сладкое).

 


Задание 4. В преддверии  школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».

Вопросы:

1.При имеющейся возможности, сформировать в классе уголок детских рисунков «Доктор Айболит, у меня ничего не болит!», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

Для успешного выполнения данного мероприятия педагог в игровой форме рассказывает детям о необходимости веления здорового образа жизни, вырабатывая привычку соблюдать личную гигиену.

Для этого на уроке проводим демонстрацию наглядного материала в виде карточек, слайдов, природных материалов, коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктов, лекарственных растениях.

Просим детей нарисовать свое видение из полученной на уроке информации.

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

Конспект мероприятия «Лесные помощники»

Звучит музыка А. Вивальди «Лето» фрагмент.

Ведущая:- Быстро и незаметно приближается лето. Небо становится светлее и выше. Птицы звонко, радостно поют. А как красиво летом в лесу. И сколько он дарит нам замечательных подарков. Дети, а вы знаете, какие подарки можно найти в лесу летом?

Дети:- Ягоды, грибы, цветы.

Ведущая:- Правильно! А знаете ли вы о том, что цветы не только украшают лес. Многие из них являются лекарственными. С древних времен люди шли в лес,собирали там травы, цветы и использовали их как лечебные средства от разных болезней. И сейчас не смотря на успехи современной медицины, лучших лекарств, чем дарит нам природа не найти. Только надо научиться разбираться в этих лекарствах, нужно знать, какие травы от чего помогают, как их собирать, и как использовать. Дети, хотите узнать, какие цветы и травы как лечат? (ответы детей).

-И как же нам об этом узнать? (ответы детей ).

Ведущая:-Правильно. Можно прочитать специальные книги, спросить об этом мама, бабушку. А сегодня давайте пригласим в гости нашего доброго знакомого-Доктора Айболита и попросим его рассказать нам о волшебной силе лесных трав.

В зал под апплодисменты входит Доктор Айболит.