Файл: Задания суммативного оценивания за 2 четверть 2 класс Чтение Прочитай текст и выполни задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть 2 класс
Чтение
1. Прочитай текст и выполни задание.
Дом Али находится недалеко от леса. Однажды он вернулся из школы и увидел в комнате рыжую белочку. Али побежал к папе.
-
Папа, у меня в комнате бегает белка. Откуда она? - Она пришла из леса. -
Пусть она останется у нас дома. -
Нет, сынок, белка – дикое животное. Она обитает в лесу, питается орехами. Она не сможет прожить без леса. -
Хорошо, папа. Я отнесу её в лес.
Али взял маленькую белочку и побежал в лес. Белочка спрыгнула из рук мальчика и забралась на дерево. Она была очень весёлой и довольной.
1) Определи тему текста.
А) шумный лес В) маленькая белочка
С) школьный день Д) дружная семья
-
Определи жанр текста.
А) рассказ В) сказка
С) песня Д) загадка
-
Как Али помог белочке?
А) дал орехи В) показал папе
С) отнёс в лес Д)показал друзьям
-
Кому показал Али белочку?
-
другу В) брату
С) маме Д) папе
Схема выставления баллов
№ Зад. | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
3 | 1) В | 1 | |
2) А | 1 | | |
3) С | 1 | | |
4) D | 1 | | |
Всего баллов | 4 | |
Письмо
2.Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика, чтобы получилось словосочетание.
-
Еловые а) зверёк. -
Пушистый b) шишки. -
Рыжий с) хвост.
Составь из этих слов одно предложение. Напиши.
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________Схема выставления баллов
№ Зад. | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
4 | Еловые шишки. Пушистый хвост. Рыжий зверёк. | 3 | |
5 | Возможный ответ обучающегося: У белки пушистый хвост / Рыжая белочка / Белка собирает еловые шишки. | 1 | Принимаются другие варианты ответа, которые соответствуют теме. |
Всего баллов | 4 | |
Задания суммативного оценивания за 2 четверть 7 класс
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст и выполните задания.
Ссылка на источник: [https://multiurok.ru/files/zdorovyi-obraz-zhizni-84.htm]
Здоровый образ жизни
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»
Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
Каждый из нас должен находить ответ на вопрос: «Как мне жить, чтобы сохранить собственное здоровье?»
1. О чём говорится в тексте?
А) о вредных привычках
Б) о ежедневном труде
В) о здоровом образе жизни
Г)о спорте [1]
2. Определите количество микротем в тексте.
А) 5
Б) 4
В) 3
Г) 2 [1]
3. Определите тип текста.
А) описание
Б) повествование
В) повествование с элементами описания
Г)рассуждение. [1]
4. Определите стиль текста.
А) официально-деловой
Б) публицистический
В) разговорный
Г)художественный. [1]
5.Как ответил великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?».
_________________________________________________________[2]
6.Как вы понимаете выражение: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
_________________________________________________________[2]
Всего баллов: [7]
Схема выставления баллов
Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1. | В | 1 | |
2. | В | 1 | |
3. | Г | 1 | |
4. | Б | 1 | |
5. | «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!» | 1 | |
6. | Каждый должен вести здоровый образ жизни. Правильное питание, здоровый образ жизни, стрессоустойчивость- вот залог долголетия | 2 | Возможны другие варианты ответов. |
Итого | 7 | |
Письмо и использование языковых единиц
Задание 3
Прочитайте «Слово четырнадцатое» А.Кунанбаева
Слово Четырнадцатое: человек ли он?
Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе — все это веление сердца. И любовь — желание сердца. Язык, повинуясь сердцу, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого молва кличет “человеком с сердцем”, часто оказываются людьми не стоящими похвалы. Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла, способность вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье сердце.
Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по незнанию, я не верю. Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их пренебрегать этими знаниями. Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для исправления.
Балл | Содержание и моделирование письменной речи- 5б | Грамотность языка-5б |
5 | Ясно и последовательно излагает основное содержание текста; правильно структурирует текст, четко выделяя вступительную и заключительную части текста. | Использует обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Соблюдает речевые нормы языка. |
4 | Достаточно ясно излагает основное содержание текста; понимает структуру текста, выделяя вступительную и заключительную части текста. | Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Соблюдает речевые нормы языка. Ошибки не препятствуют передаче информации. |
3 | Недостаточно излагает основное содержание текста; понимает структуру текста не полностью. | Использует недостаточный словарный запас, хороший стиль письма. Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. |
2 | Незначительно излагает основное содержание текста; показывает малое понимание структуры текста, беспорядочно выделяя части. текста. | Использует незначительный словарный запас, стиль письма выдержан. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка. ошибки заметны, препятствуют передаче информации. |
1 | Неполно излагает основное содержание текста; расплывчато выделяет части текста. | Использует малый словарный запас, стиль письма нарушен. Показывает очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. |
Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или собственной совестью, как назвать такого джигитом?
1. Напишите сжатое изложение, используя вводные слова и однородные члены предложения. В работе соблюдайте правописание гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис.
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Письмо и использование языковых единиц
Задания суммативного оценивания за 2 четверть 9 класс
Чтение
Задание. Прочитайте легенду о манкурте из романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день». Выполните задания.
[https://www.stihi.ru/2016/04/19/5011]
...Едигей настоял на том, чтобы хоронили покойного на далёком родовом кладбище Ана-Бейит. У кладбища была своя история. Предание гласило, что жуаньжуаны, захватившие Сары-Озеки в прошлые века, уничтожали память пленных страшной пыткой: надеванием на голову шири — куска сыромятной верблюжьей кожи. Высыхая под солнцем, шири стискивал голову раба подобно стальному обручу, и несчастный лишался рассудка, становился манкуртом. Манкурт не знал, кто он, откуда, не помнил отца и матери, — словом, не осознавал себя человеком. Он не помышлял о бегстве, выполнял наиболее грязную, тяжёлую работу и, как собака, признавал лишь хозяина.
Одна женщина по имени Найман-Ана нашла своего сына, превращённого в манкурта.
Уже смеркалось. Над великими сарозеками опускалась, незримо вкрадываясь по логам и долам красноватыми сумерками, еще одна ночь из бесчисленной череды прошлых и предстоящих ночей. Белая верблюдица Акмая легко и свободно несла свою хозяйку к большому табуну. Лучи угасающего солнца четко высветляли ее фигуру на верблюжьем межгорбье. Настороженная и озабоченная Найман-Ана была бледна и строга. Седина, морщины, думы на челе и в глазах, как те сумерки сарозекские, неизбывная боль... Вот она достигла стада, поехала между пасущимися животными, стала оглядываться, но сына не видно было. Его верховой верблюд с поклажей почему-то свободно пасся, таща за собой повод по земле...
-
Жоламан! Сын мой, Жоламан, где ты? – стала звать Найман-Ана. Никто не появился и не откликнулся. -
Жоламан! Где ты? Это я, твоя мать! Где ты?
И, озираясь по сторонам в беспокойстве, не заметила она, что сын ее, манкурт, пря- чась в тени верблюда, уже изготовился с колена, целясь натянутой на тетиве стрелой. Отсвет солнца мешал ему, и он ждал удобного момента для выстрела.
-
Жоламан! Сын мой! – звала Найман-Ана, боясь, что с ним что-то случилось. Повернулась в седле. – Не стреляй! – успела вскрикнуть она и только было понукнула белую верблюдицу Акмаю, чтобы развернуться лицом, но стрела коротко свистнула, вонзаясь в левый бок под руку.
То был смертельный удар. Найман-Ана наклонилась и стала медленно падать, цепля- ясь за шею верблюдицы. Но прежде упал с головы ее белый платок, который превратился в воздухе в птицу и полетел с криком: «Вспомни, чей ты? Как твое имя? Твой отец Доненбай! Доненбай! Доненбай!»
С тех пор, говорят, стала летать в сарозеках по ночам птица Доненбай. Встретив путника, птица Доненбай летит поблизости с возгласом: «Вспомни, чей ты? Чей ты? Как твое имя? Имя? Твой отец Доненбай! Доненбай, Доненбай, Доненбай, Доненбай!..»
То место, где была похоронена Найман-Ана, стало называться в сарозеках кладбищем Ана-Бейит — Материнским упокоем...
-
Дайте толкование значения слова «манкурт»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
-
Выделите части композиции
Завязка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие действия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кульминация ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развязка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
[4]
-
Заполните концептуальную таблицу, раскрывая образы главных героев и оценив их поступки
Образ | Нравственные качества | Отношение к жизни | Оценка героя |
| | | |
| | | |
[2]
-
Каков смысл выражения «Помни свое имя!»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________