Файл: Отчет о прохождении учебной практики (тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Способы управления подразделяются на единовластный и соучастный.

Единовластие означает, что управление производится без учета мнения коллектива. Отсюда возникает жесткая вертикаль власти.

Соучастие (партисипативное управление) призвано вовлечь работников в управление предприятием. При таком способе управления каждый член коллектива имеет право знать цели организации, ее финансовое состояние, выска­зывать свое мнение и свои предложения. Решающая роль в принятии стратегических решений также принадлежит коллективу. Соучастное управление является сильным мотивирующим фактором.

В созданной структуре организации следует задать режимы работы под­разделений, а также регламентировать взаимоотношения между ними.

Для нормального функционирования созданной структуры необходимо обеспечить ее деятельность ресурсами.

Поскольку организация - это, прежде всего, люди, то для ее работы необ­ходим персонал, а также материалы, оборудование, здания, денежные средства и др., в том числе информационные и временные ресурсы. Заметим, что орга­низационная структура должна обеспечивать условия для наиболее рационального использования каждого ресурса.

Особо следует выделить необходимость формирования внутренней куль­туры предприятия, которая представляет собой систему ценностей, убеждений и норм поведения, сложившихся в организации, и проявляется в отношениях между работающими, с организацией и с внешней средой. Такая культура должна отличаться высокой чувствительностью к изменениям внешней среды, научно-техническому прогрессу и единым для организации ценностям (чест­ность, участие, диалог, открытость, делегирование и доверие).

Выполнение функции строительного предприятия включает в себя реше­ние различных задач, которые целесообразно разделить на следующие этапы:

- формирование или корректировка организационной структуры;

- установление взаимосвязей между подразделениями в организационной структуре;

- обеспечение взаимодействия между подразделениями и персоналом внутри подразделений и организации путем контроля и регулирования (распорядительства) их деятельности. Под структурой аппарата управления строительных предприятий (органи­заций) следует также понимать состав ступеней и звеньев управления, их взаимосвязь и подчиненность.


Современные организационные структуры предприятий имеют множество модификаций.

В зависимости от объемов работ руководитель предприятия может иметь, кроме первого заместителя - главного инженера, еще 1-3 заместителей.

Главный инженер отвечает за проведение технической политики и пра­вильную организацию строительного производства, за внедрение достижений научно-технического прогресса.

Заместители руководителя отвечают за материально-техническое снабже­ние, экономическую работу и социально-бытовое обеспечение работников. Отделы, реализуя соответствующие функции управления, организуют работу по созданию условий для выполнения заданий строительного производства.

На рисунке 1 Организационная структура ООО «ТОПСДОМ»



Рис.1

  1. деятельность структурного подразделения отдела продаж ООО «ТОПСДОМ»

Отдел продаж — это двигатель любого бизнеса, именно отдел продаж задаёт темп работы всей компании. Высокие продажи гарантируют устойчивый рост вашей прибыли и гарантии в завтрашнем дне. Поэтому построение отдела продаж — это важнейшая задача владельца бизнеса.

Департамент продаж состоит из двух структурных подразделений: отдела продаж и отдела продаж ключевым клиентам.

Во главе департамента стоит руководитель департамента, который подчиняется непосредственно генеральному директору. В задачи руководителя входит общее руководство подразделением, и участие в принятие стратегических решений в руководстве организации.

В отделе продаж по ключевым клиентам работают три специалиста, которые находятся в подчинении у руководителя департамента.

В отделе продаж, на данный момент работают четыре сотрудника: два специалиста, и два помощника специалиста, координатора. Один из специалистов является ведущим специалистом, то есть он подчиняется руководителю департамента, а остальные сотрудники отдела, находятся у него в подчинении. В ближайшее время планируется увеличение штата данного отдела, еще двумя специалистами и двумя координаторами.

В обоих отделах у специалистов одинаковые обязанности:

  • -привлечение новых клиентов;

  • - заключение договоров с новыми клиентами и поддержания старых в актуальном состоянии;

  • - прием и обработка заказов покупателя;

  • - контроль за своевременным исполнением заказа;

  • - контакт с клиентом и решение его проблем внутри компании;

  • - контроль дебиторской задолженности;

  • - выполнение плана продаж и плана по приходу денежных средств;

  • - информирование клиентов о проводимых компанией рекламных и маркетинговых акциях.


Координатор выполняет вспомогательные функции и выполняет задания специалиста, а в случае его отсутствия полностью берет на себя его обязанности.

Для привлечения клиентов специалист, как правило, использует несколько способов. Первоначально, когда специалист только устраивается, он привлекает клиентов из общей наработанной базы компании, в последствии, общаясь со своими клиентами узнает ситуацию на рынке для поиска потенциальных покупателей.

Так же специалист должен отслеживать средства массовой информации, такие как специализированные издания и интернет ресурсы, для поиска новых клиентов.

В свою очередь компания сама публикует информацию о своей деятельности в таких средствах массовой информации, что бы заинтересованный покупатель сам мог связаться с представителем фирмы.

После первичного общения и проявления заинтересованности в каком-либо из строений, предлагаемых организацией, менеджер должен согласовать коммерческие условия торговли с данным клиентом, основываясь на предполагаемых объемах, способах и сроках оплаты, и стратегических интересах компании. На основании этих договоренностей составляются персональный прайс-лист и договор, утверждаемый руководителем департамента.

Заявки на закупку товаров поступают как по телефону, так и по электронной почте, так и напрямую с заказчиком. Приняв заявку, менеджер проверяет реестр договоров на существование и актуальность договора с контрагентом, после чего заполняет готовые формы счета-фактуры и товарной накладной, которые отправляет на производство для распиловки и комплектации заказа. Если клиент работает по предоплате, то специалист выставляет счет на оплату клиенту. После подтверждения оплаты, производиться отгрузка и монтаж строения. Если же клиент работает с отсрочкой платежа, то отгрузка производится в то время в которое необходимо покупателю, после чего, сотрудник отдела продаж, должен отслеживать поступление денежных средств.

В случае возникновения проблем заказчик контактирует только со своим специалистом, который, в свою очередь, должен самостоятельно разрешить все трудности возникшие внутри компании. После монтажа подписывается акт выполненных работ.


3. Характеристика выпускаемой продукции ООО «ТОПСДОМ»

На современном этапе компания выпускает следующие виды работ:


16.23 Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий.

Дополнительные виды деятельности

Распиловка и строгание древесины

производство пиломатериалов. кроме профилированных, толщиной более 6 мм;

  • производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины,

  • предоставление услуг по пропитке древесины,

  • производство шпона,

  • производство фанеры,

  • деревянных плит и панелей.

Эта группировка включает:

  • — производство деревянных изделий, предназначенных для использования в основном в строительстве:

  • — балок, стропил, несущих элементов покрытий; дверей, окон, ставней и рам для них; лестниц, перил, деревянных фигурных профилированных изделий (плинтусов, наличников и т.п.);

  • — дранки и гонта; опалубки для бетонных строительных работ;

  • — паркетных досок, блоков для покрытия пола и т.п.;

  • — ячеистых деревянных панелей, используемых в основном для производства перегородок и дверей.


Заключение

В последнее время значительно вырос интерес к системам автоматизации со стороны строительных компаний.

Решение управленческих задач на основе оперативной и достоверной информации при постоянном увеличении количества факторов, влияющих на работу предприятия и, одновременно, сокращении времени на принятие решения, невозможно без использования современных информационных технологий.

Если несколько лет назад внимание уделялось учету и, в первую очередь, фискальной отчетности компании, то сейчас превалируют задачи управления системой планирования на предприятии.

В ходе практики, были приобретены необходимые практические умения и навыки работы, которые понадобятся мне в дальнейшей деятельности. Навыки и умения, приобретенные мной путём непосредственного участия в деятельности организации.

По окончанию практики была достигнута главная цель:

• закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

• приобретения практических навыков,

• компетенций и опыта деятельности по направлению подготовки;

• ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний, навыков и опыта профессиональной деятельности.


Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Библиографический список:

    1. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: методические указания по выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Менеджмент»/ — Электрон. текстовые данные.— Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 28 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75084.html.— ЭБС «IPRbooks»

    2. Когденко В.Г. Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям «Экономика», «Менеджмент»/ Когденко В.Г., Мельник М.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 447 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81578.html.— ЭБС «IPRbooks»

    3. Королева Л.А. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Королева Л.А.— Электрон. текстовые данные.— Челябинск, Саратов: Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 376 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81502.html.— ЭБС «IPRbooks»

    4. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации»/ Никулина Н.Н., Суходоев Д.В., Эриашвили Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 511 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71231.html.— ЭБС «IPRbooks»

    5. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг»/ Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71036.html.— ЭБС «IPRbooks»

    6. Сергиевская Н.В. Теория организации [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Сергиевская Н.В., Максимова Д.А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2019.— 37 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/95535.html.— ЭБС «IPRbooks»

    7. Серков Л.Н. Стратегия управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Серков Л.Н.— Электрон. текстовые данные.— Симферополь: Университет экономики и управления, 2019.— 84 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/89498.html.— ЭБС «IPRbooks»

    8. Теория организации [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль «Менеджмент в инвестиционно-строительной сфере»/ — Электрон. текстовые данные.— Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2018.— 47 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76393.html.— ЭБС «IPRbooks»

    9. Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ Н.Д. Эриашвили [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 463 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71205.html.— ЭБС «IPRbooks»

    10. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Хьюстон М., Штрёбе В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 622 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81748.html.— ЭБС «IPRbooks»

    11. Юревич А.В. Социальная психология научной деятельности [Электронный ресурс]/ Юревич А.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Издательство «Институт психологии РАН», 2019.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/88389.html.— ЭБС «IPRbooks»