Файл: Задача данного методаранняя диагностика псих заболеваний и их коррекция на начальной стадии. Направлен на предотвращение нарушений псих развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание


  1. Дайте характеристику методам специальной психологии (методам профилактики, методам воздействия и т.д.).

Методисследования

Метод профилактики

Метод воздействия

Он состоит из сбора информации и ее обработки:

-изучение документации на ребенка, в ней содержатся медицинские заключения о развитии ребенка, состоянии его здоровья, развития и работы органов и систем, ответственных за нарушение психического развития.

-изучение продуктов его деятельности и успеваемости дает представление об уровне развития.

-наблюдение

-беседа

-эксперимент, в процессе его проведения исследователь может управлять изучаемым явлением.

-тест для выяснения индивидуальных психических особенностей ребенка.


Задача данного метода-ранняя диагностика псих. заболеваний и их коррекция на начальной стадии. Направлен на предотвращение нарушений псих. развития.

Система мероприятий по воздействию на ребенка или группу детей в целях формирования определенных психических функций, исправления отдельных свойств.


2. Опираясь на лекцию «Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности» заполните таблицу, кратко охарактеризовав закономерности дизонтогенеза:

Закономерности дизонтогенеза

Краткая характеристика

Функциональная локализация нарушения

Два основных дефекта: частный-нарушение отдельных функций гнозиса, праксиса, речи; общий- нарушение регуляторных систем.

Время поражения

Хронологический момент поражения; 2) Длительность периода развития в онтогенезе; 3) Неустойчивость психических функций в сензитивные периоды развития.

Взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом

Первичный дефект-нарушения биологического характера (ДЦП, поражения органов чувств, корковых зон). Вторичный дефект-нарушения аномального характера (мышление, воображение, моторика).

Нарушения межфункциональных взаимодействий в аномальном развитии

Явления временной независимости функции, ассоциативные и иерархические связи

Асинхрония развития

Ретардация-незавершенность отдельных периодов развития (ЗПР). Акселерация отдельных функций (изолированное развитие речи при РДА, раннее сексуальное влечение). Ретардация и акселерация (раннее развитие речи и недоразвитие сенсорной и моторной сфера при РДА)