Файл: Задания суммативного оценивания за 2 четверть 2 класс Чтение Прочитай текст и выполни задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Всего баллов: [10]
Задания суммативного оценивания за 2 четверть 6 класс
Чтение Задание 2
Прочитайте стихотворение Федора Абрамова и выполните задания.
[https://sites.google.com/site/mojseverskupojcarodej/ ]
«Какой же ты, батюшко, Север?»
Какой же ты, батюшко,
Коль выстудил ветер в леса,
Метель луговины засеяла,
Мороз опалил небеса?
Какой же ты, батюшко, родный,
Коль птицы умчались на юг,
А гладь твоих рек полноводных,
В теснине ледовых кольчуг?
Какой же ты, батюшко? Полно...
И зверю в чащобе невмочь,
И катит тяжелые волны
Глухая полярная ночь.
Но так нарекли тебя люди.
Знать, не было края родней.
И зваться ты батюшко будешь,
Мой Север, скупой чародей!
1. Какой заголовок соответствует теме?
А) Край юга.
Б) Ледовые кольчуги
В) Полярная ночь
Г) Север – батюшко [1]
2. Определите назначение текста.
А) Выразить свое восхищение
Б) Выразить свое сожаление
В) Описать полярную ночь
Г) Показать красоту Севера [1]
Прочитайте произведение Федора Абрамова «Погожим летом» и выполните задания.
[https://sites.google.com/site/mojseverskupojcarodej/]
Нынче каждая травка, каждая былинка расцвела, во всей своей красоте себя выявила. Все необычно большое, сочное. Головка у розовой кашки, как колокол, мятлик в грудь, желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле, а мышиный горошек, нежный мышиный горошек - просто колючая проволока. Словом, на земле, как в какой-то волшебной стране: все непривычно большое, высокое.
3. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.
_________________________________________________________ [3]
4. Найдите сравнения, которые автор использовал в тексте.
_________________________________________________________[4]
5.Выпишите из текста метафору:__________________________[1]
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Чтение
№ вопроса | Ключи ответов | Бал лы | Дополнительная информация |
1 | Г) Север – батюшко | 1 | |
2 | Г) Показать красоту Севера | 1 | |
3 | Художественный; цель текста – передать красоту природы; это рассказ- миниатюра; использованы выразительные средства: эпитеты («нежный мышиный горошек», «Все необычно большое, сочное»), метафору («желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле»). | 3 | За правильное определение стиля - 1 балл, за каждый аргумент по 1 баллу. 3 балла учащийся получает, если верно определяет стиль и приводит 2 аргумента из данных, возможно, что ученик напишет другие верные аргументы в качестве обоснования, в таком случае учитель засчитывает ответ) |
4 | Находит сравнения использованные автором в тексте («Головка у розовой кашки, как колокол», «желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле», «нежный мышиный горошек - просто колючая проволока», «Словом, на земле, как в какой-то волшебной стране») | 4 | 4 балла (1 балл за каждое сравнение) |
5 | Выписывает из текста метафору:«желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле» | 1 | |
Итого | | 10 | |
Письмо
Задание 3
Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текста-описания, используйте простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения.
-
Глобальное изменение климата: кто виноват? и что делать? -
Существует ли проклятие фараонов?
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Письмо и использование языковых единиц
Баллы | Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов | Грамотность языка – 5 баллов |
5 | Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает четкую структуру текста-повествования/описания. Использует богатый лексический запас. | Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, использует простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации. |
4 | На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее. В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания. Использует разнообразную лексику. | Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации. |
3 | Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики. | Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Неверно составлена структура сложных предложений выражающих изъяснительные отношения, нарушение норм пунктуации. |
2 | Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. | Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Не использует сложные предложения. |
1 | Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. | Стиль письма не выдержан. Использует скудный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. Не использует сложные предложения. |