Файл: Задания суммативного оценивания за 2 четверть 2 класс Чтение Прочитай текст и выполни задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


[1]

Всего баллов: [8]

Письмо

Задание 1. Напишите изложение по прочитанному отрывку из повести И.С. Тургенева «Бежин луг». Придумайте свою развязку произошедшим событиям.
Транскрипт

[https://ilibrary.ru/text/1204/p.8/index.html]
— Нет, я вам что, братцы, расскажу, — заговорил Костя тонким голоском, — послушайте-ка, намеднись, что тятя при мне рассказывал.

— Ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя.

— Вы ведь знаете Гаврилу, слободского плотника?

— Ну да; знаем.

— А знаете ли, отчего он такой всё невеселый, всё молчит, знаете? Вот отчего он такой невеселый. Пошел он раз, тятенька говорил, — пошел он, братцы мои, в лес по орехи. Вот пошел он в лес по орехи да и заблудился; зашел — бог знает куды зашел. Уж он ходил, ходил, братцы мои, — нет! не может найти дороги; а уж ночь на дворе. Вот и присел он под дерево; давай, мол, дождусь утра, — присел и задремал. Вот задремал и слышит вдруг, кто-то его зовет. Смотрит — никого. Он опять задремал — опять зовут. Он опять глядит, глядит: а перед ним на ветке русалка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со́ смеху, смеется... А месяц-то светит сильно, так сильно, явственно светит месяц — всё, братцы мои, видно. Вот зовет она его, и такая вся сама светленькая, беленькая сидят на ветке, словно плотичка какая или пескарь, — а то вот еще карась бывает такой белесоватый, серебряный... Гаврила-то плотник так и обмер, братцы мои, а она знай хохочет да его всё к себе этак рукой зовет. Уж Гаврила было и встал, послушался было русалки, братцы мои, да, знать, господь его надоумил: положил-таки на себя крест... А уж как ему было трудно крест-то класть, братцы мои; говорит, рука просто как каменная, не ворочается... Ах ты этакой, а!.. Вот как положил он крест, братцы мои, русалочка-то и смеяться перестала, да вдруг как заплачет... Плачет она, братцы мои, глаза волосами утирает, а волоса у нее зеленые, что твоя конопля. Вот поглядел, поглядел на нее Гаврила, да и стал ее спрашивать: «Чего ты, лесное зелье, плачешь?» А русалка-то как взговорит ему: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Тут она, братцы мои, пропала, а Гавриле тотчас и понятственно стало, как ему из лесу, то есть, выйти... А только с тех пор вот он всё невеселый ходит.


Всего баллов: 10
Схема выставления баллов .

Чтение

вопроса

Ответ

Балл

Дополни

тельная информа ция

1

Манкурт – человек, утративший историческую память, духовные ценности и ориентиры, порвавший связь со своим народом.

1

Возможен другой вариант ответа.

2

Завязка: «Едыгей настоял на том, что…признавая лишь хозяина»

Развитие действия: «Одна женщина… Отсвет солнца мешал ему».

Кульминация: «..- Жоламан! Сын мой!... Твой отец Доненба!..»

Развязка: «…С тех пор, говорят, … Материнским упокоем».

4




3

Найман-Ана

Любя щая мать, добрая.

Не теряет надежды найти своего сына и вернуть его к жизни.

До последнего вздоха надеется вернуть сына, любит его не смотря ни на что.

Жоламан

Бессловесный, сильный, закаленный.

Слушает хозяина, боится испытать боль, беспрекословно исполняет волю хозяина.

Не испытывает жалости к матери, так как в нем эти чувства пропали. Он раб, который выполнит все, что ему скажут.




2

Возможен другой вариант ответа.

4

Смысл выражения «Помни своё имя!» - это значит быть патриотом, гражданином своей Родины, не предавать свой народ и свою семью.

1

Возможен другой вариант ответа.

Всего баллов

8





Задания суммативного оценивания за 2 четверть 3 класс
3.ЧтениеПрочти текст и выполни задание к тексту

[https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-o-chastjah-sutok-chetyre-princesy.html]

Давным –давно, в одной сказочной стране, на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но очень разными. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на звездное небо.

Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеей, и всегда шила платья из голубого шелка.


Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, её радовали светлые тона и белые нарядные одежды.

Четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины.
1.К какому жанру относится данный текст

А) сказка

Б) рассказ

В) загадка

Г) пословица [1]

2.К какому типу относится прочитанный текст

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение [1]

3. О каких принцессах идет речь в тексте

А) о цветах

Б) о временах

В) о предметах

Г) о времени суток [1]

4. Соотнеси принцессу с названием суток

А) Принцесса, любившая танцевать 1.Ночь

Б) Принцесса, которой нравилось ночное небо 2.Утро

В) Принцесса, любившая рисовать все в фиолетовом цвете 3.День

Г) Принцесса, которая любила шить платья голубого цвета 4.Вечер

[2]

Всего баллов: [5]
4.ПисьмоДопиши пропуски в предложениях. используй слова для справок.

Весна -_____________________________________, начинается новая жизнь. Зима - время радости, Новый Год, дети играют в снежки, _____________________________________ с горки. Летом - ловишь бабочек, купаешься в реке, объедаешься ___________________________, и время проходит незаметно. Осень, дожди, ______________________________________.
Слова для справок: весело катятся, прекрасное время года, настроение плохое, вкусным мороженным

[4]

Всего баллов: [4]
Схема выставления баллов (чтение)


задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

3


А

1




А

1




Г

1




А-3, Б-1, В -4, Г-2

2

За каждые 2правильно соотнесенные слова по 1 баллу

Всего баллов

5






Схема выставления баллов (письмо)


задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

4


Весна – прекрасное время года, начинается новая жизнь.

1




Зима - время радости, Новый Год, дети играют в снежки, весело катятся с горки.

1




Летом - ловишь бабочек, купаешься в реке, объедаешься вкусным мороженым, и время проходит незаметно.

1




Осень, дожди, настроение плохое.

1




Всего баллов

4





Задания суммативного оценивания за 2 четверть 8 класс

Чтение

[https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/06/08/9-interesnyx-faktov-o-kosmose-kotorye-ponravyatsya-detyam/]

Прочитайте текст и выполните задания.
Вселенная

О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки!

Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложено всё, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве. Но понадобились ещё сотни миллионов лет, прежде чем атомы объединились в громадные облака, из которых родилось первое поколение звёзд. Когда эти звёзды разделились на группы, образовав галактики, Вселенная стала напоминать то, что мы видим теперь, глядя на ночное небо. Сейчас Вселенная продолжает расти и с каждым днём становится только больше!

Думаешь, что звёзды видно только ночью? А вот и нет! Наше Солнце — тоже звезда, но его мы видим днём. Солнце мало чем отличается от других звёзд, просто остальные звёзды находятся гораздо дальше от Земли и поэтому кажутся нам такими маленькими.


Звёзды образуются из облаков водородного газа, который остался после Большого взрыва или после взрывов других звёзд, постарше. Постепенно сила тяготения соединяет водородный газ в сгустки, где он начинает вращаться и разогреваться. Это продолжается до тех пор, пока газ не становится достаточно плотным и горячим, чтобы ядра атомов водорода смогли слиться. В результате этой термоядерной реакции происходит вспышка света, и рождается звезда.
1.Составьте цитатный план _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]

2.Определите композиционную структуру первого абзаца_______________________________________________________________________________________________________________[1]

3.Основная мысль текста:

А) Освоение космоса

Б) Особенности Вселенной

В) О планетах [1]

4. К какому стилю речи относится текст?

А) разговорный

В) художественный

С) научный [1]

5. Найдите из интернет – ресурса, энциклопедии материалы о Вселенной, космосе [3]

Всего баллов: [9]

Схемы выставления баллов

Чтение


№ вопро са

Ключи ответов

Бал лы

Дополнительная информация

1

  1. Самая главная загадка науки

  2. Вселенная продолжает расти

  3. Рождается звезда

3

Возможны другие варианты ответов

2

Завязка

1




3

Особенности Вселенной


1




4

С

1




5




3




Всего




9




Письмо и использование языковых единиц

Задание 3

Напишите текст-рассуждение в художественном стиле объемом 120 -140слов на тему: «Профессия, определяющая судьбу». Соблюдайте орфографические нормы правописания.

Письмо и использование языковых единиц


Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Очень хорошо понимает и раскрывает тему.

Выдерживает чёткую структуру текста-повествования/описания.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её.

В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания.

Использует разнообразную лексику.

Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики.

Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка;допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации.

Низкий уровень соблюдения норм пунктуации.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены.

Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; орфографические ошибки затрудняют понимание.