ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Газпром взял западный опыт на вооружение, и для бурения скважин была создана независимая компания Бургаз. Компания Газпром Нефть – одна из крупнейших компаний в России по добыче нефти также в своей практике использует бенчмаркинг. Объектом для исследования 2016 года в этой сфере выступили международные практики в области капитального строительства и закупок. Были выявлены лучшие практики и проанализированы типичные ошибки в подходах к управлению капитальным строительством. В компании указали, что любопытным итогом исследования явилось понимание того, что различные блоки управления капитальным строительством и закупками наиболее эффективно были выстроены в различных компаниях.

Преобразование одного из крупнейших российских банков - Сбербанка также было осуществлено с использованием бенчмаркинга. На первом этапе преобразований был принят японский опыт Toyota. На базе японской модели Сбербанк выстроил собственную управленческую платформу, которую назвали Производственная Система Сбербанка (ППС).

Следующим этапом преобразований стала отстройка банковских процессов. Здесь основой выступила американская система shared service centers (SSC)- общих центров обслуживания. На ее основе Сбербанк создал собственную систему Центров сопровождения клиентских операций (ЦСКО).[6] Преобразования на основе бенчмаркинга, начатые в 2008 году, продолжаются по настоящее время. При этом к внешнему конкурентному бенчмаркингу Сбербанк добавил сравнительный. Так, в конце декабря 2016 года было объявлено о проведении сравнительного исследования показателей эффективности работы подразделений Сбербанка. Также в ходе исследования будут проанализированы лучшие российские и европейские практики инструментов продаж в цифровых каналах, а также продаж через контактные центры. Результатом станет разработка рекомендаций по улучшению обслуживания клиентов.

Сравнительный бенчмаркинг или эталонное сопоставление — сравнение собственной деятельности с деятельностью компаний, имеющих наилучшие практики в интересующих областях бизнеса, является одним из наиболее востребованных направлений в области бенчмаркинга. Примером его применения в российской практике является бенчмаркинговая деятельность подразделения Лукойла — компании «Лукойл-Информ», где сравнительный бенчмаркинг реализуется с 2003 года. За это время было реализовано несколько проектов: сравнительный анализ модели управления ИТО, бенчмаркинг организационной структуры бизнес- процессов, анализ общей эффективности деятельности Лукойл-Информ. В качестве эталона при сопоставлении были выбраны модели крупнейших западных IT- компаний. Компания «Северсталь» также применяет сравнительный бенчмаркинг в своей деятельности. В качестве компании-эталона выбрана японская компания Nippon Steel Corporation (NSC). В процессе сопоставления была изучена продукция компании, производственные и управленческие процессы, организация сервисного обслуживания. Важно отметить, что работа по сопоставлению процессов российской и японской компаний велась на постоянной основе с 2008 года в течение нескольких лет. Специалисты японской компании, помимо доступа в документации и консультирования, также предоставили «Северстали» по окончании работы пакет рекомендаций по усовершенствованию исследуемых процессов. Российские специалисты «Северстали» неоднократно посещали Японию для изучения системы тотального управления качеством. После визита в нескольких подразделениях компании были созданы кружки качества для более активного вовлечения работников в процессы преобразований. В компании «Объединенные машиностроительные заводы» объектами бенчмаркинговых исследований для эталонного сопоставления являются технологические и инновационные подразделения европейских компаний-лидеров в отрасли машиностроения.


Компания «Невская косметика» также активно использует систему эталонного сопоставления для улучшения процессов внутри компании. В компании создана специальная служба для изучения зарубежного опыта и его адаптации под нужды компании. В качестве объектов эталонного сопоставления компания выбрала четыре западные компании, которые являются лидерами в области производства и реализации парфюмерно-косметической продукции — Procter&Gamble, L`Oreal, Unilever и Henkel.

Так как бенчмаркинг, довольно новый инструмент маркетинга, на Российском рынке, многие компании совершают довольно типичные ошибки. Ниже даны рекомендации, которые помогут их избежать.

1. Подготовка к бенчмаркингу. Многие относятся к нему как к простому конкурентному анализу, но это не так. Отсюда и выходят много вытекающих проблем, это неспособность обработки полученной информации, так как персонал не обладает определенными навыками знаниями. Это может понести дополнительные затраты, на переобучение и поиск квалифицированных сотрудников, обладающих определенными навыками. Сначала нужно узнать всю доступную информацию, об организации, которая вас интересует, собрать информацию из внешних источников (журналы, газеты и годовые отчеты), а уже потом с определенном багажом знаний и информации, можно приступать к изучению интересующей вас организации.

2. Внимательная обработка результатов. Провести бенчмаркинг и не заметить из-за чего компания конкурент, действует лучше. Тут может быть очень много причин, например, компания лучше располагает каким-то ресурсом, который вам даже не известен, компания провела лучше вас бенчмаркинг, с более сильной компанией, либо вообще произвели слияние с сильным конкурентом. С помощью конкурентной разведки можно найти источник успеха для вашей компании, с который вы проводите бенчмаркинг.

3. Вовлеченность руководителя. Сам руководитель должен серьёзно отнести к процедурам бенчмаркинга, если же он пустит все на самотек, ничего хорошего не получится. Руководитель должен постоянно проявлять интерес, вносить коррективы в работу, тогда это может дать результаты.

Внедрение данных рекомендаций, помогут более качественно проводить процедуру бенчмаркинг. Помогут избежать наиболее частые ошибки компаний, при проведении бенчмаркинга.


    1. Бенчмаркинг как инструмент совершенствования имиджа предприятия



Имидж производителя существенно влияет на достижение конкурентного преимущества. Данный параметр можно анализировать в двух аспектах:
- путем оценки реакции клиентов на имидж;
- путем анализа как конкуренция помогает построению имиджа.
В этой связи, собирая информацию от потребителей можно анализировать:
- уровень осведомленности клиента об имидже;
- позитивный(негативный) имидж по отношению к различным производителям;
- позитивный(негативный) имидж по конкретным направлениям (качество, реакция на запрос клиента и т.д.).
Информация от конкурентов может включать в себя следующие направления анализа:
- Объем рекламы;
- Точки рекламы;
- Содержание рекламы;
- Виды кампаний по продвижению продукта;
- Участие в выставках и ярмарках;
- Связи с общественностью.