Файл: Экосистема сбер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11.Не устанавливайте на мобильное устройство, на которое приходят одноразовые пароли, приложения от сомнительных или неизвестным Вам издателей. Помните, что Сбербанк не рассылает своим клиентам ссылки на загрузку приложений через SMS / MMS / E-mail.

12.Хранить одноразовые пароли, напечатанные на чеке устройства самообслуживания, надо также тщательно, как и ПИН-код банковских карт: никто, кроме Вас не должен иметь доступ к чеку с одноразовыми паролями. В случае их утраты или кражи Вам нужно как можно быстрее обратиться в службу поддержки Сбербанка или распечатать новый список паролей, тем сам аннулировав предыдущий.

Также, следует обратите Ваше внимание, что номера Службы Поддержки Сбербанка: 900 (для абонентов сотовых операторов), 8(800)555-5550 и +7(495)500-5550 предназначены исключительно для приема звонков от клиентов и ни при каких обстоятельствах не используются сотрудниками Банка для звонков клиентам.

Задание 9.

Убыток «Сбера» от экосистемы вырос во II квартале 2021 г. в 3,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 10,5 млрд руб., следует из отчета банка по МСФО. Убыток экосистемы за первое полугодие 2021 г. вырос к аналогичному периоду 2020 г. в 2,7 раза — до 19,2 млрд руб.

Наибольшие потери принес сегмент электронной коммерции — на него приходится 12,2 млрд руб. убытка до вычета налогов, процентов по кредитам, амортизации и износа (EBITDA) в первом полугодии 2021 г. Второй по вкладу в убыток — сегмент FoodTech & Mobility, который банк развивает в рамках совместного предприятия с Mail.Ru Group. На него приходится 5,3 млрд руб. отрицательной EBITDA за полугодие. Третий по убыткам сегмент развлечений — отрицательная EBITDA зафиксирована на уровне 2,7 млрд руб. Положительная EBITDA в первом полугодии отмечена в сегменте B2B — 4,1 млрд руб.

В сегмент электронной коммерции, в частности, входят сервисы доставки продуктов «СберМаркет», «Самокат», «Сбермегамаркет». В FoodTech & Mobility — сервис доставки еды Delivery Club, агрегатор такси «Ситимобил» и картографический сервис 2ГИС. В сегмент «Развлечения» — онлайн-кинотеатр Okko, музыкальный сервис «Сберзвук», в «Здоровье» — «Сберздоровье», «Сбераптека», B2B — облачные сервисы и услуги в сфере кибербезопасности.

Выручка экосистемы во II квартале увеличилась в 2,5 раза до 41,1 млрд руб., в первом полугодии 2021 г. — в 3 раза до 74,7 млрд руб.

Наибольшая доля выручки «Сбера» от нефинансового бизнеса во II квартале пришлась на электронную коммерцию. Оборот сегмента составил 19,7 млрд руб. — почти в 9 раз больше, чем годом ранее. Полугодовой оборот группа оценила в 34,8 млрд руб., что в 12,9 раза превышает показатель января — июня 2020 г. Выручка «Сбера» от сегмента FoodTech & Mobility составила 3,9 млрд руб. за II квартал и 7,3 млрд руб. — за полгода, что в 3,5 и 3,8 раза соответственно превышает значения аналогичных периодов 2020 г.


Сегмент развлечений принес «Сберу» выручку в 3 млрд руб. во II квартале и 5,8 млрд руб. в первом полугодии после 1,1 млрд и 2,4 млрд руб. выручки соответственно в те же периоды 2020 г. За год число платящих пользователей онлайн-кинотеатра Okko сократилось на 700 000 человек — до 1,7 млн. Однако количество клиентов «Сберзвука», наоборот, выросло на 1,1 млн — до 1,9 млн пользователей. Сегмент «Здоровье» принес «Сберу» во II квартале выручку в 800 млн руб., рост на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

О трансформации банка в экосистему «Сбер» объявил в конце сентября прошлого года. На конец 2020 г. общий объем инвестиций в экосистему «Сбера» составил порядка 150 млрд руб. При этом в апреле этого года финансовый директор Сбербанка Александра Бурико рассказала Reuters, что в течение ближайших трех лет группа потратит на развитие нефинансового бизнеса еще примерно 300—350 млрд руб. При этом основной упор будет сделан на логистику.