Файл: Задача данного методаранняя диагностика псих заболеваний и их коррекция на начальной стадии. Направлен на предотвращение нарушений псих развития.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание
-
Дайте характеристику методам специальной психологии (методам профилактики, методам воздействия и т.д.).
Методисследования | Метод профилактики | Метод воздействия |
Он состоит из сбора информации и ее обработки: -изучение документации на ребенка, в ней содержатся медицинские заключения о развитии ребенка, состоянии его здоровья, развития и работы органов и систем, ответственных за нарушение психического развития. -изучение продуктов его деятельности и успеваемости дает представление об уровне развития. -наблюдение -беседа -эксперимент, в процессе его проведения исследователь может управлять изучаемым явлением. -тест для выяснения индивидуальных психических особенностей ребенка. | Задача данного метода-ранняя диагностика псих. заболеваний и их коррекция на начальной стадии. Направлен на предотвращение нарушений псих. развития. | Система мероприятий по воздействию на ребенка или группу детей в целях формирования определенных психических функций, исправления отдельных свойств. |
2. Опираясь на лекцию «Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности» заполните таблицу, кратко охарактеризовав закономерности дизонтогенеза:
Закономерности дизонтогенеза | Краткая характеристика |
Функциональная локализация нарушения | Два основных дефекта: частный-нарушение отдельных функций гнозиса, праксиса, речи; общий- нарушение регуляторных систем. |
Время поражения | Хронологический момент поражения; 2) Длительность периода развития в онтогенезе; 3) Неустойчивость психических функций в сензитивные периоды развития. |
Взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом | Первичный дефект-нарушения биологического характера (ДЦП, поражения органов чувств, корковых зон). Вторичный дефект-нарушения аномального характера (мышление, воображение, моторика). |
Нарушения межфункциональных взаимодействий в аномальном развитии | Явления временной независимости функции, ассоциативные и иерархические связи |
Асинхрония развития | Ретардация-незавершенность отдельных периодов развития (ЗПР). Акселерация отдельных функций (изолированное развитие речи при РДА, раннее сексуальное влечение). Ретардация и акселерация (раннее развитие речи и недоразвитие сенсорной и моторной сфера при РДА) |