Файл: Москва 1994 Прутченков Александр Сергеевич.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ИНТРОВЕРСИЯ — характеристика преимущественной направлен­ности личности, отличающейся фиксацией се интересов па явлениях собственного внутреннего мира, за которыми признается высшая ценность. Для интровертированных людей характерны необщитель­ность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоана­лизу, затрудненность социальной адаптации.

ИПОХОНДРИЯ — состояние чрезмерного внимания к своему здо­ровью, страх перед неизлечимыми болезнями. При ипохондрии человек переоценивает степень заболевания и убежден в том, что он страдает тяжелым заболеванием.

КОНФОРМНОСТЬ — податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его по­ведения и установок в соответствии с позицией большинства, которую ранее он не разделял

ЭКСТРАВЕРСИЯ — характеристика преимущественной направлен­ности личности, отличающаяся обращенностью на окружающий мир. Экстравертированным людям свойственны импульсивность, инициа­тивность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность.

ФОБИЯ — навязчивые страхи.

Рекомендуемая литература

  1. &идесЛ.'П., СуробоваII.III. Как научиться разбираться в лю­
    дях. — Ллма-Лта: Казахстан: Л.О. «Караваи», 1991. —72с.

  2. Леопгард К. Акцентуированные личности/Пер. с нем. — Киев,
    1981.

  3. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практ.
    руководство для отчаявшихся родителей/ Пер. с англ. Л. 13.-Орлова. —
    М.: Просвещение, 1991.-224 с.

  4. Белкин Л. С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учите­
    ля. — М.: Просвещение, 1991.— 176с.

  5. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии: Кн. для учителей
    м родителей. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1992.— 255с.

  6. Захаров Л. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. —
    Л., 1Р82.


  7. Каиугнко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. — М.: Про­свещение, 1992.-223с.

  8. КолссовД. В., Мягков И. Ф. Учителю о психологии и физиологии
    подростка. — М.: Просвещение, 1986.— 80с.

  9. ЛашмейсрЙ., МатсйчскЗ. Психическая депривация в детском
    возрасте. — Прага, 1984.





  1. ЛичкоЛ.Е. Подростковая психиатрия. — М., 1985.

  2. Методические рекомендации по теме «Педагогические зада­
    чи и их решение». — Кострома: КГПИ им. П. Л. Некрасова, 1991.—
    56 с.

  3. Патохарактерологический диагностический опросник для
    подростков и опыт его практического использования/Под ред.
    Л. Е. Личко,, II. Я. Иванова.-JL, 1976.-101 с.

  4. Спищакфйркая Л. С. Профилактика детских неврозов (комп­
    лексная психологическая коррекция). — М.: Изд-во МГУ, 1988.—
    200 с.

  5. Таркавский Ю. Б. Срыва можно избежать (неврозы, их лечение
    и профилактика). — М.: Медицина, 1990—144с.

TS* Тайны двоих: Сборник/ Сост. Л.Лгаркои. — М.: Молодая гвар­дия, 1,990. - 270 с.



16. lOih'K.r. Психологические типы / Пер. с нем. Е. И. Рузсра. —

М.: Алфавит, 1992.-104 с.