Файл: Контрольная работа по дисциплине Микроэкономика Тема 2 Основы теории спроса и предложения Институт непрерывного и дистанционного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

Кафедра экономической теории и корпоративного управления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Микроэкономика»

Тема 2: Основы теории спроса и предложения


Институт непрерывного и дистанционного образования




Студент

Катаев Артем Алексеевич

Направление: Бизнес аналитика

Экономика




Группа ИДО ОЗБ БА-22 Сб

Кафедра конкурентного права и антимонопольного урегулирования


















Екатеринбург

2023 г.

Содержание


Ответы на контрольные вопросы 3

Тесты 8

Задачи 9

Список литературы 10


Ответы на контрольные вопросы


  1. Какие основные экономические проблемы должно решить любое общество, и в чем они заключаются? Каковы особенности решения этих проблем в рыночной, командной и смешанной системе?

Ответ: как известно, любое общество, независимо от типа социально-экономической системы, на всех уровнях экономики решает три основные взаимосвязанные проблемы:

  • «что производить?» - проблема выбора;

  • «как производить?» - проблема эффективности;

  • «для кого производить?» - проблема распределения.


Решение первой проблемы предполагает необходимость в условиях ограниченных ресурсов выбора количества, номенклатуры и ассортимента товаров и услуг, которые должны быть произведены в экономике. Для решения второй - необходимо определить, на каких предприятиях, из каких ресурсов и с использованием какой технологии будет произведена продукция. Решение третьей проблемы основано на принципах и формах распределения созданного в обществе продукта между потребителями.

В рыночной экономике производят потребительские товары. Как производить решает производитель. Для кого производить – для конкретных потребителей.

В командной экономике производят общественные блага. Как производить решает государство. Для кого производить – для всех потребителей.

В смешанной экономике производят общественные и потребительские товары. Как производить решает производитель и государство. Для кого производить – для всех и для отдельных потребителей. [1]

  1. В чем состоит принцип “невидимой руки”?

Невидимая рука рынка — принцип, согласно которому преследование участниками рынка личных выгод способствует установлению общего блага. Проще говоря, идея в том, что, когда каждый отстаивает свои экономические интересы, это полезнее для общества, чем государственное регулирование. [2]

  1. Что определяет решение трех основных проблем в условиях действия рыночного механизма?

В рыночной экономике все хозяйствующие субъекты руководствуются в своей деятельности такими параметрами рынка, как спроспредложениецена, конкуренция. Механизм взаимодействия между спросом, предложением и ценой называется рыночным механизмом. Он осуществляет координацию деятельности между производителями и потребителями товаров и услуг.

Конкуренция же определяет невозможность влияния на уровень цены ни одним из многочисленных участников рыночного процесса: попытка повысить цену завершается невозможностью продать товары, а искусственное снижение цен приносит убытки.

Именно цена является основным инструментом, регулирующим спрос и предложение в условиях конкурентного рынка.

Спрос находится в обратной зависимости от цены - при повышении цены на товар спрос на него, как правило, падает, при понижении цены – спрос на товар повышается. При этом спрос населения зависит исключительно от розничных цен на товары, а изменение оптовых цен воздействует на производственный спрос фирмы. [3]



  1. Чем отличаются понятия “спрос” и “потребность”?

Потребность - необходимость человека (нужда) в каком-либо товаре или услуге.

Спрос - готовность человека, либо группы людей, приобрести (потратить деньги) на какой-либо товар или услугу.

Потребность всегда возникает раньше спроса и может перерасти в спрос, либо не перерасти по какой-то причине (например, есть потребность, но нет финансовой возможности купить). Также потребность носит несистемный и неустойчивый характер в то время, как спрос всегда стабилен.

  1. Какую взаимосвязь отражает кривая (график) спроса? Что показывает закон спроса?

Кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством товара, которое может и хочет купить потребитель по данной цене.

Закон спроса — утверждение о том, что объем спроса уменьшается при увеличении цены товара, то есть между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость.

  1. Приведите основные неценовые факторы спроса и покажите их влияние на спрос.

К неценовым факторам относят:

  • Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается.

  • Вкусы, мода. Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар.

  • Количество потребителей. Увеличение числа покупателей на рынке обуславливает повышение спроса, уменьшение числа покупателей приводит к сокращению спроса.

  • Цены заменителей. Почти все товары на рынке имеют товары–заменители, выполняющие те же или почти те же функции.

  1. В чем состоит различие понятий “изменение объема (величины) спроса” и “изменение спроса”?

Изменение объема (величины) спроса связано с изменением цены товара и перемещением по кривой спроса. А изменение самого спроса связано с изменением неценовых факторов спроса и выражается смещением самой кривой вправо при увеличении спроса и влево при его уменьшении.

  1. Сформулируйте понятие предложения.

Это понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара и услуг за определённый период времени при определённых условиях.

  1. Чем отличаются предложение и производство?

Предложение и производство отличаются тем, что при более высокой цене количество товара, которое производители желали бы предложить к продаже, увеличивается, так как более выгодным становится производство данного продукта, большее количество производителей может покрыть свои издержки и получить прибыль.


  1. Какую зависимость отражает кривая (график) предложения? Определите закон предложения.

Кривая предложения отражает взаимосвязь между количеством предложенного блага и его ценой. Она иллюстрирует, какую цену надо заплатить за единицу предложенного блага для каждого количества блага, чтобы это количество блага было выпущено, т. е. предложено на рынок. Для большинства благ кривая предложения имеет «восходящее» и «вогнутое» очертание.

Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы.

  1. Охарактеризуйте влияние основных неценовых факторов на предложение.

Неценовые факторы предложения: изменения цен на факторы производства, технический прогресс (техника и технология), сезон и погода, налоги и субсидии, ожидания производителей, изменение спроса на другие товары. Эти факторы могут вызвать изменение предложения в сторону увеличения или снижения при неизменной цене предлагаемого товара.

  1. Чем отличаются понятия “изменение объема (величины) предложения ” и “изменение предложения ”?

Тем, что увеличение объема предложения – это увеличение количества выпускаемой продукции, а изменение предложения – это изменение качества, цены продукции.

  1. Как определяются равновесная цена и равновесное количество продукции на рынке?

Для определения равновесной цены и равновесного количества нам нужно просто совместить кривую спроса и кривую предложения на одном графике и найти точку пересечения.

  1. Какие факторы влияют на положение равновесия?

Условиями создания равновесия можно назвать: удовлетворенность покупателей ассортиментом и ценами предложенных товаров и услуг; способность продавцов создать продукт, который будет полностью реализован; весь объем производства находит свое место на рынке и полностью продается и потребляется.

  1. Какие последствия может иметь установление фиксированной цены государством?

При установлении фиксированной цены, товар может быть продан только по этой цене.


Тесты



Выберите правильный ответ.

1. Закон спроса означает, что:

а) при увеличении доходов покупатели приобретут больше товаров;


б) цены на заменяемые товары влияют на спрос на данный товар;

в) когда цена товара снижается, объем планируемых покупок увеличивается;

г) если спрос превысит предложение, то произойдет снижение цены.

2. Что может вызвать падение спроса на товар Х?

а) увеличение цен на товары-субституты (заменители) товара Х;

б) уменьшение доходов потребителей;

в) ожидание роста цен на товар Х;

г) снижение предложения товара Х.

3. Закон предложения проявляется в том, что при увеличении цены товара:

а) повышается его предложение;

б) уменьшается объем предложения;

в) снижается предложение;

г) возрастает объем предложения.

4. Изменение какого фактора не вызовет смещения графика предложения?

а) цены данного товара;

б) налога с продаж;

в) количества производителей;

г) цен на сырье.

5. Если спрос на данный товар снизится, а его предложение возрастет, то:

а) количество товара на рынке уменьшится;

б) количество товара увеличится;

в) цена на товар снизится;

г) его цена останется неизменной.

Задачи


1.В таблице представлены данные об объеме спроса и предложения на рынке данного товара при различных ценах.

Объем, ед.

Цена, руб.

5

10

15

20

25

30

35

Спрос

66

50

41

32

25

20

17

Предложение

10

28

41

50

58

63

67

Ответьте на следующие вопросы:

а) чему равна равновесная цена на рынке данного товара?

5 руб.

б) каково равновесное количество продукта на рынке?

7 ед. и 1 ед.

в) что изменится на рынке, если цена установится на уровне 5 руб.?

установится равновесие

г) какие изменения произойдут при цене 30 руб.?

спрос спадет, предложение вырастет.

2. Предположим, что спрос и предложение на рынке данного товара представлены уравнениями: