Файл: Задания суммативного оценивания за 2 четверть 2 класс Чтение Прочитай текст и выполни задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всего баллов: [10]

Задания суммативного оценивания за 2 четверть 6 класс

Чтение Задание 2

Прочитайте стихотворение Федора Абрамова и выполните задания.

[https://sites.google.com/site/mojseverskupojcarodej/ ]

«Какой же ты, батюшко, Север?»

Какой же ты, батюшко,
Коль выстудил ветер в леса, 
Метель луговины засеяла,
Мороз опалил небеса?

Какой же ты, батюшко, родный,
Коль птицы умчались на юг, 
А гладь твоих рек полноводных,
В теснине ледовых кольчуг?

Какой же ты, батюшко? Полно...
И зверю в чащобе невмочь, 
И катит тяжелые волны
Глухая полярная ночь.

Но так нарекли тебя люди.
Знать, не было края родней. 
И зваться ты батюшко будешь,

Мой Север, скупой чародей!

1. Какой заголовок соответствует теме?

А) Край юга. 

Б) Ледовые кольчуги

В) Полярная ночь

Г) Север – батюшко [1]

2. Определите назначение текста.

А) Выразить свое восхищение

Б) Выразить свое сожаление

В) Описать полярную ночь

Г) Показать красоту Севера [1]

Прочитайте произведение Федора Абрамова «Погожим летом» и выполните задания.

[https://sites.google.com/site/mojseverskupojcarodej/]

Нынче каждая травка, каждая былинка расцвела, во всей своей красоте себя выявила. Все необычно большое, сочное. Головка у розовой кашки, как колокол, мятлик в грудь, желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле, а мышиный горошек, нежный мышиный горошек - просто колючая проволока. Словом, на земле, как в какой-то волшебной стране: все непривычно большое, высокое.

3. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.

_________________________________________________________ [3]

4. Найдите сравнения, которые автор использовал в тексте.

_________________________________________________________[4]

5.Выпишите из текста метафору:__________________________[1]
Всего баллов: [10]

Схемы выставления баллов

Чтение


вопроса

Ключи ответов

Бал

лы


Дополнительная информация


1

Г) Север – батюшко

1




2

Г) Показать красоту Севера

1




3

Художественный;

цель текста – передать красоту природы;

это рассказ- миниатюра;

использованы выразительные средства: эпитеты («нежный мышиный горошек», «Все необычно большое, сочное»), метафору («желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле»).

3

За правильное определение стиля - 1 балл, за каждый аргумент по 1 баллу.

3 балла учащийся получает, если верно определяет стиль и приводит 2 аргумента из данных, возможно, что ученик напишет другие верные аргументы в качестве обоснования, в таком случае учитель засчитывает ответ)

4

Находит сравнения использованные автором в тексте («Головка у розовой кашки, как колокол», «желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле», «нежный мышиный горошек - просто колючая проволока», «Словом, на земле, как в какой-то волшебной стране»)

4

4 балла (1 балл за каждое сравнение)


5

Выписывает из текста метафору:«желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле»

1




Итого




10






Письмо

Задание 3

Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текста-описания, используйте простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения.


  1. Глобальное изменение климата: кто виноват? и что делать?

  2. Существует ли проклятие фараонов?

Всего баллов: [10]

Схемы выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц


Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Очень хорошо понимает и раскрывает тему.

Выдерживает четкую структуру текста-повествования/описания.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, использует простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее.

В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания.

Использует разнообразную лексику.


Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики.

Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

Неверно составлена структура сложных предложений выражающих изъяснительные отношения, нарушение норм пунктуации.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Не использует сложные предложения.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены.

Стиль письма не выдержан. Использует скудный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.

Не использует сложные предложения.