Файл: Сборник Москва 2018 удк 31(470) ббк 65. 051. 5 (2Pос).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
23. ФИНАНСЫ
376
РОССИЯ В ЦИФРАХ. 2018
Статистика финансов организаций содержит показатели, отражающие финансовое положение организаций. Сбор дан- ных осуществляется на основе форм федерального статисти- ческого наблюдения и бухгалтерской отчетности.
Сальдированный финансовый результат (прибыль ми-
нус убыток)
–
конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных опера- ций организаций. Представляет собой сумму прибыли (убытка) от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и чистых доходов от прочих операций. Данные по сальдированному финансовому результату приводятся без субъектов малого предпринима- тельства, в фактически действовавших ценах, структуре и ме- тодологии соответствующих лет.
Рентабельность организаций характеризует эффектив- ность их деятельности.
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ,
услуг) рассчитывается как соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убы- ток) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) и себестои- мостью проданных товаров, продукции (работ, услуг) с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если получен отрицательный сальдированный финансовый резуль- тат от продажи товаров, продукции (работ, услуг), имеет место убыточность.
Рентабельность активов рассчитывается как соотноше- ние сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) до налогообложения и стоимости активов организаций.
В том случае, если получен отрицательный сальдированный финансовый результат, имеет место убыточность.
Суммарная задолженность по обязательствам органи- заций включает кредиторскую задолженность, задолженность по кредитам банков и займам.
Кредиторская задолженность – задолженность по расче- там с поставщиками и подрядчиками за поступившие матери- альные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями выдан- ными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций; с рабочими и служащими по оплате труда, представляющая собой начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчисле- ниям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организа- ции, задолженность по всем видам платежей в бюджет и вне- бюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в кото-
23. ФИНАНСЫ
РОССИЯ В ЦИФРАХ. 2018
377
рых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних органи- заций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные организацией или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организа- ции.
Дебиторская задолженность
–
задолженность по расче- там с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями получен- ными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами; сумма уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам в соответствии с заключенными до- говорами; задолженность по расчетам с прочими дебиторами, включающая в себя задолженность финансовых и налоговых органов (в том числе по переплате по налогам, сборам и про- чим платежам в бюджет); задолженность работников организа- ции по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или кредита (ссуды на индивидуальное и коо- перативное жилищное строительство, приобретение и благоус- тройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение до- машним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц; поставщиков по недостачам товарно-материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность по государствен- ным заказам, федеральным программам за поставленные то- вары, работы и услуги, а также штрафы, пени и неустойки, при- знанные должником или по которым получены решения суда
(арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании, отнесенные на финансо- вые результаты организации.
Просроченная задолженность
–
задолженность, не пога- шенная в сроки, установленные договором.
Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций
–
фактически начисленные суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. В сумму просроченной задолженности включаются переходящие остатки задолженно- сти, не погашенные на отчетную дату, и не включается задол- женность на внутримесячные даты (аванс).
23. ФИНАНСЫ
378
РОССИЯ В ЦИФРАХ. 2018
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
23.1. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ в 2017 г.
1)
Млрд. руб. В процентах к ВВП
Доходы – всего 31046,7
33,7
из них: налог на прибыль организаций 3290,1 3,6 налог на доходы физических лиц 3252,3 3,5 страховые взносы на обязательное социальное страхование 6784,0 7,4 налог на добавленную стоимость: на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
3070,2 3,3 на товары, ввозимые на территорию
Российской Федерации
2067,4 2,2 акцизы по подакцизным товарам (продукции):
производимым на территории Российской
Федерации 1521,3 1,7 ввозимым на территорию Российской
Федерации 78,2 0,1 налоги на совокупный доход
446,9 0,5 налоги на имущество 1250,5 1,4 налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 4162,9 4,5 доходы от внешнеэкономической деятельности 2602,8 2,8 доходы от использования имущества, нахо- дящегося в государственной и муниципальной собственности 963,8 1,0 платежи при пользовании природными ресурсами 369,5 0,4 безвозмездные поступления 98,8 0,1
Расходы – всего 32395,7
35,2
из них на: общегосударственные вопросы
1952,6 2,1 национальную оборону 2854,2 3,1 национальную безопасность и правоохрани- тельную деятельность 2034,1 2,2 национальную экономику 4332,0 4,7 из нее на: топливно-энергетический комплекс
74,7 0,1 сельское хозяйство и рыболовство 343,8 0,4 транспорт
825,8 0,9 дорожное хозяйство (дорожные фонды) 1488,4 1,6 связь и информатику 114,7 0,1 прикладные научные исследования в области национальной экономики 210,4 0,2 другие вопросы в области национальной экономики 1036,6 1,1 жилищно-коммунальное хозяйство 1209,9 1,3 социально-культурные мероприятия 19054,9 20,7 обслуживание государственного и муниципального долга 841,8 0,9
Дефицит 1349,1
1,5
1)
По данным Федерального казначейства.
23. ФИНАНСЫ
РОССИЯ В ЦИФРАХ. 2018
379
23.2. ОТНОШЕНИЕ ПРОФИЦИТА (ДЕФИЦИТА)
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
К ВАЛОВОМУ ВНУТРЕННЕМУ ПРОДУКТУ
1)
-8
-6
-4
-2 0
2 4
6 8
10 2000 2005 2008 2009 2010 2013 2014 2015 2016 2017
процент ов
Дефицит
Профицит
1)
За 2000 г. расчет осуществлен без учета бюджетов государственных внебюджет- ных фондов.
23.3. РАСХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ в 2017 г.
1)
Млрд. руб.
В процентах к итогу
Расходы – всего 19054,9
100
в том числе на: образование 3264,2 17,1 культуру, кинематографию 492,9 2,6 здравоохранение 2820,9 14,8 социальную политику 12022,5 63,1 физическую культуру и спорт 327,0 1,7 средства массовой информации 127,3 0,7 1)
По данным Федерального казначейства.
23. ФИНАНСЫ
380
РОССИЯ В ЦИФРАХ. 2018
23.4. ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2017 г.
1)
Фактическое исполнение
Утверж- дено свод- ной бюд- жетной росписью
(с учетом внесенных изменений), млрд. руб.
млрд. руб. в процентах к утверж- денному бюджету
Расходы 17016,9
16420,3
96,5
из них на: общегосударственные вопросы
1248,3 1162,4 93,1 национальную оборону 3059,6 2852,3 93,2 национальную безопасность и правоохранительную деятельность
1960,8 1918,0 97,8 национальную экономику 2580,2 2460,1 95,3 из нее на: топливно-энергетический комплекс 30,8 28,5 92,6 сельское хозяйство и рыболовство 226,7 214,1 94,4 транспорт
301,2 283,4 94,1 на дорожное хозяйство (дорожные фонды) 704,9 684,6 97,1 связь и информатику 38,9 35,0 89,9 на прикладные научные исследова- ния в области национальной эконо- мики 226,0 209,5 92,7 другие вопросы в области нацио- нальной экономики 849,9 825,5 97,1 социально-культурные мероприятия 6390,5 6315,8 98,8 обслуживание государственного и муниципального долга 730,3 709,2 97,1 межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной сис- темы Российской Федерации 829,3 790,7 95,3 1)
По данным Федерального казначейства.
23. ФИНАНСЫ
1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 ... 46
РОССИЯ В ЦИФРАХ. 2018
381
23.5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЛИГАЦИЙ (ГКО) И ОБЛИГАЦИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАЙМА (ОФЗ)
1)
(млрд. рублей)
2000 2005 2010 2013 2014 2015 2016 2017
Объем государствен- ного внутреннего долга по ГКО и ОФЗ
(на конец года)
185,1 721,6 2054,2 3634,8 4593,2 4990,5 5611,4 6719,1
Объем размещения и доразмещения по номиналу
20,5 169,1 715,6 764,8 159,9 668,1 121,3 126,3
Объем выручки, полу- ченной в результате размещения и дораз- мещения ГКО-ОФЗ
20,3 171,6 728,5 770,2 147,9 708,7 1089,6 1704,9
Объем погашения / купонной выплаты
93,3 118,1 244,3 634,9 560,0 810,1 890,4 1109,9
Перечислено средств в бюджет
2)
-73,0 53,5 484,2 135,3 -412,0 -101,3 199,2 595,0 1)
По данным Банка России.
2)
Знак (-) означает изъятие средств из бюджета на погашение выпусков ценных бумаг и выплату купонных доходов.
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА
23.6. ДЕНЕЖНАЯ МАССА
1)
(на начало года; млрд. рублей)
2001 2006 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Денежная масса М2
(национальное определение)
1150,6 6032,1 27164,6 31155,6 31615,7 35179,7 38418,0 42442,1 в том числе: наличные деньги в обращении вне банковской систе- мы М0 418,9 2009,2 6430,1 6985,6 7171,5 7239,1 7714,8 8446,0 безналичные средства
731,7 4022,9 20734,6 24170,0 24444,2 27940,6 30703,2 33996,1 в том числе: переводные депозиты
…
…
7264,0 8526,3 8170,0 9276,4 9927,6 11062,7 другие депозиты
…
…
13470,6 15643,7 16274,3 18664,1 20775,6 22933,3 1)
По данным Банка России.
23. ФИНАНСЫ
382
РОССИЯ В ЦИФРАХ. 2018
23.7. ВНЕШНИЙ ДОЛГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1)
(на начало года; млрд. долларов США)
2001 2006 2014 2015 2016 2017 2018
Всего
160,2 257,2 728,9 599,9 518,5 511,7 518,9
Краткосрочные долговые обя- зательства ...
39,5 90,1 63,0 48,6 51,0 56,3
Долгосрочные долговые обя- зательства ... 217,7 638,8 536,9 469,9 460,7 462,5
Органы государст- венного управления 126,6 71,1 61,7 41,6 30,5 39,1 55,8
Краткосрочные обязательства …
2,7 0,3 0,4 0,3 0,3 0,3
Долгосрочные обязательства …
68,4 61,4 41,2 30,2 38,8 55,5
Из долга органов государственного управления: новый россий- ский долг 58,5 35,7 58,9 39,3 28,7 37,9 54,8
долг бывшего
СССР 66,9 34,3 2,0 1,8 1,2 1,0 0,8
долг субъектов
Российской
Федерации 1,2 1,2 0,8 0,6 0,6 0,2 0,2
Центральный банк
2)
3,2 11,0 16,0 10,6 11,7 12,1 14,5
Краткосрочные обязательства …
11,0 7,2 2,4 3,9 4,4 6,4
Долгосрочные обязательства …
…
8,7 8,2 7,9 7,6 8,1
Банки
9,0 50,1 214,4 171,5 131,7 119,4 103,4
Краткосрочные обязательства …
20,2 56,7 39,9 25,3 26,7 30,6
Долгосрочные обязательства …
29,9 157,6 131,6 106,5 92,7 72,8
Прочие секторы
21,5 125,0 436,8 376,2 344,5 341,1 345,2
Краткосрочные обязательства
…
5,6 20,9 18,3 13,2 13,5 14,2
Долгосрочные обязательства
… 119,5 415,8 357,9 331,3 327,6 331,0 1)
По данным Банка России, 2018 г. – оперативные данные.
2)
2001, 2006 гг. – включая задолженность Минфина России перед МВФ.