Файл: Задания суммативного оценивания за 2 четверть 2 класс Чтение Прочитай текст и выполни задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания суммативного оценивания за 2 четверть 2 класс

Чтение

1. Прочитай текст и выполни задание.

Дом Али находится недалеко от леса. Однажды он вернулся из школы и увидел в комнате рыжую белочку. Али побежал к папе.

  • Папа, у меня в комнате бегает белка. Откуда она? - Она пришла из леса.

  • Пусть она останется у нас дома.

  • Нет, сынок, белка – дикое животное. Она обитает в лесу, питается орехами. Она не сможет прожить без леса.

  • Хорошо, папа. Я отнесу её в лес.

Али взял маленькую белочку и побежал в лес. Белочка спрыгнула из рук мальчика и забралась на дерево. Она была очень весёлой и довольной.

1) Определи тему текста.

А) шумный лес В) маленькая белочка

С) школьный день Д) дружная семья

  1. Определи жанр текста.

А) рассказ В) сказка

С) песня Д) загадка

  1. Как Али помог белочке?

А) дал орехи В) показал папе

С) отнёс в лес Д)показал друзьям

  1. Кому показал Али белочку?

    1. другу В) брату

С) маме Д) папе

Схема выставления баллов

№ Зад.

Ответ

Балл

Дополнительная информация

3



1) В

1



2) А

1



3) С

1



4) D

1



Всего баллов

4




Письмо

2.Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика, чтобы получилось словосочетание.

    1. Еловые а) зверёк.

    2. Пушистый b) шишки.

    3. Рыжий с) хвост.

Составь из этих слов одно предложение. Напиши.

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________Схема выставления баллов

№ Зад.

Ответ

Балл

Дополнительная информация

4

Еловые шишки. Пушистый хвост. Рыжий зверёк.

3



5

Возможный ответ обучающегося: У белки пушистый хвост / Рыжая белочка / Белка собирает еловые шишки.

1



Принимаются другие варианты ответа, которые соответствуют теме.

Всего баллов

4





Задания суммативного оценивания за 2 четверть 7 класс

Чтение

Задание 2

Прочитайте текст и выполните задания.

Ссылка на источник: [https://multiurok.ru/files/zdorovyi-obraz-zhizni-84.htm]

Здоровый образ жизни

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Каждый из нас должен находить ответ на вопрос: «Как мне жить, чтобы сохранить собственное здоровье?»

1. О чём говорится в тексте?

А) о вредных привычках

Б) о ежедневном труде

В) о здоровом образе жизни

Г)о спорте [1]

2. Определите количество микротем в тексте.

А) 5

Б) 4

В) 3

Г) 2 [1]

3. Определите тип текста.

А) описание

Б) повествование

В) повествование с элементами описания

Г)рассуждение. [1]

4. Определите стиль текста.

А) официально-деловой

Б) публицистический

В) разговорный

Г)художественный. [1]

5.Как ответил великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?».

_________________________________________________________[2]

6.Как вы понимаете выражение: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

_________________________________________________________[2]

Всего баллов: [7]



Схема выставления баллов

Чтение

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1.

В

1




2.

В

1




3.

Г

1




4.

Б

1




5.

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

1




6.

Каждый должен вести здоровый образ жизни. Правильное питание, здоровый образ жизни, стрессоустойчивость- вот залог долголетия

2

Возможны другие варианты ответов.

Итого

7






Письмо и использование языковых единиц

Задание 3

Прочитайте «Слово четырнадцатое» А.Кунанбаева

Слово Четырнадцатое: человек ли он?

Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе — все это веление сердца. И любовь — желание сердца. Язык, повинуясь сердцу, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого молва кличет “человеком с сердцем”, часто оказываются людьми не стоящими похвалы. Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла, способность вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье сердце.

Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по незнанию, я не верю. Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их пренебрегать этими знаниями. Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для исправления.


Балл

Содержание и моделирование письменной речи- 5б

Грамотность языка-5б

5

Ясно и последовательно излагает основное содержание текста;

правильно структурирует текст, четко выделяя вступительную и заключительную части текста.

Использует обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма.

Соблюдает речевые нормы языка.

4

Достаточно ясно излагает основное содержание текста;

понимает структуру текста, выделяя вступительную и заключительную части текста.

Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма.

Соблюдает речевые нормы языка.

Ошибки не препятствуют передаче информации.

3

Недостаточно излагает основное содержание текста;

понимает структуру текста не полностью.

Использует недостаточный словарный запас, хороший стиль письма.

Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

2

Незначительно излагает основное содержание текста;

показывает малое понимание структуры текста, беспорядочно выделяя части. текста.

Использует незначительный словарный запас, стиль письма выдержан.

Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

ошибки заметны, препятствуют передаче информации.

1

Неполно излагает основное содержание текста; расплывчато выделяет части текста.

Использует малый словарный запас, стиль письма нарушен.

Показывает очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.

Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или собственной совестью, как назвать такого джигитом?

1. Напишите сжатое изложение, используя вводные слова и однородные члены предложения. В работе соблюдайте правописание гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис.

Всего баллов: [10]

Схемы выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц


Задания суммативного оценивания за 2 четверть 9 класс

Чтение

Задание. Прочитайте легенду о манкурте из романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день». Выполните задания.

[https://www.stihi.ru/2016/04/19/5011]

...Едигей настоял на том, чтобы хоронили покойного на далёком родовом кладбище Ана-Бейит. У кладбища была своя история. Предание гласило, что жуаньжуаны, захватившие Сары-Озеки в прошлые века, уничтожали память пленных страшной пыткой: надеванием на голову шири — куска сыромятной верблюжьей кожи. Высыхая под солнцем, шири стискивал голову раба подобно стальному обручу, и несчастный лишался рассудка, становился манкуртом. Манкурт не знал, кто он, откуда, не помнил отца и матери, — словом, не осознавал себя человеком. Он не помышлял о бегстве, выполнял наиболее грязную, тяжёлую работу и, как собака, признавал лишь хозяина.
Одна женщина по имени Найман-Ана нашла своего сына, превращённого в манкурта.

Уже смеркалось. Над великими сарозеками опускалась, незримо вкрадываясь по логам и долам красноватыми сумерками, еще одна ночь из бесчисленной череды прошлых и предстоящих ночей. Белая верблюдица Акмая легко и свободно несла свою хозяйку к большому табуну. Лучи угасающего солнца четко высветляли ее фигуру на верблюжьем межгорбье. Настороженная и озабоченная Найман-Ана была бледна и строга. Седина, морщины, думы на челе и в глазах, как те сумерки сарозекские, неизбывная боль... Вот она достигла стада, поехала между пасущимися животными, стала оглядываться, но сына не видно было. Его верховой верблюд с поклажей почему-то свободно пасся, таща за собой повод по земле...

  • Жоламан! Сын мой, Жоламан, где ты? – стала звать Найман-Ана. Никто не появился и не откликнулся.

  • Жоламан! Где ты? Это я, твоя мать! Где ты?


И, озираясь по сторонам в беспокойстве, не заметила она, что сын ее, манкурт, пря- чась в тени верблюда, уже изготовился с колена, целясь натянутой на тетиве стрелой. Отсвет солнца мешал ему, и он ждал удобного момента для выстрела.

  • Жоламан! Сын мой! – звала Найман-Ана, боясь, что с ним что-то случилось. Повернулась в седле. – Не стреляй! – успела вскрикнуть она и только было понукнула белую верблюдицу Акмаю, чтобы развернуться лицом, но стрела коротко свистнула, вонзаясь в левый бок под руку.

То был смертельный удар. Найман-Ана наклонилась и стала медленно падать, цепля- ясь за шею верблюдицы. Но прежде упал с головы ее белый платок, который превратился в воздухе в птицу и полетел с криком: «Вспомни, чей ты? Как твое имя? Твой отец Доненбай! Доненбай! Доненбай!»

С тех пор, говорят, стала летать в сарозеках по ночам птица Доненбай. Встретив путника, птица Доненбай летит поблизости с возгласом: «Вспомни, чей ты? Чей ты? Как твое имя? Имя? Твой отец Доненбай! Доненбай, Доненбай, Доненбай, Доненбай!..»

То место, где была похоронена Найман-Ана, стало называться в сарозеках кладбищем Ана-Бейит — Материнским упокоем...

  1. Дайте толкование значения слова «манкурт»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]



  1. Выделите части композиции

Завязка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие действия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кульминация ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развязка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

[4]

  1. Заполните концептуальную таблицу, раскрывая образы главных героев и оценив их поступки




Образ

Нравственные качества

Отношение к жизни

Оценка героя



























[2]


  1. Каков смысл выражения «Помни свое имя!»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________